Тренинг для родителей

Mar 15, 2011 12:26

Что такое работа директором детского сада?

Это:
  • Стратегическое управление предприятием (постановка целей, продвижение бизнеса в целом и пр.);
  • Операционное управление (достижение слаженности работы служб: хозяйственной, методической)
  • Администрирование процесса (постоянное решение мелких текущих вопросов на предприятии);
  • Работа с родителями;
  • Работа с персоналом (огромный блок, о котором я с удовольствием расскажу в другой раз);
  • Реклама и PR;

Если предприятие небольшое, как в нашем случае, то руководитель (в том числе наемный) в состояние все эти работы выполнить самостоятельно, обладая соответствующими навыками и знаниями.

Сегодня я хотела бы рассказать еще немного о работе с родителями, так как ежедневно на это у меня уходит до 30% рабочего времени. То есть - очень много времени.

За 11!!! месяцев работы детского сада (да-да, нам скоро будет ГОД!), я каждый день сталкивалась с родительскими вопросами, которые в 90% случаев - схожи. И дело не в том, что все наступают на одни и те же грабли, а, скорее, в том, что педагогика - есть наука, а точнее - ПРАКТИКА, которая обладает определенным инструментарием для решения конкретных вопросов и проблем. И круг этих вопросов естественным образом ограничен самой темой: ребенок и его взаимоотношения со взрослым.

Вот тут-то и кроется основной подводный камень: как правильно сказать?
Ребенок и его взаимоотношения со взрослым.
ИЛИ
Взрослый и его взаимоотношения с ребенком.

В 90% тех самых, не совсем показательных, случаях родители вопрос ставят по первой модели. То есть возлагают на плечи своих 2-х или 3-х летних детей (хорошо, если 5-тилетних, хотя разницы нет) ответственность за выстраивание этих самых отношений.

И каждый день, помногу часов и минут, мне приходится разговаривать с родителями, об одном и том же, пытаясь хоть немного открыть им глаза на суть вещей. Но, увы, беседы, в силу формы (один активно говорит, другой пассивно слушает) и своей непродолжительности не могут быть эффективным средством просветительской работы. Родители забывают все, о чем я им говорила, еще не успев покинуть мой кабинет.

Так, в ноябре 2010 года мы начали первый (для меня и для учреждения) тренинг "Счастливый родитель" с приглашенным тренером. Тренинг был рассчитан на 8 недель и ориентирован на круг родителей, озадаченных вопросами общения со своим собственным ребенком.

Отклик был не таким большим: на тренинг записались всего 2 мамы; но 5 воспитателей из нашего сада, отправленных мною в обязательном порядке на тренинг, дополнили счастливую картину полноценных практических занятий.

Однако продолжительность тренинга (8 недель) показала: не многие могут регулярно посещать такие длительные мероприятия, ввиду того, что за 8 недель обязательно всплывают болезни, праздники, именины, крестины и пр.

Вторую серию тренинга для заинтересовавшихся родителей мы планировали начать в марте, но наш тренер по семейным обстоятельствам не смог этого сделать.

Именно поэтому я сама решила провести обучающий тренинг для родителей "Позитивная педагогика или Я - счастливый родитель" , который стартует 26 марта.

Цель курса - нормализация родительско-детских отношений и подготовка родителей к эффективному и позитивному взаимодействию с ребенком.

Название курса: «Позитивная педагогика или Я - Счастливый родитель».

Сроки проведения: с 26 марта по 23 апреля (5 недель)

Периодичность занятий: по субботам с 11.00 до 13.30 (2,5 часа)

Формат мероприятия:

Регулярные тематические занятия (теоретические и практические) для группы (5-7 человек) родителей

Как проходят занятия?

- Подготовительная часть /знакомство, разминки, опросы, тесты, проверки домашних заданий/

- Вводная часть /лекционного характера для подачи нового материала/

- Практическая часть /групповые и индивидуальные задания, работа парами, проработка нового материала, ролевые игры/

- Дискуссионная часть /обсуждение и закрепление нового материала/

- Домашнее задание /недельная отработка полученных знаний и навыков с детьми/

Программа курса:



Дата

Тема

1 занятие

26 марта

Вводное занятие:

Знакомство участников тренинга

Кто такой родитель?

Кто такой ребенок?

2 занятие

2 апреля

Пассивное слушание

Активное слушание

3 занятие

9 апреля

Язык принятия и непринятия

Я-сообщение

4 занятие

16 апреля

Пять принципов позитивного воспитания

Новые методы установления сотрудничества

АЛГОРИТМ решения конфликтных ситуаций

5 занятие

23 апреля

Заключительное занятие:

- Нужно и можно ли говорить «Нет!»

- Обмен накопившимся опытом

- Обсуждение полученных и успешно применяемых новых знаний

Куратор курса оставляет за собой право корректировки программы в зависимости от приоритетов группы с учетом возможных календарных изменений. Подробности условий участия в тренинге и обязательная предварительная запись -  по тел.: 8 915 143 92 47.

С учетом того, что 6 родителей уже записались, я не смогу в этот набор принять более 2 человек, но поскольку это не последний тренинг (следующий цикл я планирую провести в октябре), то буду рада всех желающих, не только родителей наших воспитанников!

дети, родительско-детские отношения, родители, тренинг для родителей

Previous post Next post
Up