в 6 лет сломала руку, а когда рука срослась, приключилось 2-хстороннее воспаление легких...
Как уверяли домашние, заболела я, выпив холодного молока после беготни.
за окнами у нас был палисадник, что там росло сейчас не помню.
Холодильника тогда не было и не только в нашей семье.Молоко в белом эмалированном бидоне стояло под окнами в ямке, специально выкопанной бабушкой. Вот это молоко и считается виновником моих продолжительных мучений.
Я задыхалась, несмотря на таблетки, компрессы, уколы, к. делала приходившая медсестра Валя(поликлиника была далеко).
Меня обкладывали подушками, т.к. заснуть лёжа я не могла.
положили в больницу.
25 медсанчасть.
в палате девочки были намного старше меня, от них выучила песенки типа "цыпленок жареный", "от Махачкалы до Баку волны катятся на боку" и др.
что такое Баку и Махачкала и где они находятся я конечно не знала и вопросы по этому поводу и не возникали.
это сейчас каждое новое слово, ранее не известное, пытаюсь найти и понять.(ни в Баку, ни в Махачкале так ни разу и не была, и моря Каспийского не видела...)
родители забирали меня не надолго и мы шли к знакомым, к. жили недалеко от больницы, там мама кормила меня домашней едой, точнее пыталась накормить...
рыбий жир прятала за щекой, чтобы потом выплюнуть...а новенькая девочка рассказала об этом медсестрам.
нам всем не нравилась эта девочка ещё и потому, что когда мы уходили из палаты, она трогала наши вещи и заглядывала в тумбочки.
календарь "Звёздочка", к. принесли мне в больницу.
на одном из 1-х листов был портрет Хрущева, а ещё там был рассказ о том, что скоро появятся видеотелефоны и люди не только будут слышать голоса , но и видеть друг друга. тогда это казалось чудом, в которое очень то не верилось.
календарь был интересный - стихи, рассказы, картинки, а в приложении были заготовки для игр, к. надо было вырезать и склеить.
этот календарь я любила разглядывать и читать ещё много лет. если бы не мои переезды с места на место... календарь возможно и сейчас бы был со мной.
огромная книга сказок народов севера - некоторые сказки были мне не понятны даже спустя много лет.
но книга была красивая.
маленькая книжка со стихами и картинками на плотной бумаге... кажется о птицах, т.к. запомнила про индюка - эту птицу я не знала и не видела.
вот эта любимая книжечка исчезла - и все подозрения пали на ту девочку, к. почему то не нравилась старшим девочкам, а поэтому и мне.
забастовка и барикадирование в палате, когда почему то всю нашу палату рассортировали в конце концов не смотря на сопротивление, к. устроили старшие девочки.
мы, двое младших, оказались в палате с детскими кроватками, которые нам были не по размеру...( правда через день нас перевели в др. палату, и ноги не торчали наружу).
в палате со мной были девочки подростки, а может быть и лет 15-17 - помню, что была очень большая разница по возрасту между мной и другими.
вероятно разделили на взрослое и детское отделение? или сделали палаты примерно для одного и того же возраста? не знаю.
Татьяна Лившиц. «Утро. Медсестра Светлана Самохина», 1975г.