Мой 365-ый день с Джоаккино Россини

Jan 01, 2020 19:10

«Дайте мне счёт из прачечной, и я положу его на музыку»
Джоаккино Антонио Россини (1792-1868), итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки

Последний вечер 2019 года я решила провести вне дома.
Концертный зал им. П.И. Чайковского вместе с оркестром Юрия Башмета приглашал москвичей и гостей столицы на Новогодний концерт.
Самое дорогое место в зрительном зале оценивалось в мою месячную пенсию.
Я конечно же, решила сэкономить и купила место на балконе второго яруса ряд 1 и место 1 (2 т.р.)





Триумфальная площадь выглядела празднично, прохожие фотографировались у огромной, светящейся ёлки, а также в неоновой беседке с дедом Морозом и Снегурочкой. Я тоже хотела, но фото с «зимними волшебниками» было платным.
"Буду делать бесплатные фото!" - решила я.
Да, кстати в метрополитен предлагал пассажирам бесплатные поедки вплоть до 6 часов утра 1 января. Дежурная у турникетов меня об этом любезно предупредила, наверное, приняв за будущую пенсионерку. Настроение прибавлялось с каждой минутой:)



Перед входом в храм Музыки (это я так называю КЗЧ) двое спекулянтов старались продать билетики для желающих прохожих. Я поинтересовалась стоимостью. Бойкая торговка выкрикнула:
- «За двоих - сущий пустяк! Всего 10 тысяч! Могу продать один за пять!» - радостно сообщила она - «Покупайте, не пожалеете!»
Спросив у спекулянтки каким местом она торгует, она ответила:
- «Балкон 2-го яруса»
- «Спасибо, у меня уже такой есть, я хотела на 1-ый амфитеатр поменять»
- «1-ый амфитеатр продаёт вон тот мужчина, обратитесь!» -  указала она пальцем на молодого человека, который, как веером размахивал билетами над головой, предлагая прохожим «неслыханное удовольствие от классической музыки».



Фойе встретило меня приветливо и предложило сделать селфи ...на первом зеркальном столбе:)
Фойе перед входом в партер было заполнено гостями новогоднего концерта. Двери в зал были закрыты.
Я поднялась выше в фойе 3-го амфитеатра, где мне, согласно купленного билета полагалось оставить пальто на вешалке. Гостей в фойе было, как говорится «битком». Двери в зрительный зал тоже были закрыты.
Гардеробщик - молоденький юноша, узнав меня поздоровался (я часто бываю в стенах музыкального Храма), улыбнулся и принял пальто с пакетом. Передо мной двоим зрителям было отказано в «повешании», мальчик говорил, что номерки закончились и предлагал пройти в раздевалку другого крыла. Может быть он меня узнал в очереди?:)
Получив номерок, я спросила есть ли у него программка и почему не пускают в зал. Он ответил, программки у девочек, а зал не открывают, потому что
«Есть какие-то технические неполадки» - эту фразу он сказал шёпотом мне на ухо.
Часы показывали 19-10 минут. И вдруг двери открылись и зрители «повалили» на свои законные места. Мне надо было ещё подняться 2 марша до своего законного места.
Ступив на балкон своего любимого балкона 2-го яруса (внук любит этот уютный балкончик), я поняла, что ошиблась «крылом». Мне нужно было правое, а я стояла на левом. Для того, чтобы пройти на правое, необходимо было опять спуститься по лестнице 2 марша, пройти фойе 3-го амфитеатра  и подняться опять по лестнице теперь уже на свою законную сторону балкона. Мне этого делать страшно не хотелось и я, изобразив на лице страдание, ойкнула и как бы в никуда, но, глядя на одну из милых женщин начала пищать о своей дырявой голове ...
Очень быстро мой писк вызвал сочувствие не только у той женщины, но и 2-х рядом сидящих зрителей, которые приветливо предлагали мне пройти в противоположное крыло через них. И я пошлапокатилась, как колобок из сказки. Пройти надо было 28 кресел. Все были уже со зрителями. Путь показался мне «тернистым», но иначе я поступить не могла.
«Лень - это двигатель прогресса» - утешала я себя расхожей фразой. Зрители двигали коленками, всячески помогая мне протиснуться между балюстрадой и ими. Я же немного побаивалась свалиться вниз, погубив своим падением дюжину зрителей и испортив инвентаризованную мебель концертного зала, так и не послушав волшебную музыку Дж. Россини.



Всё, наконец-то, я докатилась до своего законного 1 места. Музыкантов ещё не было и я начала изучать программку, купленную у знакомой девочки за 150 р.



