Что удивило из недавних событий - день города Назрани. Как следует из исторической справки: "Официальной датой основания Назрани является 1781 год, когда ингушский пост на высоком мысе в междуречье Сунжи и Назранки был отмечен Л. Штедером… Впервые в официальном документе Назрань упоминается 5 июня 1810 года….. Статус города был придан Назрани 16 октября 1967 года…" В некоторых источниках говорится о том, что обычно день города Назрань отмечают в третье воскресенье октября. В этом году третье воскресенье выпадало 16 октября и как раз в этом году Назрани исполняется 235 лет, если отсчитывать от официальной даты основания. По-моему очень символичное совпадение дат и событий. Почему же день города провели 4 октября, во вторник?!! В обычный рабочий день, когда люди, в том числе и назрановцы, отправились на работу, учёбу и т.д. Разумеется при большой безработице среди ингушей нельзя утверждать, что все в этот день были очень заняты и всё-таки - о ком и о чём думали городские власти, когда назначили дату торжества? Почему отошли от традиции (для всех российских городов) отмечать день города в выходной день? Или это был праздник одного актёра для одного зрителя, когда было удобно этому зрителю, а все остальные, оказавшиеся на этом скромном празднике, были просто массовкой? Лучший мэр всех времён и народов (по версии некоторых жителей Ингушетии) очень любит, когда его нахваливают обыватели, но прежде всего он ориентирован на мнение одного человека, главного в его судьбе.
За него он готов полезть
в драку, отказаться от братских отношений со
соседями, но потом изменить свою позицию в связи с изменением позицией его кумира в этом вопросе. Очевидно по той же схеме изменили и облик памятника, которым мэр
гордился, как символом своей непоколебимости в вопросе принадлежности исконных ингушских земель. В 2013 году наш собрат блогер Аслан Оздоев посвятил этому памятнику
фото пост, прокомментировав его словами: «Тумгоев Алихан - мер Назрани сдержал слово». О том, что памятник претерпел серьёзные изменения в 2016 году
написал другой блогер, ингушский правозащитник Муцольгов.
О чём бишь это я? Ах, да … о желании произвести впечатление на других. Главный герой романа «Источник», американского философа Айна Рендома, убежденный индивидуалист Говард Рорк, в беседе со своим знакомым богатым и влиятельным владельцем газеты Гейлом Винандом стал раасуждать о людях, которые пытаются достичь величия в глазах других. По мнению Говарда, случается так, что другие навязывают некоторым людям желание славы, восхищения, зависти. У других заимствуют убеждения, чтобы произвести впечатление на других: «Посмотри на них. Кто-то мошенничает и врет, но сохраняет респектабельный вид. Он знает, что бесчестен, но другие верят, что он честен, и он черпает в этом самоуважение, живет тем, во что верят другие. Другой пользуется доверием за поступки, которых не совершал. Он-то знает, что он посредственность, но возвышается от сознания, что велик в глазах других. А вот несчастная посредственность, которая проповедует любовь к нижестоящим и тянется к тем, кто еще более обделен, чтобы утвердиться в своем сравнительном превосходстве. …..Все они получают жизнь из вторых рук». по моему неплохо сказано.
А причём здесь день города спросите вы? Да наверно не причём. Как говорила Фаина Раневская: «Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать».