Автомобильной ностальгии пост #1

Nov 11, 2014 00:31

Я очень люблю водить. Вовсе не "раз, два, три, четыре, пять", а в смысле за рулем. За свои 9 лет водительского стажа я обладал  6 авто. Да, я очень люблю, точнее даже сказать ощущаю острую потребность, часто менять машины. Мне нравится заново привыкать, что-то доделывать (правда, это раньше, а сейчас уже не очень), адаптировать под себя, подмечать особенности, наслаждаться преимуществами,  да просто сидеть в новом кресле и смотреть на новую приборную панель. Кстати, новую не значит новую. В том смысле, что новых авто я не покупал еще ни разу. Наверное, не дорос.
Ну так вот. Иногда мне также нравится ностальгировать (не будем говорить какие языки могут даже сказать рефлексировать). Вот это будет ностальгии пост. Если быть более точным, то автомобильной ностальгии.



- Это ваша? Битая без номеров.
Ага, моя. Моя первая машина. Вспоминаю все, что связано с ней и понимаю, что просто не смогу передать даже половины. Мой спорткар! (также известный как "Дэнов пепелац") Полагаю, несколько из моих чуть не поседевших раньше времени друзей до сих пор не могут забыть мои лихие обгоны в закрытых поворотах. Каково это быть первым с рулем (раздельно!) в компании? Простой пример - в машине 8 человек и каждый будет доставлен домой, конечно, если только по дороге не зацеплюсь днищем за мусор на дороге. Разумеется, расплата за доставку домой будет суровой. По балончику краски в руки и дождь не помешает нам покрасить бампер, да крыло в стиле "под леопарда".



Первой машине достаются волею судеб и первые аварии. До сих пор смешно, но это правда: буквально на второй день я въехал в стену на парковке торгового центра. Нет, ну что вы! Конечно, в повороте, не просто же так. Вообще, моя дорогая Юкки (так ее звали), научила меня смекалке и творческому подходу. Ведь запчастей на нее достать было не возможно, а если и получалось найти что-то на разборке, то денег на их покупку в таком бешеном количестве у меня не было. Потому изолента (вот на фото выше посмотрите, как красиво смотрится белая изолента на зеркале), саморезы и здравый пофигизм были нашими с ней лучшими друзьями. А еще она учила меня устройству мира. Вот, к примеру, истина, что все в мире связано открылась мне когда сначала у меня оторвался правый подкрылок, а спустя месяц или пару, поочередно начали отрубаться все стеклоподъемники. Вот какая тут связь? Очень простая - жгут проводов.
Наверное именно моя первая машина и то, с каким рвением я ее хотел и потом ее водил, определили мою страсть рулить. Ведь, если у тебя оторвался и грохочет глушитель или, скажем, летом в плюс 30 перегревается двигатель и ты врубаешь печку, хотя стеклоподъемник опускается только один, да и тот задний, но ты продолжаешь ехать, ремонтировать, снова ехать, снова ремонтировать.... то это любовь!



Да и как тут не влюбиться! Она же такая красотка! И, кстати, умница. В минус 30 во дворе заводился только я. И на веревочке я ни разу не катался, зато сам таскал регулярно. Это было что-то вроде досуга: "битый не битого везет".
Вообще с первой машиной связано гораздо больше веселого, нежели обременительного. А все потому, что я почти не ездил в ней в одиночестве. И даже пробки тогда переживались как-то легче, становясь лишь катализатором для рождения, скажем, Посося, Педведя, Пыхухоли, да Поробья...

А еще моя первая машина определила мою страсть к непопулярным в народе автомобилям. Мне сейчас уже довольно тяжело представить, что встреча такого же авто, даже другого цвета, вызывала бурные эмоции у обоих водителей, включая бибканье и махание руками в знак приветствия и вечной дружбы. Я помню  лишь одну такую встречу.

Но пришло время расставаться.

Вторая машина, конечно, уже не первая (кэп!), но это не умоляет ее достоинств. Во-первых, она первая, которую я купил уже полностью на свои деньги. Во-вторых, она была уникальной расцветки - голубая с розовым родимым пятном на боку. А еще, конечно, она была Корса. Тойота Корса. И я ничерта не путаю. В общем, пожалуй, самая мужественная моя машина на чей "век" выпало много всего интересного... :)



Но то были славные деньки, рынок б/у автомобилей, не исключая даже праворуких, был энергичен, а рост моего студенческого благосостояния не оставал, и я впервые стал обладателем двух машин одновременно.



Я обнаружил, что фотографий ее целой у меня нет, ведь фото делаешь обычно, когда продаешь, поэтому вот она на заднем плане - мой первый спортвагон Тойота Калдина. Это был прорыв. Машина качественно отличалась от первых двух, во-первых, размером, во-вторых, двигателем под 200 л.с., конечно, полным приводом, ксеноном, взрослым салоном и бабахером в багажнике, который, конечно, больше мешался, но достался по наследству, а потому болтался и "качал" прохожих.

