Это люди, которые застали развитие интернета, переход к рыночной экономике и технологический прогресс. Они меньше, чем поколение Х зависят от государства и, в основном, полагаются только на себя. Эти люди - карьеристы, они уже не могут рассчитывать на получение жилья от государства (за исключением некоторых профессий и стран), поэтому должны сами добиваться благ для себя и своей семьи. они готовы пробовать себя в разных профессиях.
создание семьи у них уже не одна из главных целей в жизни.
Их лозунг - «Жизнь - игра».
Годы рождения: 1983-2000 (+- 2-3 года)
Характерные черты: Готовы много работать, в том числе сверхурочно, тянутся к знаниям в разной сфере, при этом предпочитают информацию «без воды», то есть коротко, ясно и по делу. Следят за трендами, хорошо относятся к переменам, не боятся новизны, на «ты» с технологиями. В зависимости от воспитания и среды они могут быть в чем-то консервативны, как поколение Х, например, в вопросе семейной жизни. Но в то же время они более легкие на подъем - любят путешествовать, меняют профессии, с удовольствием осваивают новые соцсети и приложения, пробуют разные хобби.
Психологические особенности: Гибкость мышления, ускоренная обработка информации по сравнению с поколением Х, стремление к удовольствиям и духовному росту, внимание к внешности и здоровью, импульсивность в принятии решений (не всегда), ожидание изменений.
Мечты и цели: Нежелание подниматься с самых низов, как поколение X и потратить всю жизнь на карьеру в какой-то одной области. Это люди, которые хотят результата «здесь и сейчас» и ориентированы на несколько профессий. Люди поколения Y хотят жить для себя и получать удовольствие от жизни, а не просто выполнять программу «институт-работа-брак-дети-пенсия».
Y могут отказаться от нелюбимой работы, даже если она больше оплачивается в пользу более комфортных условий труда. Поэтому объективно они беднее, чем X. Они могут обойтись без машины и откладывать покупку недвижимости на будущее, но охотно тратят деньги на гаджеты, одежду, спортивные товары, косметику, товары для здоровья, путешествия. Любят баловать своих детей. Часто делают покупки в интернете, ходят в торговые центры не только для шоппинга, но и для развлечений.
Для них важно не количество отработанных часов, а результат, поэтому многим из них нужно давать возможность работать удаленно. Особенно в таких востребованных профессиях, как дизайнер, программист, копирайтер, редактор, специалист по видео монтажу, SMM-менеджер. Если X спокойно воспринимают строгие правила и дресс-код, то для Y лучше ослабить некоторые правила и сосредоточить их внимание на достижении цели.
Y умеют работать в команде, но хотят, чтобы в них видели личность. Поэтому при работе с ними нужно уметь распознать их внутренние качества и мотиваторы. Под постоянным надзором люди Y могут чувствовать себя неуютно. Y не боятся потерять работу и легче увольняются по собственному желанию, чем X, если их что-то не устраивает.
Интернет и технологии - это часть их повседневной жизни, они прекрасно во всем этом ориентируются.
Теория поколений X, Y, Z раскрывает особенности их представителей - в какое время они родились (годы рождения), какое у них мировоззрение и основные черты характера, как выстраивать с ними коммуникацию.
в разных источниках можно увидеть расхождение в дате поколений.
Все зависит от географии и истории государства.
сохранила для себя.