Мои "светлые" и душесогревающие фильмы. Часть 1

Sep 13, 2015 22:02

Моя подруга предложила мне написать личный список «душесогревающих фильмов» - и вот наконец, у меня дошли руки до этого. Но потом я подумала, что душесогревающих - это не совсем правильное название. У меня, как и у многих, есть фильмы, которые я смотрю в определённом настроении. Например, если мне хочется пореветь - хорошо так, сентиментально, и со светлыми чувствами - я включаю «Аты-баты, шли солдаты». Слезы начинаются с момента, когда сын и дочь героев приходят к занесенному снегом памятнику, звучит «Здорово, батя!» - и только тут их проводник понимает, кого он привел к заброшенной могиле… Дальше до конца фильма я уже не просыхаю, а, бывает, плачу и после него. Я не злоупотребляю этим фильмом, выплакаться бывает полезно, а это хорошие, правильные слезы и после них остается очень светлое чувство.



Есть и другие фильмы-маркеры. Острое желание пересмотреть «Ликвидацию» означает, что я в депрессии. Вот если все вроде хорошо, а обнаруживаешь себя за «Ликвидацией» вместо чего-то светлого - значит, есть проблемы, которые жрут изнутри. «День выборов» долгое время был признаком рабочего раздражения, которое некуда выплеснуть. И я рада, что у меня уже почти три года вообще больше нет потребности смотреть этот фильм. Есть еще «Прощай, полицейский», он снимает злость и напряжение от сложных рабочих ситуаций (впрочем, Вентура вообще действует на меня терапевтически, но об этом будет ниже), но свидетельствует о том, что меня злит собственное бессилие перед нерешаемыми проблемами. Поэтому в «светлом» списке я заменила его на более жизнеутверждающую «Седьмую мишень». Все эти фильмы в хорошем и плохом смысле подобны алкоголю - они переключают, снимают стресс, но в больших дозах отупляют и вызывают привыкание. Я знаю, о чем говорю: зимой 2012 года я смотрела «День выборов» почти каждый день - и это все, что можно сказать о моем тогдашней оценке рабочей ситуации в этот период жизни.

Но сейчас я - о приятном, о славных фильмах, которые вызывают ощущение тепла и света, которые возвращают в детство и заставляют верить в лучшее. Они подобны умеренно крепкому вкусному чаю с молоком и кусочком домашнего торта - ощущение уюта и прелести простых вещей и того, что мы называем «вечные ценности».

PS Вышло длинно, поэтому будет частями

Итак:


«Гордость и предубеждение», Великобритания, 1995 года.



99% барышень меня поймет. Роман «Гордость и предубеждение» считается самой популярной книгой Англии всех времен (Шекспир, обняв Гарри Поттера, плачет от бессилия). Экранизация 95 года - считается эталонной, а Колин Ферт и умрет когда-нибудь лет в 95 «мистером Дарси». Это огромный 6-часовой фильм, но я люблю его пересматривать не только из-за любовной истории. В нем прекрасно все - и размеренная английская до-викторианская жизнь, и тонкий юмор, и изящество, и прекрасные пейзажи, и отличный язык, которым я теперь могу наслаждаться, смотря картину в оригинале. Герои фильма за множество просмотров стали уже почти членами семьи, и даже мелкие неувязочки в характере Элизабет, к которым можно придраться, принимаешь как должное - ты тоже не идеал.



Послевкусие после фильма - очень приятное, легкое светлое чувство, как будто в финале замуж вышла не героиня старого романа, а близкая подруга, в делах которой ты принимала живое участие - и искренне рада за нее.