Силюсь вспомнить хоть что-то интересное и забавное из жизни Калдины, но не могу. А нет! Могу :)
Конечно, первая наша поездка на Украину состоялась именно на ней. А поездка та, вернее, сама дорога заслуживает отдельного рассказа. Началось все с того, что у меня кончился бензин на половине пути в Калугу, когда разговор и трасса усыпыли напрочь мою бдительность, продолжилось на границе, когда нас чуть ли не до трусов раздели в поисках наркотиков, а кульминация пришлась на Глуховскую область, где по закрытой дороге мы сначала объезжали разобранные мосты по полям в сопровождении ДАИ, а затем неслись в темноту под 200, боясь отстать от нашего резвого проводника. Ух, незабываемая поездка!

Жаль, что все впечатления и воспоминания перебивает бесславное расстование.



Первая и хочу верить, что последняя моя серьезная авария: левый поворот на нерегулируемом перекрестке, секунда сомнений, усталость, невнимательность, немного задумчивая коробка и brand new мини купер во мне. Надо отдать должное, несмотря на преклонный возраст, подушки сработали и, быть может, благодаря их участию я отделался лишь легким испугом. Ну и двумя годами судебных разбирательств по ОСАГО. Кстати, тоже важный урок - всегда делай расширение по страховке в благонадежной компании. Ведь who knows, а тут вышло как-то совсем дурацки. Мало того, что мой друг совершил маленький подвиг, добравшись в прайм тайм из Бутово на Краснопресненскую за 30 минут, так еще и все это оказалось зря, т.к. страховая все равно буквально сразу стала банкротом и все бремя ответственности за разбитый в хлам миник легло на меня. Кстати, урок номер два из этой истории - хороший юрист убережет не только от лишних переживаний, но и поможет существенно сэкономить, умерив пыл истца.



Привет, красотка! Toyota Altezza Gita - нет сомнений, на сегодняшний день это моя самая элегантная, дерзкая, мощная, спортивная и... прожорливая машина. 20 литров на сотню - это даже при 60-литровом баке не более 300 км от заправки до заправки. Пожалуй, с таким же удовольствием, как бензин, она ела только масло. Зато 6 горшков, да еще в один ряд, три литра и 220 честных кобыл, без всяких там турбо-шмурбо.



Так складывается, что все машины меня чему-нибудь учат. В случае с Теззочкой урока было два: низкий профиль - это понты; в России такие понты стоят минимум по два баллона в сезон плюс, если повезет, вместе с диском. Второй - тюнинг должен быть в тему, а сказать точнее - не порть красоту дурацкой пленкой.

А какой квест было добывать на нее запчасти. Ведь это не просто Altezza. Это Altezza Gita, что значит полный привод, иной обвес, редкий двигатель и все отсюда вытекающее. В Москве таких машин было штуки 4. Такая машина вынуждает вести активную социальную жизнь, частенько обращаясь за помощью к форумчанам. По моим личным наблюдениям, чем более немногочисленное сообщество братьев "по оружию", тем оно более сплочено и всегда готово прийти на помощь. Чего стоит случай, когда бампер доехал ко мне из Эстонии попутным дальнобоем.



Дико не практичный, но безумно красивый салон, фирменный кокпит с единственным главным прибором - спидометром - повсюду спортивные накладки, включая шарик КПП, который можно было в пробке откручивать и играться, пока он не падал и потом искать его по всему салону. И, конечно, выезжающий дисплей с компом на японском, который в итоге был побежден и начал показывать кино в пробках. А вот магнитолу победить не удалось. Потому в этой машине у меня всегда была приличная коллекция CD, которая жива до сих пор, к слову. Но фирменная фича моей Гиты - это радио "Пионер ФМ". "Привет, 90е!"- говорили они, а что было делать? Частоты в натуральных японцах размечены лишь до 88, если память мне не изменяет.

Расстование было не простым, я помню, что мои ожидания не собирались оправдываться и поклонники-фанаты не выстраивались почему-то в очередь. Наверное, возраст теззочки и настроения в отношении правильного руля уже начали давать о себе знать. Потому мой спортвагон был продан за деньги сильно меньше приличных и остался какой-то осадок.

А потом были муки выбора. Я вроде бы твердо решил перейти на левый руль, умерить свой аппетит в отношении размеров, расхода бензина и стоимости обслуживания, но пристрастия и привычки, а также дух авантюризма, жажда приключений и спонтанность чуть было не сделали меня владельцем классного субарика, тоже, разумеется, вагона.
Но все сложилось иначе и я купил Гольф. Самый что ни на есть (эта конструкция продолжает вводить меня в ступор: Нина, есть! ) простой черный, немного пацанский, гольфик 1,6.



