Что такое работа директором детского сада?
Это:
- Стратегическое управление предприятием (постановка целей, продвижение бизнеса в целом и пр.);
- Операционное управление (достижение слаженности работы служб: хозяйственной, методической)
- Администрирование процесса (постоянное решение мелких текущих вопросов на предприятии);
- Работа с родителями;
- Работа с персоналом (огромный блок, о котором я с удовольствием расскажу в другой раз);
- Реклама и PR;
Если предприятие небольшое, как в нашем случае, то руководитель (в том числе наемный) в состояние все эти работы выполнить самостоятельно, обладая соответствующими навыками и знаниями.
Сегодня я хотела бы рассказать еще немного о работе с родителями, так как ежедневно на это у меня уходит до 30% рабочего времени. То есть - очень много времени.
За 11!!! месяцев работы детского сада (да-да, нам скоро будет ГОД!), я каждый день сталкивалась с родительскими вопросами, которые в 90% случаев - схожи. И дело не в том, что все наступают на одни и те же грабли, а, скорее, в том, что педагогика - есть наука, а точнее - ПРАКТИКА, которая обладает определенным инструментарием для решения конкретных вопросов и проблем. И круг этих вопросов естественным образом ограничен самой темой: ребенок и его взаимоотношения со взрослым.
Вот тут-то и кроется основной подводный камень: как правильно сказать?
Ребенок и его взаимоотношения со взрослым.
ИЛИ
Взрослый и его взаимоотношения с ребенком.
В 90% тех самых, не совсем показательных, случаях родители вопрос ставят по первой модели. То есть возлагают на плечи своих 2-х или 3-х летних детей (хорошо, если 5-тилетних, хотя разницы нет) ответственность за выстраивание этих самых отношений.
И каждый день, помногу часов и минут, мне приходится разговаривать с родителями, об одном и том же, пытаясь хоть немного открыть им глаза на суть вещей. Но, увы, беседы, в силу формы (один активно говорит, другой пассивно слушает) и своей непродолжительности не могут быть эффективным средством просветительской работы. Родители забывают все, о чем я им говорила, еще не успев покинуть мой кабинет.
Так, в ноябре 2010 года мы начали первый (для меня и для учреждения) тренинг "Счастливый родитель" с приглашенным тренером. Тренинг был рассчитан на 8 недель и ориентирован на круг родителей, озадаченных вопросами общения со своим собственным ребенком.
Отклик был не таким большим: на тренинг записались всего 2 мамы; но 5 воспитателей из нашего сада, отправленных мною в обязательном порядке на тренинг, дополнили счастливую картину полноценных практических занятий.
Однако продолжительность тренинга (8 недель) показала: не многие могут регулярно посещать такие длительные мероприятия, ввиду того, что за 8 недель обязательно всплывают болезни, праздники, именины, крестины и пр.
Вторую серию тренинга для заинтересовавшихся родителей мы планировали начать в марте, но наш тренер по семейным обстоятельствам не смог этого сделать.
Именно поэтому я сама решила провести обучающий тренинг для родителей "Позитивная педагогика или Я - счастливый родитель" , который стартует 26 марта.
Цель курса - нормализация родительско-детских отношений и подготовка родителей к эффективному и позитивному взаимодействию с ребенком.
Название курса: «Позитивная педагогика или Я - Счастливый родитель».
Сроки проведения: с 26 марта по 23 апреля (5 недель)
Периодичность занятий: по субботам с 11.00 до 13.30 (2,5 часа)
Формат мероприятия:
Регулярные тематические занятия (теоретические и практические) для группы (5-7 человек) родителей
Как проходят занятия?
- Подготовительная часть /знакомство, разминки, опросы, тесты, проверки домашних заданий/
- Вводная часть /лекционного характера для подачи нового материала/
- Практическая часть /групповые и индивидуальные задания, работа парами, проработка нового материала, ролевые игры/
- Дискуссионная часть /обсуждение и закрепление нового материала/
- Домашнее задание /недельная отработка полученных знаний и навыков с детьми/
Программа курса:
№
Дата
Тема
1 занятие
26 марта
Вводное занятие:
Знакомство участников тренинга
Кто такой родитель?
Кто такой ребенок?
2 занятие
2 апреля
Пассивное слушание
Активное слушание
3 занятие
9 апреля
Язык принятия и непринятия
Я-сообщение
4 занятие
16 апреля
Пять принципов позитивного воспитания
Новые методы установления сотрудничества
АЛГОРИТМ решения конфликтных ситуаций
5 занятие
23 апреля
Заключительное занятие:
- Нужно и можно ли говорить «Нет!»
- Обмен накопившимся опытом
- Обсуждение полученных и успешно применяемых новых знаний
Куратор курса оставляет за собой право корректировки программы в зависимости от приоритетов группы с учетом возможных календарных изменений. Подробности условий участия в тренинге и обязательная предварительная запись - по тел.: 8 915 143 92 47.
С учетом того, что 6 родителей уже записались, я не смогу в этот набор принять более 2 человек, но поскольку это не последний тренинг (следующий цикл я планирую провести в октябре), то буду рада всех желающих, не только родителей наших воспитанников!