1.Кабриоле́т - в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь. В современном значении - легковой автомобиль с откидывающимся верхом и числом мест двa или более.
2.В различных странах этот тип кузова называется по-разному. В континентальной Европе распространены производные от французского слова «Cabriolet» («кабриоле»). В Великобритании такие автомобили исторически называли «Drop-head coupé» («купе с опускающимся верхом»), а в настоящее время в английском языке, в особенности в США и Австралии, распространён термин «Convertible» («трансформируемый»).
3.Название автомобильного кузова «кабриолет» происходит от французского глагола , означающего «подпрыгивать от радости», «весело скакать». Идея кабриолета восходит к самому началу автомобильной эпохи - 1900-м годам, когда автомобиль обрел свою современную форму. Тогда, до 1920-х годов, господствовали именно открытые авто. Но к концу первой трети 20 века прочно утвердился закрытый тип кузова. Уже с того момента кабриолет начал восприниматься как предмет особой роскоши. Эта репутация сохранилась за ним и до сегодняшнего дня.
4. Поместить водителя и пассажиров в полностью закрытый салон долго никто не решался. Автомобильная эпоха только начиналась, и многим он напоминал стремительно устаревающую карету. В значительной степени они были правы - кузовщики в основном являлись бывшими каретными мастерами и попросту не обладали необходимыми технологиями для создания действительно красивых и легких конструкций закрытого кузова. К тому же малая мощность моторов диктовала спрос на максимально облегченные модели автомобилей. Защита от пыли, ветра или дождя на таких моделях вовсе не предусматривалась. И поездки по дальности не слишком отличались от обычных прогулок.
5. с возрастанием средней скорости машин, для них серьезно ужесточились стандарты безопасности, и само существование кабриолетов оказалось под вопросом. К примеру, такая разновидность аварии, как переворот, часто становилась смертельной для их пассажиров. Разработка и выпуск кабриолетов продолжались, но в значительно меньших объемах, чем раньше.
Технологическая эволюция постепенно привела к идее создать кабриолет с жесткой, цельнометаллической выдвижной крышей. Такая компромиссная конструкция с одной стороны обеспечивала необходимый уровень безопасности и комфорта, с другой - удовлетворяла потребность покупателей в престижном и оригинальном автомобиле. Пионером в этой области считается Жорж Пулен, дантист и инженер, разработавший в начале 30-х годов подобную систему для фирмы Peugeot. Эта система активно и вполне успешно используется по сей день. Такие кабриолеты называют родстерами.
6. автомобили-кабриолеты оснащают складываемым мягким (из винила или полотна) либо жестким верхом. Они, как правило, выполнены на базе усиленных кузовов обычных дорожных седанов, хэтчбеков и купе и оснащены только двумя дверьми.
Расцвет эпохи кабриолетов приходится на 50-70-е годы. Практически каждая популярная модель тех времен помимо основной модификации выпускалась
в форме кабриолета. Именно в этот период выходят в свет легендарные Ford Skyliner, Ford Mustang, Cadillac Eldorado, Porsche Targa. Последний положил начало новому подвиду кабриолетов, и его название стало нарицательным. Кузов тарга устроен таким образом, что убирается только средняя часть крыши и за спиной водителя остается заднее стекло в специально укрепленной раме. Упомянутый Ford Mustang стал одним из символов 70-х, заслужил статус культового среди молодежи всего мира и успешно продается до сих пор.
7
8
9
10.вот это, наверное, Ро́дстер ( двухместный спортивный автомобиль с мягкой или жёсткой съёмной крышей)...если я не права - подскажите пожалуйста
спидстер - это одно- или двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом и отсутствующим (либо очень низким) ветровым стеклом. -это всё прочла в википедии
11
12
13
14
15
16
17
18.В начале 60-х в связи с увеличением требований к безопасности производители стали выпускать кабриолеты в кузове тарга. Основное его отличие - это наличие дуги безопасности и заднего стекла. Это позволило повысить безопасность в случае опрокидывания. Первой такой моделью стал Triumph TR4 1961 года выпуска, и в дальнейшем его стали использовать многие европейские и американские производителей.
Бонус:
модификация "фаэтон", сконструированная специально для военных парадов - ГАЗ М20 (СССР)
Название данного типа кузова происходит от греческого мифологического персонажа Фаэтона. Этот кузов оснащен мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами. Более того, у таких моделей зачастую имеется много места на сиденьях второго ряда. Этим они были схожи с лимузинами. Пик популярности фаэтонов пришелся на 30-е годы 20 века. Они пользовались успехом в Европе. В наши дни такие автомобили серийно не выпускаются, но по спецзаказу можно сделать репликаторы с таким кузовом.
http://www.cabrios.ru/history.html - История кабриолета
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=26416 - уникальная коллекция автораритетов короля Хусейна