Все мои посты про Японию можно
почитать тут.
Про японские самолеты я уже писала. Там, где в обычных больших лайнерах стулья располагаются 3+4+3, в японском 2+4+2! Со всеми вытекающими отсюда плюсами, с большим расстоянием между креслами. Все удобно, комфортно. Просторные проходы, шикарные туалеты с зеркалом во весь рост, теплым интерактивным унитазом, стульчиком для ребенка.
Одна из основных особенностей японского транспорта - это его цена. Невероятно, для русского человека, высокая стоимость проезда в общественном транспорте.
Другая особенность общественного транспорта - это наличие туалетов. Туалеты есть на каждой станции метро или электрички! И не просто возможность сходить в туалет , а очень комфортные, чистые, туалеты, с бумагой, жидким мылом, возможностью подмыться, с подогреваемой теплой сидушкой унитаза, с детской комнатой, стульчиками, автоматами с продажей гигиенических средств и подгузников! Это непередаваемый комфорт! К концу второй недели, я обратила внимание, что в моей голове уже нет такого понятия, как "обязательно сходить в туалет перед выходом на улицу". Ведь в России сложно не только сходить в чистый туалет, а вообще найти туалет в городе. В Японии ты про это не думаешь, потому, что знаешь, что туалеты есть везде! В метро, на остановках, в парках, каждые 100 метров, во всех продуктовых магазинах, храмах и т.д. И, выходя из дома, ты знаешь, что даже , если тебе через 5 минут захочется в туалет, ты это сделаешь, чисто и с домашним комфортом. Теперь хочу себе сидушку с подогревом :))) Я представляю шок японцев, приезжающих в Москву, ведь здесь практически негде сходить в туалет во время прогулок.
Вторым японским транспортом, с которым мы познакомились было токийское метро. Прилетев в аэропорт, находящийся далеко на севере Токио, нам предстояло добраться до южного пригорода. Заняло это примерно 2 часа с двумя пересадками, а стоило 4500 йен на взрослого, это примерно 2700 рублей!!! Сумасшедшая цена, добраться от аэропорта до дома. Правда это быстрый и комфортный способ ( удобный поезд-экспресс), а можно ехать минут на 40 дольше, и, возможно, даже стоя, или сидя в неудобном вагоне метро, все эти 2,5 часа, но заплатить почти в два раза дешевле. А после ночного перелета, зомбиобразных детей, кучи чемоданов, такой вариант сразу отпадает. Ведь, даже в этом случае, цена ок. 1500 рублей на человека!
До Аниного "Камои", мы добрались, в середине пути нас встретили)
А все ли знают байки в сети про токийское метро, если кто-то не знает, взгляните на эту упрощенную карту-схему. Упрощенную, потому, что здесь не все линии указаны. До поездки, мне казалось ,что разобраться в ней нереально. А, на самом деле, уже к третьей поездке, стало все просто и понятно. Самое главное знать название станции куда тебе нужно, и иметь эту самую полную карту перед собой.
Токийское метро, это единое целое, но состоящее из несколькоких организаций, имеющих в своей собствености разные ветки, обьединенные с электричками. И часто в вагоне метро, или на станции, висят схемы только поездов этой компании. В этом есть неудобство. Плюс еще и требующих часто дополнительной оплаты во воемя пересадки. Хорошо, что хоть есть единая транспортная карта, Suica, на которой просто должны лежать деньги, да побольше, чтоб перестать волноваться, по чем тебе нужно купить билет, чтоб доехать, именно до той станции. Это еще одно отличие от московского метрополитена, где заплатил 50 рублей, и можно проехать всю москву, с севера на юг. В Токио, чем больше станций тебе нужно проехать, тем дороже ты заплатишь. Ну скажем, средняя цена добраться из пригорода в центр, когда дорога занимает, ок. 1,5 часов - это 800 йен ( 480 рублей! Средняя цена в один конец для взрослого!!!) Дети до 6 лет бесплатно, старшие дети за 50%.
В общем, к середине отпуска, я уже бегло управлялась с картой метро. Ну подумаешь, что нужно сменить 4-5 разных линий, а на станциях пересадок, есть, кроме нужной тебе, еще 5-6, а порой и 10, станций, и когда ты пришел уже на свою платформу и правильно определил наравление и путь, еще важно сесть в правильный поезд, многие поезда могут не довести тебя до нужной станции, либо просто проехать мимо, либо вообще свернуть в другое направление.
Жаль у меня нет более наглядной фотки японских парковок, на нескольких уровнях, лифты поднимают машины, и плотненько их устанавливают друг к дружке. Места зинамают минимум, машин помечается много.