Красивый! Я до сих пор питаю к нему самые нежные чувства. Он действительно очень практичен, по-немецки точен, удобен, продуман и опрятен. В общем это, по-праву, один из самых удачных автомобилей, эталон, именем которого назван весь класс. Я впервые был шокирован кучей всяких скрытых возможностей, начиная от внешнего габарита для безопасной парковки и заканчивая включением заднего дворника при движении назад в дождь.

Пересев на него с полноприводного 220-сильного монстра я порою требовал от своего гольфика невозможного. И он не подводил, покорно принимая все приключения на свою аккуратную пятую точку.



Чуть ли на первой неделе нашего знакомства мы осуществили ту не безизвестную поездку в Николо-Ленивец по Яндексу. Говорят, чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Так вот, если следовать этой логике, то Гольф - это крутой джип, ведь за трактором мы шли далеко.

Мы расстались немного глупо. Я обиделся за ту поездку в Киев, когда мы не могли разогнаться больше 110, решил, что он скуксился и не тянет, а потом оказалось, что стоило всего лишь вырезать катализатор. Но процесс как-то уже пошел и дальше все произошло само собой. Гольфик укатил в Новосибирск, причем в отличие от Калдины, своим ходом.

До сих пор помню ту сделку. Два сибиряка, по 120кг каждый, договор купли-продажи, заполненный прямо на ходу в простой рукописной форме и с работы я уже ехал на метро. А Гольф ехал в Новосибирск, увозя с собой двух сибиряков.

И вот мой текущий вагон Volvo XC70. Пожалуй, я бы даже сказал - вагонище!



Уже целых 2,5 года назад Лесик укатила в Болгарию, а я совершил очередную (в своем стиле) странную сделку по приобретению Крокодильчика. Я совершал вечерний велопроменад, мне позвонил тот самый мой друг из героического эпоса "из Бутово за 30 минут" и сказал, что есть отличный вариант. Но, как всегда бывает в таких ситуациях, решать нужно очень быстро. И я решил. А на следующий день забрал ключи: "вот, он теперь твой".

Поначалу я не мог привыкнуть. Лесик тоже (мягко говоря). После маленького уютного Гольфика Крокодильчик казался самым настоящим Вольво, грузовиком Вольво. Чтобы достать незамерзайку я залезал в багажник с ногами, припарковаться я мог только в поле, а перспективы по его обслуживанию, после первого просмотра сайтов запчастей казались грозили разорением нашей молодой семьи.

Но, черт возьми, как же мы были к нему не справедливы! Пусть утонченностью линий и изысканностью дизайна он не отличается, но практичности этого Автомобиля с большой буквы может позавидовать любой его одноклассник.

На сегодня мы проехали почти 60 000 км и далеко не все по Москве. Крокодильчик - идеален для путешествий. Нам покорялись все дороги, нам не страшны ни подмосковные грязи, ни Львовские ямы, ни Белоцерковские наледи, ни Ясенские, не побоюсь этого слова, переправы. Да-да, это тот самый участок дороги, которым Яндекс любезно предложил завершить наше путешествие в 1400км.

Высокие шины терпят все сраные дорожные дыры, подвеска мягко отрабатывает ямы, а все же легковой кузов и мощный мотор позволяют совершенно незаметно держать по трассе крейсерские 160 140 и иметь еще треть про запас. А какая у него "шумка"! Я раньше и не думал, что дверь может быть ну такой толстой. Залезая в Вольво ты просто физически чувствуешь, как тебя со всех сторон обволакивает безопасность. И, конечно, комфорт. Именно с Крокодильчиком наши дальние дороги вышли на новый уровень. Я перестал уставать практически совсем. Разве что бесят пробки на въезд/выезд из нашего славного города. Но это уже другая история.

Ну, конечно, Крокодильчик тоже требует заботы. Ну да, и ломается иногда. Но на деле я не почувствовал разницы с запчастями на тот же Гольф. А сервис... а что сервис? Может у официалов и дороже, но у дяди Вовы деньги за работу, а не за шильдик на радиаторной решетке.



На фото, кстати, хорошо видно, что мы много путешествуем. Майские жуки с бампера и переднего номера уже не оттираются.

Чуть не забыл: а еще в нем можно спать! И возить велики стоя! Мой рекорд - 2 вела и четыре шины. Хотя, по правде говоря, это все равно не так впечатляет, как 8 друзей в Юкки.

Но история Крокодильчика еще не дописана. Зимовать мы будем вместе и я верю, что он не подведет.  Все-таки шведы умели делать надежные, практичные и комфортные машины для жизни.

Ну и моя ностальгия еще тоже не исчерпана до дна. Только первая ее часть (помните в заголовке #1 - вы еще удивились тогда - вот тут как раз разгадка!).
А вторая часть будет про тех железных коней, которыми я не владел, но использовал. К своему удовольствию, шоку, недоумению и вспотевшей спине.

Спасибо, что выслушали :)

ностальгия, автомобильное

Previous post Next post
Up