В фотографии, мое глубокое убеждение, уже давно не работает большая часть ее классических правил, вернее они работают строго наоборот. Ровно потому, что классическая изобразительность практически полностью исчерпана (ИМХО) - и какие то условные "новые решения" можно найти на стыке смежных областей или обращаясь к правилам, переиначивая их снова и снова. Несмотря на это правила по прежнему декларируются как незыблемые. Вот несколько достаточно информативных примеров.
Мы живем в очень быстром мире. Попытка сперва выучиться классическим методам, пройти по следам и повторить чей то путь - губительна потерей самого важного "времени". Оглядываясь назад берите только самое важное, и только то, что не утратило актуальности сегодня.
???? Ломо, Кросс-процесс, полароид, часто могут придать невыразительному снимку некое очарование и характер, не пренебрегайте этим.
????? Не знаю, не знаю, все зависит от задачи, часто, особенно если надо передать эмоции, отдельные части тела могут быть выразительнее.
???? А как же эффект присутствия, натуральности, модной нынче съемки на пленку?
Не так )) Трясите камерой обдуманно, зная что хотите получить.
Не вздумайте, это одно из самых интересных и востребованных направлений в современной фотографии
Добивайтесь художественности любыми методами, почему бы и не такими.
Движущийся объект не должен казаться статичным, а как вы этого добьетесь - вопрос к вам.
При наличии не лобового света - туман, дым всегда даст вам поразительно красивые эффекты. Не избегайте тумана.
Иногда голова стоит всего остального. Как здесь например:
http://buy-books.ru/photographers/arnold_newman/ Забудьте про это, если хотите получить хоть сколько-нибудь оригинальную фотографию.
Вот лук, пожалуй можно так, а в целом фотографируя натюрморт - используйте тот свет, который соответствует вашим задачам. Хотите графику - плоскость (аля Мартин Парр) можно в лоб.
Только в солнечную погоду и стоит фотографировать против солнца, а когда же еще?
Разделив снимок на 2 части, не забудьте его чем-нибудь связать. Это сложно, но стоит того
http://www.stephendaitergallery.com/dynamic/artwork_display.asp?ArtworkID=3515 Снимайте отражения, переворачивайте фотоаппарат, переворачивайте снимок уже в готовом виде, чтобы понять стоит он того или нет. Если композиция выстроена грамотно - снимок будет интересен в любом виде.
Добавляйте людей в кадр, если хотите получить живую атмосферу, не выстроенность кадра, а насколько они закроют объект - зависит от вас.
Некоторые действия бывает лучше спрятать для пущей выразительности ))