(no subject)

Nov 26, 2018 10:29

АЛЁША ПИСЬМО НАПИСАЛ

о детстве как антропологической цели человечества. (Как Алик выражается.)

«…Дело в том, что это живорожденная идея, даже после того, как она пришла на ум - стихи о детстве стали только лучше, и этим стихам стало лучше.

Более того, для меня это первая оригинальная идея, ни на что и ни на кого не похожая. Она заново «форматирует» философию, антропологию, культуру, науку, футурологию, богословие.

В Докторе Живаго Веденяпин говорит, что смысл культуры и науки (это христианство, преломленное через учение Н.Федорова) - в преодолении смерти.
У Блаженного стихи - проповедь нового евангелия от Вениамина. Где бог - папа Вениамина Михль, или пёс Полкан. А спасённые святые, судьи мира - мёртвые котята, щенки и дети.
Это поздний извод от катастрофы 20 века. Мол, взрослые себя показали во всей красе в 20 веке, посмотрим, может, у котят лучше получится. То есть Вениамин пошёл на дорожный знак «блаженны нищие духом».

Лев Толстой пошел по указателю «не противьтесь злому». Но как-то не в небо, а ради местного земного устройства.

А на «будьте как дети» как на спасительный вектор ходят так называемые детские писатели и поэты.
И в новом контексте детская поэзия как «память о рае» оказывается в бесконечной перспективе становления. Детство не как фрагмент бытия, а как начало и цель его.
Отчасти это смыкается с «блаженны нищие духом» Вениамина Блаженного, но у Вениамина это блаженство сращено с безумием, с «без ума», с отказом от рацио и с обвинением взрослых.

А дети любопытны, они первооткрыватели, им интересно всё, и внутренний и внешний космос, у них есть быстрый радостный ум, взрослый им не враг, а «скафандр».

И так далее на додумать…»

26.11.18

проза

Previous post Next post
Up