(no subject)

Nov 08, 2024 11:56

МАЛЯРЫ

У соседки ремонт, попросила, чтобы две девочки у нас пожили - сказал по телефону Мишка.

И на другом конце мира я представил этих двух девочек - маляров и штукатуров. Молодых и крупных, заехавших недавно в Москву, цветущих, всего в столице стесняющихся, и стесняющихся ещё своего молодого здорового тела, пока не знающих - как сделаться незаметней.
И как они обаятельно смущаются и краснеют, и хихикают, прикрываясь ладонями, испачканными побелкой, и комбинезоны их в честной краске и побелке. А инструмент они будут оставлять в коридоре перед дверью.
И - видел прямо как в кино - как они обедают на рабочем месте бутылкой кефира и бутербродом - батоном, разделённым пополам, а внутри масло и любительская колбаса.

…Как девочки? - спрашиваю через день по телефону.
Да нормально - воспитанные. Заглядывают в спальню, спрашивают - дядя Миша, можно на кота посмотреть?
…И я представляю, как в дверь всовываются под потолком две голубоглазые головы в косынках и басом робко спрашивают - «дядя Миша…»

…Старшая, - говорит Мишка, - ябедничает на младшую, что та на коленках ползает по ковру…
Я встряхиваю головой, пытаясь представить штукатура, которая, даже не сняв запачканного комбинезона, ползает на коленках по ковру, непорядок.

…А вообще им есть чем заняться - мать ведро игрушек передала, играют или мультфильмы смотрят…
Я столбенею, воображение отказывается показывать картинку:
Стоп, стоп - сколько малярам лет-то?
Четыре, два с половиной младшей…

И в голове девочки начинают стремительно уменьшаться, проваливаться вглубь своих рабочих комбинезонов, но пока ещё остаются взрослыми и смущёнными, только крохотными, а потом уменьшаются и комбинезоны в побелке, облипают бока и спинки, и рабочие косынки, уменьшившись, завязываются на кудрявых затылках в узелки.

А почему малярам? - удивляется Мишка, - соседка двух дочек к нам пристроила временно. Коты и такса уже под кровать прячутся, затискали…

И косынки, комбинезоны, кефир с батоном и с побелкой вылетают в открытое окно, девочки, перекувырнувшись в невесомости, чудесным образом переодеваются в воздухе в фартучки и колготки, робкий бас голоса утончается до вежливого писка, мордочки становятся детскими, и постепенно мир втискивается в свои новые очертания…

проза, дети

Previous post Next post
Up