Хороший такой друг детства получается. Сначала сбежал, не пытаясь выяснить, что произошло, потом 17 лет случая не было даже поинтересоваться, как там Марта, жива ли вообще. Да, в город он попадает случайно, без намерения шантажировать, потому что ничего не знает. Но заметим, что как только Сэм понимает, что Марта чего-то боится, даже не зная чего, он немедленно включается в игру, пытаясь шантажировать старую подругу. Нормальный такой друг детства, что и говорить, кто из нас поступил бы иначе? Тони он подцепил может и из жалости, а скорее всего потому, что она сама на него откровенно вешалась - так почему бы не взять с собой девушку, которую в дороге можно отлично поматросить.
Что касается Марты, то в первом убийстве вряд ли можно её обвинить - это явно был несчастный случай. Она была несовершеннолетней, да и сомнительно, что тётка могла умереть от удара тринадцатилетней девочки, скорее всего она погибла, упав с лестницы. Как бы там ни было, у Марты, очевидно, не было намерения убивать. Вот второй случай гораздо хуже, тут ей оправдания быть не может. Но опять же, о её активной роли в этом убийстве мы знаем лишь со слов Уолтера, а оснований верить его словам не больше, чем словам Марты, а пожалуй что и меньше. Если Марта всего лишь лжесвидетельствовала, то Уолтер, будучи на тот момент прокурором, сам вёл это дело и сам требовал смертной казни, используя своё служебное положение для убийства и сокрытия убийства. Больше того - являясь мужем потерпевшей (а Марта считалась тогда потерпевшей), он не имел ни морального, ни юридического права вести процесс в качестве обвинителя и мог легко уклониться, если бы захотел. Но, как видим, не захотел.
Возвращаясь к Сэму, как-то слабо верится во внезапную вспышку его любви к Марте и последующее, столь же внезапное прозрение. Новость, что старая подруга виновна в двух убийствах, никак не поколебала его высокоморальных устоев, совсем наоборот - именно тогда он решил бросить Тони и остаться в городе. Видимо полагая, что Марта отныне полностью в его руках и можно не ограничиваться разовым шантажом, а постоянно вытягивать из неё с Уолтером деньги. И в случае с падением Уолтера, его внезапная перемена легко объясняется не «прозрением», а банальным страхом - он вдруг ясно понял, что если Уолтер сейчас умрёт (причём, по любой причине), то уже не Марта окажется в его руках, а он в руках Марты и запросто может стать следующим «бродягой», которого повесят за несовершённое им убийство.
Ещё не будем забывать, что из троих участников финальной сцены, убийцами были все трое. Сэм, конечно, говорит о самозащите, но, учитывая его бэкграунд и нынешнее поведение, его слово стоит не больше, чем слово Марты или Уолтера. Ну и, наконец, что он делает после трагической развязки - бросается обратно в дом? А ведь Марта могла быть ещё жива. Нет, он, как и подобает высокоморальному типу, немедленно оттуда смывается.
Так что название фильма вполне оправдано - любовь Марты к шулеру, убийце и шантажисту это действительно странная любовь.
Вы как-то слишком строги к Сэму, но это - каждый видит то, что видит. просто мы с вами делаем разные выводы из одних сцен. Сэм мне фиолетов, но мне кажется, что вы много додумываете (если нет других вводных, самозащита - это самозащита, тем паче, что у Сэма не свербит в руках убить еще, как у Марты). Плюс - только очень хороший человек мог простить Тони после того как она подставила его под мордобой (я бы не простила, к примеру). За все время Сэм не делает на экране ни одного по-настоящему плохого поступка. наоборот, он спасает Тони. выручает ее их тюрьмы, он спасает Уолтера, и все его названные вами корыстные мотивы проходят по варианту - возможно, в фильме их нет. Зато в фильме есть женщина, отправившая на виселицу невинного, и без проблем желающая убить мужа, который ей абсолютно предан.
По виновности Марты в смерти бродяги - я верю Уолтеру, говорящему. что инициатором была она, а не его отец даже, из-за их первой сцены - когда он напивается и страдает, вспоминая процесс, а для нее это "всего лишь бродяга, зато я много потратила на благотворительность".
