Социология АОН

Mar 24, 2017 10:54

Вот как выглядит возрастная структура пилотов АОН ( по данным подписавших обращение, выборка 873человека)
40+ -67% ( начало летания СССР, ДОСААФ)
30-40 лет-24% ( время Трутнева, начало АОН, сытые 2000-е)
До 30 - 9% ( сытые 2000-е, Нерадько забирает в Росавиацию функции федераций - по настоящее время)
Не нужно говорить про то, что АОН - удел 40 летних. Это не так. В СССР начинали 16 летние (ДОСААФ-армия -АСК ДОСААФ)

Говорят, всё же, что АОН история 40-летних и история довольно дорогая. Да. Но при работающих институтах воспроизводства доля 40-летних в сытые годы должна стремиться к доле тех, кто выбывает. А этого нет. Разрыв 2,79 раза. Значит воспроизводство не работает. Оно по какой-то причине не удовлетворяет людей: от проблемы обучения, до проблемы возвращения произведенных затрат.

Это - демографический провал в воспроизводстве пилотов. То есть катастрофа из катастроф, которую, если она случится, уже нельзя будет исправить никакими государственными мерами. Уйдут пилоты 40+ и мы падаем в числе пилотов на 2/3. Мы потеряем их опыт, технологии, практики. Чем заменим?

Для ответа на вопрос "почему так?" я бы ответил : рынок не заработал, потому что легальные доходы АОН запрещены. И стал бы смотреть в альтернативный источник денег- в структуру расходов Минтранса, как распорядителя бюджета на НИР и проч. за 20 последних лет. Именно там, в бюджетах, ответы о причинах сегодняшнего положения. Все остальное ( смерть Комиссии, летаргия федераций) это следствие отсутствия денег в системе. В системе развития законодательства, в отсутствии АОН в ФЦП Развитие транспорта и т д.
Никакого развития нет, потому что это никому не интересно. Неинтересно потому, что у АОН нет ни бюджета для освоения, ни прибыли для распределения.
Обе модели отсутствуют.
Следствие - 9% пилотов до 30 лет

Где молодежь? На протестных митингах, в интернете, в uber и Яндекс-такси, и бородатые мальчики около авторынка и торговых точек. А потом? В системы распределения денег ( госуправления, оторванное от ответственности-кураторство). Или промыслы. Все. А ведь эти парни - это те, кто мог бы составить силу воздушного флота страны. Активные, сильные и умные

АОН, Грант

Previous post Next post
Up