Автопром и таможенный союз

Jan 21, 2010 22:06

Еще раз напомним. Для многих предприятий развитых стран Запада и Востока рост объемов производимой продукции не является основной стратегией развития даже в периоды быстрого роста. И тем не менее, компании типа BMW, Porshe, Ferrari, Mazeratti, несмотря на относительно скромные объемы производства, в сознании акционеров и потребителей не уступают таким гигантам автопрома как тольяттинская ЛАДА - гордость российского машиностроения, или запорожская ТАВРИЯ - образец украинского автомобилестроения.

И это несмотря на то, что целевой аудиторией российского и украинского автомобильного концерна являются, возможно, самые массовые слои населения - студенты, пенсионеры, труженики села. И отсюда основной стратегией компаний является вал - наращивание объемов выпускаемой продукции.

Не буду спорить. В некоторые времена, когда все «прет», ставку действительно надо делать на то, чтобы выжать максимум из станков и оборудования завода. Если есть платежеспособный спрос -работать и в две, и в три смены. Это время надо использовать для накопления резервов, формирования инновационных и антикризисных фондов и т.д.

Директор в ситуации, когда от него акционеры требуют наращивания объемов производства, является врагом инноваций. Ведь его деятельность измеряется только одним фактором - увеличением вала. Такие показатели как качество, рентабельность, эффективность отходят на второй план. Более того. Чтобы произвести модернизацию и переоснащение предприятия, необходима его временная остановка. А это в период общего подъема экономики никто себе позволить не может.

Кстати. Россия, пожалуй, единственная из мировых производителей легковых автомобилей, которая разрешает ввоз подержанных машин на свою территорию. А Беларусь, возможно, единственная европейская страна, которая даже стимулирует ввоз подержанных автомобилей. У нас таможенная пошлина на ввоз новых автомобилей почти в 2 раза выше (!), чем старых (до 10 лет). Как будто мы сильно озабочены тем, чтобы у европейцев было место, куда сбрасывать бывшие в употреблении и не отвечающие экологическим стандартам подержанные авто.

Важно, чтобы таможенный союз России, Беларуси и Казахстана при синхронизации таможенных пошлин учел эти факторы. Таможенный союз должен все-таки отвечать интересам наших стран и граждан, а не чиновников, стимулирующих ввоз подержанных автомобилей в наши страны, и тем самым поддерживающих немецкий и французский автопром (старые машины, сброшенные из Европы в СНГ, стимулируют покупку новых автомобилей европейцами).

инновации, таможенный союз, автопром

Previous post Next post
Up