Я очень ленивый и поэтому мне не дано писать большие красивые произведения. Ровно год назад вместе с моим ассистентом начал писать рассказ о молодом человеке по имени Мурад. Не всё получилось, как задумывалось, не всегда писалось, как хотелось, но очень помогал ассистент, придавая мне сил и вдохновения. Однако себя не обманешь и выше головы не прыгнешь, Мурада я забросил вместе с его проблемами, а он за это время успел влюбиться. Надо было его по совету
zokka отправить обратно в Париж, а теперь словно по живому резать. Сделаю ещё одну попытку... А для тех, кто не в курсе кто такой Мурад, начало
здесьи
здесь Эпизод 4. Из дневника Мурада. Про любовь
«Абу-Муслим очень харизматическая личность. Живёт со мной на одной лестничной площадке, работает судебным приставом. Иногда мы сталкиваемся у подъезда, иногда, по выходным, он заходит ко мне на чай, как он говорит, саготал. Муслим, пожалуй, единственный человек, который не уговаривает меня жениться. Не то, чтобы он меня отговаривает, но считает, что во всём нужен расчёт. Воти сегодня зашёл посидетьи стал развивать эту тему:
«У нас, знаешь, как часто бывает: влюбляются очень быстро. Всё вроде красиво. Их спросить, так они готовы к любым трудностям, жить друг без друга не могут. Свадьба дело нешуточноеи недешёвое. Это как фундамент заливать, по цене примерно однои то же. На фундамент деньги жалеть нельзя: бетон покупать надо качественный, обильно его поливать водой, арматуры побольше, всё должно быть прочнои надёжно. А любовь это не самая надёжная материя. Год, поверь мне,и по всему их фундаменту семейной жизни идут трещины. Работы нет, или платят мало, маме не понравилось, как она ей ответила, ребёнок всё время плачет, она сама болеет,и при этом жить хочет на квартире, даи вообще не выглядит так эффектно, как раньше. Он, оказывается, не уделяет ей много времени, вечно где-то пропадает, работу не ищет, денег не зарабатывает, к маме часто не отпускаети стал повышать на неё голос ..И столько ещё всяких разных ньюансов, на которые они почему-то не обращали внимание до свадьбы. Так что, брат, симпатичная мордашкаи приятные манеры, не гарантируют тебе симпатичнуюи приятную семейную жизнь в будущем».
Абу- Муслим знал о чём говорил. Он был женат, но его жена не сошлась характером с мамой Муслимаи её отправили восвояси. Не сразу конечно. Муслим пытался наладить диалог, искал консенсус, но всё время сталкивался с разными версиями конфликтов. Когда он занимал сторону жены, мать жаловалась на сердцеи ложилась в больницу под капельницу, когда же он жалел мать, жена замыкалась в себе, тои дело плакалаи часами жаловалась на свою несчастную жизнь сестре по телефонуи объявлял мужу бойкот. В итоге Муслим сделал свой выбор в пользу матери. Его история семейной жизни не показательная, но поучительная. Как бы там ни было, без семьи тоже нельзя. Ещё, когда я жил в Париже, мать звала домой, хотела женить. А тут родня не оставляет в покое, большой уже говорят, пора семьёй обзаводится. Даи вообще, у ингушей сватать людей, делать зоахалол, национальная традиция. И в этой традиции любовь не самый главный аргумент. Родители очень щепетильны в выборе новых родственников, досконально изучают родословную избранника или избранницы. Ещё надо учитывать степень родстваи наличия какой-нибудь застарелой вражды. Бывало так, что у молодых чувства бьют через край, а им говорят, что у девушки бабушка по материнской линии приходится троюродной сестрой бабушке парня по линии отца, или ещё того хуже, лет 100 назад прадед жениха застрелил на охоте прадеда невестыи с тех пор два рода находятся в состоянии потускневшей перманентной вражды. Удивительно, что посредники в этом вопросе, снимают с себя всякую ответственность за то, что зачастую предоставляют неполную информацию о человеке. К примеру, распишут парня во всех красках, а про то, что он выпивает иногда, вспыльчив чрезмернои среди его друзей есть неадекватные личности, умалчивают.
Воти я попал в нестандартную ситуацию. Зовут её Танзила. Удивительная женщина. Даже не могу сказать, что меня в ней привлекает больше - внешность или манеры. А скорее всего удачное сочетание тогои другого. Познакомился с ней полгода назад, на учебном семинаре. Она легко сходится с людьми, всегда открыта для общения, но при этом не вульгарна, тактичнаи уважительна к своему собеседнику. Очень начитанная. Я погрешу против истины, если скажу, что для меня не важна внешность женщины. Танзила очаровала меня ещёи своими зелёными глазами, изумрудного оттенка. Порой я себя чувствую очень неловко в её присутствии, так как часто ловлю себя на мысли, что слушая её голос, хочется не отрываясь смотреть ей в глаза. С моей стороны это было бы верхом неприличия и, чтобы не поддаться искушению я всё время пытаюсь пристроить свой взгляд где-нибудь у неё за спиной, вожу им по полу, сосредоточенно изучаю свои рукии лишь когда она занимается другими делами, не обращая на меня внимание, мой внутренний контроль ослабевает и я с удовольствием отмечаю удивительную пластику её движений. И всё было бы хорошо, если бы Танзила не была вдовой с двумя взрослыми детьми.
«А это ещё та тема!» - активизировался Абу-Муслим, когда я у него спросил - «Почему ингуши не отдают предпочтение в качестве жён, разведённым или вдовам?"
«Я фольклор не изучал, истоки этих традиций объяснить не сумею, но жеро (вдовы, разведенки) почему-то пользуются дурной славой. Мне теперь можнои на жеро жениться, одна ходка уже есть, а тебе брат, не камильфо, надо искать девушку. Языки людям гвоздями не прибьёшь, остановишь свой выбор на жеро, будь готов к тому, что её заподозрят в соблазнениии колдовстве».
Нет, если это так, я не должен подставлять Танзилу. Впрочем, Абу-Муслим не авторитет в этом вопросе. Это же ненормально, что я не могу выбрать себе женщину, жениться на ней, только лишь потому, что она уже была замужем».
Продолжение следует