Есть еще одна сцена, очень показательная: Марта практически сразу готова повеситься на шею Сэму, но тот останавливает ее и говорит о любви к ней Уолтера. И если бы они в тот момент отпустили его с Тони, он бы просто уехал. А надо быть очень сильным чуваком, чтобы отказаться. когда такая красотка вешается тебе на шею...
Ну, понятно, что всех обстоятельств мы не знаем и вынуждены додумывать. Любое неоднозначное обстоятельство может быть истолковано в пользу персонажа. Действительно, чем он там занимается в жизни - а может он честный человек. Мало ли кого он там убил - может это и впрямь была самозащита. Ну, занялся шантажом, ну, трудное детство было у человека, всё понимаем. Просто таких вот неоднозначных обстоятельств, которые требуют отдельного объяснения, слишком уж много для положительного героя. Точно так же можно придумать массу смягчающих обстоятельств и для Марты с Уолтером. И в реальной жизни, наверное, так и надо делать. Но если уж мы обсуждаем персонажей фильма, то вот я не вижу чем Сэм более положителен, чем другие двое. В конце концов, Марта тоже в кадре никого не убивает и не делает ничего плохого.
Ну не шантажирует он ее, он играет в игру, в которую его втянули. Если бы он был шантажистом - он бы не свалил от них без денег, вся это стрельба уже без него началась.
Я исхожу из простой модели - это голливудский фильм 40-х, где "совы всегда то, чем они кажутся". Человек, который на экране делает хорошие поступки (помогает Тони, отказывается убить Уолтера - хотя для него это была возможность жить красиво и богато до конца жизни. он как раз тот мужик, какого марта хотела, и она бы с ним не рассталась).
Марта на экране - 1. таки убивает тетю, хоть и нечаянно (ну бьет ее тростью со всей дури, тоже вполне зверски). 2. Относится к людям как к мусору ("он был никчемный бродяга" и т.д.), 3. хочет убить мужа и сообщника.
Поэтому кто плохой. кто хороший. по-моему однозначно.
Но у нас разное восприятие этого фильма, поэтому предлагаю просто закрыть тему :)
Ну, насчёт сов - если что-то выглядит как шантаж... Я думаю, если бы сценаристы фильма не хотели создать вот именно такое впечатление неоднозначности, всех этих эпизодов, о которых мы рассуждали выше, в фильме бы не было, слишком уж много насовали. Вообще же, как мы знаем, нет людей однозначно плохих или хороших - можно быть шантажистом и помогать кому-то, это вовсе не взаимоисключающие вещи. И Марта тоже совершает хорошие поступки - занимается благотворительностью, не стреляет в Сэма. И Уолтер.
Да, в город он попадает случайно, без намерения шантажировать, потому что ничего не знает. Но заметим, что как только Сэм понимает, что Марта чего-то боится, даже не зная чего, он немедленно включается в игру, пытаясь шантажировать старую подругу. Нормальный такой друг детства, что и говорить, кто из нас поступил бы иначе?
Тони он подцепил может и из жалости, а скорее всего потому, что она сама на него откровенно вешалась - так почему бы не взять с собой девушку, которую в дороге можно отлично поматросить.
Что касается Марты, то в первом убийстве вряд ли можно её обвинить - это явно был несчастный случай. Она была несовершеннолетней, да и сомнительно, что тётка могла умереть от удара тринадцатилетней девочки, скорее всего она погибла, упав с лестницы. Как бы там ни было, у Марты, очевидно, не было намерения убивать.
Вот второй случай гораздо хуже, тут ей оправдания быть не может. Но опять же, о её активной роли в этом убийстве мы знаем лишь со слов Уолтера, а оснований верить его словам не больше, чем словам Марты, а пожалуй что и меньше. Если Марта всего лишь лжесвидетельствовала, то Уолтер, будучи на тот момент прокурором, сам вёл это дело и сам требовал смертной казни, используя своё служебное положение для убийства и сокрытия убийства. Больше того - являясь мужем потерпевшей (а Марта считалась тогда потерпевшей), он не имел ни морального, ни юридического права вести процесс в качестве обвинителя и мог легко уклониться, если бы захотел. Но, как видим, не захотел.
Возвращаясь к Сэму, как-то слабо верится во внезапную вспышку его любви к Марте и последующее, столь же внезапное прозрение. Новость, что старая подруга виновна в двух убийствах, никак не поколебала его высокоморальных устоев, совсем наоборот - именно тогда он решил бросить Тони и остаться в городе. Видимо полагая, что Марта отныне полностью в его руках и можно не ограничиваться разовым шантажом, а постоянно вытягивать из неё с Уолтером деньги.
И в случае с падением Уолтера, его внезапная перемена легко объясняется не «прозрением», а банальным страхом - он вдруг ясно понял, что если Уолтер сейчас умрёт (причём, по любой причине), то уже не Марта окажется в его руках, а он в руках Марты и запросто может стать следующим «бродягой», которого повесят за несовершённое им убийство.
Ещё не будем забывать, что из троих участников финальной сцены, убийцами были все трое. Сэм, конечно, говорит о самозащите, но, учитывая его бэкграунд и нынешнее поведение, его слово стоит не больше, чем слово Марты или Уолтера.
Ну и, наконец, что он делает после трагической развязки - бросается обратно в дом? А ведь Марта могла быть ещё жива. Нет, он, как и подобает высокоморальному типу, немедленно оттуда смывается.
Так что название фильма вполне оправдано - любовь Марты к шулеру, убийце и шантажисту это действительно странная любовь.
Reply
просто мы с вами делаем разные выводы из одних сцен. Сэм мне фиолетов, но мне кажется, что вы много додумываете (если нет других вводных, самозащита - это самозащита, тем паче, что у Сэма не свербит в руках убить еще, как у Марты). Плюс - только очень хороший человек мог простить Тони после того как она подставила его под мордобой (я бы не простила, к примеру).
За все время Сэм не делает на экране ни одного по-настоящему плохого поступка. наоборот, он спасает Тони. выручает ее их тюрьмы, он спасает Уолтера, и все его названные вами корыстные мотивы проходят по варианту - возможно, в фильме их нет. Зато в фильме есть женщина, отправившая на виселицу невинного, и без проблем желающая убить мужа, который ей абсолютно предан.
По виновности Марты в смерти бродяги - я верю Уолтеру, говорящему. что инициатором была она, а не его отец даже, из-за их первой сцены - когда он напивается и страдает, вспоминая процесс, а для нее это "всего лишь бродяга, зато я много потратила на благотворительность".
Есть еще одна сцена, очень показательная: Марта практически сразу готова повеситься на шею Сэму, но тот останавливает ее и говорит о любви к ней Уолтера. И если бы они в тот момент отпустили его с Тони, он бы просто уехал. А надо быть очень сильным чуваком, чтобы отказаться. когда такая красотка вешается тебе на шею...
Reply
Действительно, чем он там занимается в жизни - а может он честный человек. Мало ли кого он там убил - может это и впрямь была самозащита. Ну, занялся шантажом, ну, трудное детство было у человека, всё понимаем.
Просто таких вот неоднозначных обстоятельств, которые требуют отдельного объяснения, слишком уж много для положительного героя.
Точно так же можно придумать массу смягчающих обстоятельств и для Марты с Уолтером. И в реальной жизни, наверное, так и надо делать. Но если уж мы обсуждаем персонажей фильма, то вот я не вижу чем Сэм более положителен, чем другие двое. В конце концов, Марта тоже в кадре никого не убивает и не делает ничего плохого.
Reply
Если бы он был шантажистом - он бы не свалил от них без денег, вся это стрельба уже без него началась.
Я исхожу из простой модели - это голливудский фильм 40-х, где "совы всегда то, чем они кажутся". Человек, который на экране делает хорошие поступки (помогает Тони, отказывается убить Уолтера - хотя для него это была возможность жить красиво и богато до конца жизни. он как раз тот мужик, какого марта хотела, и она бы с ним не рассталась).
Марта на экране - 1. таки убивает тетю, хоть и нечаянно (ну бьет ее тростью со всей дури, тоже вполне зверски). 2. Относится к людям как к мусору ("он был никчемный бродяга" и т.д.), 3. хочет убить мужа и сообщника.
Поэтому кто плохой. кто хороший. по-моему однозначно.
Но у нас разное восприятие этого фильма, поэтому предлагаю просто закрыть тему :)
Reply
Но, наверное, да, тему можно закрыть.
Reply
Leave a comment