Минск: город-сад или город-коммуналка?

Jan 31, 2012 22:21

Архитекторы послевоенного Минска спланировали город и удобно, и красиво. Таким, как они его себе представляли в воображении - идеальным местом для работы, жизни и отдыха. С тех пор прошло совсем немного времени, но традиции градостроительства уже практически утеряны. Развитие Минска идет путем так называемой «точечной застройки», без концепции, без генерального плана. Причем везде.

В результате постоянного «уплотнения» в городе резко обострилась проблема с парковками. Но вместо того, чтобы решать эту проблему за счет строительства плоскостных парковок и паркингов, в Минске продолжается строительство новых жилых домов. Это строительство идет в нарушение ранее разработанных планов и стандартов. В результате дети играют в мяч среди припаркованных где попало машин. Машины, к слову, ставят где придется - в том числе на тротуарах и зеленых газонах.

Это кстати, сильно вредит инвестиционной привлекательности Минска. Представьте себе - вы построили дом, с видом на парковую зону и рядом с детской игровой площадкой. Вы как бы заплатили за этот вид на зеленую зону и за возможность для ваших детей играть в мяч на спортивной площадке.

Но вскоре, вы видите, как на месте скверика городские власти дали разрешение на строительство, скажем, жилого 17-ти этажного дома. А вскоре и на месте детской площадки начинается строительство другого жилого (панельного) дома. Таким образом, вас как инвестора, обманули или, говоря жаргонным языком, «кинули».

Приведем лишь один пример. В Первомайском микрорайоне, в районе улиц Сурганова, Черного и Якуба Колоса за счет возведения новых высотных жилых домов застройка «уплотнилась», по крайней мере, в 5 раз.

То же самое - в районе улиц Парниковая и Филимонова, где были проигнорированы многочисленные обращения граждан не проводить строительство на месте зеленых зон. Такая же ситуация в Уручье. Это характерно для всех районов города Минска. Жилые дома возводятся на месте спортивных и детских площадок, парковых зон и зон отдыха.




На данной схеме видно, что архитектура представленного квартала первоначально соответствовала традициям европейского градостроения, основы которого были заложены еще в итальянской Флоренции, откуда началась эпоха Возрождения. Дома располагаются по периметру квартала, вдоль улиц. Дома невысокие, преимущественно пятиэтажные. Внутри квартала находятся вспомогательные технические постройки, в которых располагаются различные городские службы. Там же внутри квартала находятся садик или школа, а также спортивные площадки, детские игровые площадки, скверики, парки и места для парковки автомобилей.

На схеме видно, что в результате «точечной» застройки полностью уничтожена инфраструктура для нормального комфортного проживания жителей данного района. Ни спортивных площадок, ни мест для детских игр, ни сквериков, ни парков в этом квартале больше нет. Красным выделена застройка в нарушение разработанного генплана.

В результате в столице Беларуси возник еще один «феномен» - заторы на дорогах. Причина все та же - уплотнение застройки, которая увеличивает концентрацию транспорта в центральных районах города.

Что необходимо сегодня сделать для того, чтобы Минск развивался так, как развиваются лучшие города мира?

1) законодательно запретить вести застройку Минска без генерального плана, методом «уплотнения». Причем как можно быстрее.

Законодательный запрет - единственная возможность в данной ситуации. Ведь слишком высока цена вопроса при строительстве в центральной части города, слишком велик соблазн. В такой ситуации интересы горожан уходят на второй-третий план. Не будем объяснять, почему и как это происходит, все прекрасно известно и так. В результате город развивается хаотично, без плана, без концепции.

2) принять программу строительства и возведения паркингов и плоскостных стоянок. Эту программу надо принимать немедленно, так как вскоре не останется места не только для детских спортивных площадок и сквериков для прогулок и отдыха, но и элементарно мест для стоянок автомобилей.

Какой нормальный человек захочет жить в городе с такой инфраструктурой?

Надо уважать наших людей. Тех, кто хочет жить, работать и воспитывать своих детей в городе Минске. И, в конце концов - передать молодым минчанам город, построенный не по принципу коммуналки или барака, а в соответствии с самыми высокими стандартами жизни, работы и отдыха.




Как видим, даже плоскостные парковки не портят общего вида города. Зато гражданам очень удобно. Жителям этого города очень повезло с мэром (это, кстати, была женщина). Она смогла сделать его очень комфортным местом для проживания, работы и отдыха своих граждан и удобным для туристов.

Напоминает ли это минские парковки?







Продолжение следует.

Минск

Previous post Next post
Up