у этой картины есть много репродукций - и все они отличаются оттенками.
авторов картин не знаю.может кто из них итальянец.мне кажется, они любили изображать ковры.
раньше в Араде часто по дворам ходил высокий крепкий бедуин с перекинутым через плечо ковром и громко
расхваливал его. и 1 раз мы даже купили у него ковёр - с кремово-белым-коричневым орнаментом.красивый,
но маркий. ковёр был импортный - бельгийский.видно у бедуинов есть возможность взять товар подешевле.
Почему ковры висят в музеях, почему стоят сотни тысяч, из чего их ткут, что такое гобелены, и чем афганский ковер отличается от персидского? Что означает количество узелков на изнанке ковра ручной работы, с каких овец шерсти клок годится для ковра и с каких верблюдов? И почему роскошные, с мягчайшим ворсом черно-красные ковры так притягательны? Что означают медальоны на коврах персидских? Как правильно обшить ковер кантом? Как ковры реставрируют? И как красят шерстяные для них нити?
///
Качество шерсти - лишь один из критерий ценности ковра, зависящей еще
и от того, каким был год, когда овцу стригли - засушливый или
дождливый. Параметров качества множество: окраска, узоры, мотивы, высота
ворса, плотность плетения, то есть количество узелков, зависящее от
толщины пальцев ткачихи. Потому самые ценные ковры сделаны молодыми
девушками.
///
фабрика - реставрационных мастерских, которая называется "Братья Эйни - Ахим Эйни".
в промзоне Лода открыта в 1978-м году.
прямо на фабрике варят краски из различных растений, минералов и пряностей для окраски шерстяной пряжи для реставрации ковров.
редкий сорт сабреса, растущего в определенном месте в Израиле, потому что только из этого сорта можно добыть растительную краску сиреневого цвета, понадобившуюся для реставрации ковра из итальянской синагоги...
Сабрес - опунция.
загляните
http://karga-golan.livejournal.com/246736.html - прочтите, к сожалению фотографии там исчезли.
а вот, что можно прочесть - В. Волошинов. Экскурсия в Среднюю Азию летом 1914 года. - Киев, 1915.
Мы пошли в довольно большую комнату, сплошь покрытую великолепным ковром. Посередине стоял стол, покрытый цветной скатертью, а на столе - ваза с цветами. Сбоку, на стене, висел телефон. Ковер обратил на себя наше особенное внимание и я спросил дживачи, сколько может стоить такой ковер. Ответ был довольно оригинален. Оказалось, что новым он стоил 900 рублей, а теперь за него можно взять тысячи полторы-две. Дело в том, что хорошие сорта ковров приобретают от употребления мягкость, а кроме того, краски становятся более нежными. Это один из тех крайне редких случаев, когда подержанная вещь ценится дороже новой. Только что сделанный ковер никогда не поступает сразу в продажу; его сначала кладут на пол, ходят по нем, и только после этого выпускают на рынок. Ковер, лежавший в той комнате, куда мы зашли, был сделан около 20 лет тому назад, и за это время его цена возросла в два раза.
Помещение, в котором я говорил по телефону, оказалось… полицейским участком. Это обстоятельство крайне нас поразило. Полицейский участок, с тысячным ковром и с цветами на столе!
"ЦАГИ-25 над лагерем папанинцев", Тирасполь, 1939.
"Цветущая Осетия", Орджоникидзе, 1959 и "Сбор яблок", Казахская ССР, 1938
Туркменская ССР, 1934.
Болгарская народная республика, 1962.
Детские ковры "Кони" (Москва, 1961) и "Олешек" (Пенза, 1953)