Фильмы Яна Фрида: «Сильва», «Благочестивая Марта», «Собака на сене», «Летучая мышь», «Дон Сезар де Базан»



Фильмы Яна Фрида - музыкальные комедии или оперетты - это уже практически жанр, и мне очень сложно выделить какой-то один из них - я люблю их все, и могу смотреть и подпевать бесконечно. Вроде все - «старые песни о главном», но диалоги остроумны, женщины - красивы, мужчины - великолепны, смешные персонажи - уморительны, и даже условные противники всеобщего счастья - не страшные, а скорее, забавные. А костюмы! Платья Дианы, Марты, Люсии, королевы из «дона Сезара» - я их в детстве все знала наизусть! И песни! Если я знаю наизусть почти все арии из «Сильвы» - спасибо Фриду! Если я могу подпеть любой куплет из любой песни из этих фильмов - то только потому, что я проживала их миллион раз, прежде чем начать включать фильмы фоном (и подпевать все равно).



Уже много позже я узнала, как много было переделано в сценариях «по чужим либретто», как порезана была «Собака» и дописана «Марта», чтобы довольно сволочные, честно говоря, героини и герои стали симпатичными. Последним открытием стала «настоящая» «Сильва» - оперетта, где нет родителей Стасси, где Фейри - старый волокита, и нет ни Миксы, ни истории любви Фейри и княгини, ни смешного генерала фон Ронсдорфа - все это придумали Фрид и Мишин, и оперетта заискрилась, заиграла новыми красками.



Фрид любил открывать новых актрис и любил работать с постоянным составом актером. Поэтому из первого в последний фильм кочуют Игорь Дмитриев, Караченцев, Боярский, Светин, изумительная Горшенина (жена режиссера), Терехова, Павел Кадочников… Из молодежи - у него самая красивая Самохина в «Дон Сезаре», изысканно-красивая Жанна Глебова в роли Сильвы, очаровательная Светлана ома и легкомысленная Удовиченко. А дуэт двух неверояно красивых Соломиных в «Летучей мыши»! Даже в «Адьютанте его превосходительства» Юрий Соломин менее красив, чем в роли опереточного Айзенштайна (тут он еще и забавен, для Соломина-старшего это редкость).

Фильмы Фрида подобны шампанскому - они искрятся, играют, волнуют, поднимают настроение, добавляют огня в кровь. Мужчины становятся красивее и элегантнее, женщины - прекраснее и загадочнее, и в жизнь входит Праздник…

«Д’Артаньян и 3 мушкетёра»



Этот фильм вплотную примыкает к фридовским музыкальным фильмам, но он более авантюрный и настроенческий. «Д’Артаньян» погружает тебя в детство, когда ты играл в школе «мушкетеров против гвардейцев кардинала» (я, кстати, почему-то была кардиналом Ришелье - не всем же быть мушкетерами). Мушкетеры - это бессмертное кино про дружбу, про настоящую любовь, про то, «что девиз наш - все за одного, и в этом наш успех»... Для меня лично - это знаковая книга и фильм, Д’Артаньян книжный ближе и понятнее мне, чем любой другой герой мировой литературы, и уже в свои далеко не 15 лет ты все равно сверяешься с теми идеалами, которыми наградила тебя книга, а за ней - фильм.

А еще - в фильме самый лучший Атос, даже лучше чем в кние(в самих «Трех мушкетерах»). Смехов красив, загадочен, он не выглядит порой странным и жестоким пьяницей из книги, он - самый сильный и умный из мушкетёров (в книге самый умный - все же Арамис), на нем - все ключевые сцены фильма. Множество моих подружек были влюблены именно в Атоса с его шоколадными глазами и низким завораживающим голосом. Меня минула чаша сия лишь по одной причине: Д’Артаньян - мой психотип, и лучше его никого быть не могло.

И да-да-да, все второплановые персонажи. Люблю каждого! Помню наизусть каждую реплику! Больше того - я до сих пор ими разговариваю. «Галантерейщик и кардинал - это сила», «На сегодня хватит дуэлей!», «имя, сестра, имя…», «первая часть марлезонского балета»…

Этот фильм навечно в моей крови. Дистиллировано чистый вкус детства, юности и всего лучшего, что есть в нас…

Моя любимая песня фильма:

image Click to view



(Продолжение будет)

кино, хит-парад, фильмы

Previous post Next post
Up