Автопробег на Кубок царя проходил 16-30 июня 1910 г. по маршруту - Царское Село-Псков-Витебск-Могилев-Киев-Гомель-Рославль-Москва-Тверь-Новгород-Царское Село на дистанции 3200 км. Вся дистанция была разделена на 10 этапов, на прохождение которых устанавливалась средняя скорость - 70 км/час, превышение которой на 5 км/ч наказывалось штрафом в 1 час. Опоздание за каждые 3 минуты штрафовалось одним очком, как и любая остановка, кроме как для смены колес. Перед стартом очередного этапа давали 60 мин на техническое обслуживание автомобиля, каждый автомобиль должен быть четырехместным, иметь глушитель, задний ход, три фонаря, приспособление против откатываний на подъеме. В автомобиле должен был находится судья-контролер и второй водитель, который мог быть за рулем не более 3 часов в сутки.
Старт от Орловских ворот в Царском Селе вдоль шоссе на Гатчину был дан 46-и автомобилям утром 16 июня 1910 года. Среди участников были и первые русские автомобилисты: княгиня С. Долгорукая, барон Н. Корф, граф А. Бобринский, граф В. Всеволожский, принц Мюрат, А. Эфрон, редактор журнала “Автомобилист” А. Нагель.
Из стартовавших автомобилей 30 июня финишировали в Царском Селе 32 экипажа, из них - 19 без штрафных очков.
2 июля 1910 г. на Шпалерной, 15 состоялось объявление результатов и награждение призеров. Кубок царя получил немецкий экипаж Вилли Пеги, который на “Мерседесе” прошел всю дистанцию без штрафных очков и в дополнительных скоростных состязаниях показал лучшее время. Вторым пришел экипаж немца А. Хеннея на “Бенце”. Граф А. Бобринский на немецком “Гаггенау” на 13 месте, а А. Нагель на “Руссо-Балт” на 18 месте.
http://www.pushkin-town.net/.gazeta/3339.html Все началось с того, что министр Императорского Двора г
раф Фредерикс Владимир Борисович в 1901 году завел себе паровой экипаж французской фирмы Serpollet. Двор воспринял новость с нескрываемым удивлением. Пожалуй, только
князь Орлов спокойно отнесся к причуде 63-летнего придворного. Он тоже держал автомобиль - бензиновый Мерседес - и поэтому легко мог понять министра-автолюбителя. Князь, очарованный скоростью автомобиля и восхищенный полетом технической мысли его создателей, решил приобщить к своему увлечению императора.
По рассказам
генерал-лейтенанта А.А. Мосолова, управляющего делами Императорского Двора в период с 1900 по 1917 год, князь Владимир Орлов был первым кто приехал в 1903 году к Александровскому дворцу на "безумно шикарном автомобиле". Он предложил Их Величествам совершить несколько поездок на моторе, которым управлял сам. Царь был заинтригован, и захотел сам прокатиться на "этой керосиновой вещи ". После первой же его поездки вокруг площади Николай пригласил Царицу присоединиться к ним. С этого времени Князь стал личным "шофером" Императора и возил Царя почти каждый день. Опасаясь за жизнь Царя, Князь Орлов всегда управлял автомобилем сам и никогда не доверял управление автомобилем с пассажирами Императорской семьи простому шоферу.
9 июня 1905 года Николай II записал в своем дневнике: «В 3 часа отправились на моторе Орлова в Гатчину через Красное Село».
Это продолжалось до тех пор пока наконец, Министр Императорского двора граф Фредерикс не спросил Царя, что не хотел бы он приобрести себе автомобиль. Царь сразу же ответил: «Да, конечно! Мы злоупотребляем добротой Орлова, и это становится невежливым. Просите, чтобы князь Орлов выбрал для нас автомобиль, ведь он может сделать это лучше чем любой профессионал».
Так, в 1905 году более чем через два года после первой поездки Царя на автомобиле, князь Орлов выбирает ему французский автомобиль Делоне-Бельвиль. С этого момента начинается настоящая любовь Императора к своим автомобилям. Итак Императорский Дом в 1905 году закупает 2 новых автомобиля Делоне-Бельвиль, истратив на покупку 18 400 рублей на (184000 $).
Сразу после этого в Царском Селе, начинается строительство
Императорского гаража. Место расположения гаража было выбрано не случайно - недалеко от собственного императорского конвоя, железнодорожного вокзала и в непосредственной близости от Александровского дворца, его любимой резиденции.
Первое двухэтажное здание было возведено в 1906 году в стиле английского коттеджа с элементами фахверха. Площадь здания составляет 964,8 кв. м. Автором проекта был
архитектор С.А. Данини, работавший в те годы архитектором Царскосельского дворцового управления. На первом этаже было несколько боксов, мастерские для царских автомобилей и каретник. Здесь же размещались подсобные службы гаража. Второй этаж здания был жилым для служащих гаража.
Несмотря на открытие Императорской школы Шоферов, Князь Орлов, сам лично возил Царя, до тех пор, пока не был приглашен в Царское Село с самыми безупречными рекомендациями водитель француз по происхождению
Адольф Кегресс. И все же князь Орлов еще долго ездил рядом с водителем, во всех поездках Царя, для безопасности.
http://tsarselo.ru/content/0/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/akademicheskii-pr-2-4-6-imperatorskii-garazh.html Личный шофер Императора Николая II Кегресс Адольф, очень интересная история