Она ждала новой встречи почти полгода. В день, на который было назначено свидание, что-то пошло не так,..... что -то, что потом назвали техническими проблемами. Ещё одна бессонная ночь ...и он пришёл. Такой долгожданный и уверенный в себе, с георгиевской ленточкой на лацкане пиджака. Один, без своей обычной свиты из числа знатных вельмож, министров, духовенства и придворных дам. Сильва не могла оторвать взгляд от экрана. "Чего ты ждёшь от этой встречи?" - спросил я у неё. "Не знаю- ответила она, не поворачиваясь в мою сторону, - но всякий раз, мне кажется, что он скажет важные для меня....., для всех нас, слова ". Специально для этих слов она приготовила блокнот и ручку. Увы, ей так и не пришлось ничего записать в свой блокнот.
Мне кажется ему скучно. Он говорит одно и то же на протяжении уже нескольких лет - сонно зевая проворчала Сильва.
А как ты находишь ведущую? - поинтересовался я. - Неправда ли она симпатичная.
Ну не знаю, она перестала нравится Тамерсону, а это что-то да значит - Сильва зевнула ещё раз.
За окном сгущались сумерки. Голос муллы, призывающего на молитву, скатывался куда-то за горизонт вслед за оранжевым диском солнца.
Когда я выходил из комнаты, Сильва положила свою мордочку на лапки, прямо перед экраном. Через 20 минут она уже спала.
Я смотрел на Сильву и думал о том, как часто мы сами себя обманываем пустыми ожиданиями. Рассуждая с позиций собственных представлений об устройстве жизни и собственной роли в ней, мы склонны предаваться иллюзиям. Из философского тумана меня вывел голос из телевизора. Как оказалось свидание с народом ещё продолжалось. Один из тех счастливчиков , доверенных лиц, кого пригласили лицезреть Его воочию, заинтриговал тем, что пообещал задавать каверзный вопрос. Он очень долго плёл кружева из слов, петлял между силлогизмами и деепричастными оборотами и наконец-таки спросил: "При том, что вы военный человек, как вам удаётся быть таким демократичным?" (ну в том смысле как вы так долго терпите всяких там оппозиционеров). Далее последовал ответ, местами чем-то напоминавший нагорную проповедь Иисуса Христа: "Ираз долаш да шо делхаш дараш, х1ана аьлча, д1ахо йодача хана делаш леларгда шо", а местами это напоминало стих 17 из 25 главы книги пророка Иезекииля: "Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведёт слабых за собой сквозь долину тьмы......."
Click to view
* обманутые ожидания