Это улица в Токио, в центре конечно такого обилия проводов нет, но все же. Видимо - это фишка Азии, сотни проводов вдоль дорог. А я думала, что это только тайский прикол). Тут я писала
о таиландском транспорте. В Японии есть несколько видов монорельса. Это подвесной монорельс. Дети были в восторге : "мы летим на поезде!!!". Очень необычно ехать в вагоне, без машиниста, да еще и без железнодорожных путей
Вот так выглядит остановка такого монорельса, просто платформа в воздухе, откуда можно сойти
А это уже туристический древний транспорт. Называется "рикша". Такой аттракцион тоже можно заказать, но мы не стали, предпочитая больше ходить пешком
Наш арендованный пепелац в поездке по Нагано. Раз уж я говорю о ценах, то скажу и тут. Трое суток аренды этого 8-миместного автомобиля стоили 35000 йен, это 7000 рублей в сутки, чуть больше 100$, в принципе не так уж и много, для такого большого авто. Плюс платные дороги, плюс бензин. Километров 200 хайвея стоят около 4500 рублей
Еще один прикол Японских дорог, это то, как они говорят про свои хайвеи. Русский человек, если едет по бычной городской дороге и сворачивает или съезжает на хайвей, а японцы в него садятся! "Ты уже сел в хайвей?", спросила Аня мужа, выезжая из Токио. И кстати, иностранцу даже с международными правами в Японии арендовать авто не представляется возможным, там можно только на них сдать заново.
Посмотрите на это фото. Где-то на хайвее. Вы видите Его??? Там в облаках, ближе к среднему столбу, вершина Фуджи. О том, что к горе Фуджи японцы обращаются, как к мужчине, я уже знала давно))). Но то, что это очень застенчевая вершина, услышала впервые. И, как сказали, нам неслыханно повезло, увидеть Его. Моя сестра, например, прожила неделю у подножия, а увидела лишь после того , как спустила с его вершины!
Еще одна фотка Фуджи
На хайвеях есть удобные места для отдыха, каждые 30-50 км, куда можно съехать, или говоря по-японски "сойти", покушать, умыться, прикупиться
Токийские дороги
А это прикольный перекресток в Киото, с круговыми надземными пешеходными переходами. Такое часто в Японии, когда над оживленными трассами, прохоит еще целые дороги для пешеходов.
Но очень одаренных паркунов можно встретить даже в Японии. А вообще там довольно много европейских автомобилей. И если иметь мерседес, может быть даже в Японии круто, то зачем японцам фольцвагены, совсем не понятно
А вообще нецентральные улицы японских городов очень узкие, без тротуаров, с вполотную прилегающими к проезжей части домами
А это Синкансэн, Shinkansen. Он такой быстрый, что я сфотографировать его смогла только на третью нашу поездку.
Шинкансены, вообще очень недешевое удовольствие. Сами местные жители, в обычной жизни им практически не пользуются, на них ездят либо пенсионеры, имея пенсионные льготы, либо работники, кому компания оплачивает подобный скоростной проезд.
Как я уже писала в прошлом посте, до Киото Синкансен идет в среднем 2 часа, а расстояние почти 500 км! Билет стоит ок. 8500 рублей, в одну сторону!!! Даже для японцев - это очень дорого.
Мы на Синкансене ездили в Киото 2 раза, еще 2 раза в более близкие от Токио города, и несколько раз до центра Токио, тоже на Синкансене.
А все дело в том ,что мы знали, что существуют туристические проездные, на японские железные дороги, которые включают в себя и, практически все, Синкансены, и многие ветки метро, и даже какой-то паром , но мы ограничились Синкансенами и метро. Про этот проездной, JR pass, я упоминала, стоит он также жутко дорого, 20000 рублей взрослый за одну неделю, можно взять и на большее время, но дороже). Мы, с лихвой его окупили, не имея этого проездного, ехать в Киото можно , однажды, как раз, как стоимость проездного.
Есть и альтернатива Синкансену, на обычных электричках тоже можно добраться до Киото, часов за 5-6, вместо 2, и не факт ,что сильно дешевле.
Детям понравились Синкансены, они двигаются так быстро, что даже уши закладывает ,как в самолете. Каждый Синкансен имеет свое собственное имя. Наши дети уже год, как играют в Синкансены ( научились у своего двоюродного брата), кто Хикари, кто Кодама, кто Назоми. Очень весело было посмотреть их воочию
Говоря про транспорт Японии, стоит упомянуть о ж/д переездах, Это путь обычной электрички. Посмотрите, как близко железная дорога расположена к жилым домам. Жаль не сняла видео. Светофор загорается и опускается шлагбаум буквально за 5 секунд до появления поезда, и уже через 2 секунды после, все открыто для движения
Чудеса организации! Как мне прокомментировала подруга, "в России бы в этом случае было бы уже куча трупов" :( И это, наверное правда, к сожалению
Ну и последнее. Неотъемлемая часть транспортной системы Японии - это автоматы со всевозможным питьем. На каждой станции метро, около каждого входа в подземку, есть большие автоматы, там можно купить ,все , что душе угодно, горячие\холодные чаи, горячие/холодные кофе, всевозможных вкусов, соки, воды. Цена за 0,33 кофе 85 рублей. В общем, все для комфорта людей!