Концерт начался, зазвучала музыка, я замерла и приготовилась нырнуть в сказочные, предновогодние грёзы ...
Но, это были только мечты. После исполнения первого, короткого произведения, из-за кулис вышли трое в театральных костюмах и громко начали говорить между собой. Один из них был сам Джоаккино Россини (актёр Григорий Сиятвинда). И началось....
Зрители аплодировали после каждого музыкального произведения, а хотелось тишины. Саятвинда с приятелями пытались рассмешить аудиторию. Партер, чьи места стоили всю мою пенсию, смеялись, а я ничего не понимала и ждала, когда все успокоятся и Башмет вновь взмахнёт дирижёрской палочкой...

Юрий Башмет объявил следующий номер, сказав, что Россини был родоначальником современного рэпа. Зал уважительно заохал и «жиденько» зааплодировал.

Пианистка Ксения Башмет (дочь Юрия Башмета) исполнила Adagio (II часть) из концерта № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор.
Проектор на стене высвечивал всех знаменитых людей, завершивших свой земной путь на земле. Среди них я увидела имена Мариса Янсонса и Гии Канчели.
Первый Марис Янсонс (14.01.1943 - 01.12.2019),  советский и латвийский и российский дирижёр. Мне знаком был (виртуально, конечно же). Он был приглашённым дирижёром на одном из Новогодних, ежегодных концертов в Венском большом зале филармонии.
Второй Гия Канчели (10.08.1935 - 02.10.2019), советский и грузинский композитор, пианист, педагог. Мне знаком по своим музыкальным произведениям, которые я слушала в этом же зале, летом прошлогопозопрошлого года.
В зале, во время концерта, была АБСОЛЮТная тишина. Я тогда очень удивилась. Позже узнала, что его называют «Маэстро тишины». Был пост про него в 2018 году.

Закончился концерт увертюрой к опере Джоаккинно Россини «Севильский цирюльник» с праздничным салютом в виде 3-х хлопушек с золотым дождём.
Артисты солисты вместе с Юрий Башметом пили шампанское и раскланивались перед аплодирующими зрителями.
Всё, праздник завершился. Зрители стремительно покидали свои тёплые, насиженные места (концерт был в одном отделении).  Я не торопилась, у меня было желание пройтись по Тверской до Красной площади, увидеть в первый раз воочию, как бьют куранты на Спасской башне, там спуститься в метро и укатить к своему «Дунаю», не голубому, правда, а серому, но близкому и родному.

На улице моросил дождь, многие отдыхающие держали над головой зонты.
На площади, перед ёлкой музыканты исполняли что-то современное. Одна девушка, геройски приплясывала перед ними, заводя немногочисленных зрителей, но кроме маленького ребёнка, никто не хотел поддержать её праздничное настроение.
Понурый, мокрый дед Мороз в красной шубке, без Снегурочки выпивал стоя с друзьями у скамейки. Сесть на них нельзя было, они были мокрыми.
Я стояла недалеко и ждала, когда кто-нибудь освободит качели и я присяду. Мне это удалось. В этот момент позвонила подруга с радостными поздравлениями и я начала рассказывать что видела и слышала и, что собираюсь предпринять дальше.
- «Я сейчас в Макдональс поеду, подкрепляться» - говорила я Маринке,
- «Автобусы ещё курсируют»
- «Так ведь не работают же они» - как-то не очень уверенно сказала она.
Я не поверила и, отключившись пошла на остановку, села на лавочку под крышей и стала ждать автобуса. Машины курсировали, несколько человек стояли рядом. Но потом они сели в проезжающие автомобили и укатили, а я присмотрелась к KFC, расположенном напротив меня. Окна были тёмными. Кафе не работало. Я нырнула в Яндекс и спросила его «Работают ли Макдональсы в Москве 31 декабря». Яндекс мне ответил, что все Маки, даже круглосуточные в последний день года работают только до 20-00. Мне ничего не оставалось делать, как пойти в подземку и укатить домой к своим пирогам и картошке.



На своей остановке я выходила в 23-07 часа. Радио заиграло «На прекрасном голубом Дунае», но наушник предупреждал, что батарея разряжена. В подземном переходе наушник замолчал и заиграл сам телефончик:) Нести в руке его не хотелось и я положила его в капюшон, который прикрывал мою причёску от сильного дождя! Музыка разливалась по капюшону, я шла мимо своего серого пруда с поэтическим названием «Дунай», мечтала о корочке хлеба и глотке крепкого кофе. Дождь барабанил по асфальту и нерастаявшему до конца льду на пруде....
Через 50 минут куранты пробьют 12 раз и я стану на 366 дней моложе, чем в следующем году в этот же (надеюсь, что он будет снежным) последний день будущего года!

С Новым Годом, дорогие мои друзья!



Цира

1 января 2020 годак

концерт, Новый год, классическая музыка

Previous post Next post
Up