Мэрия vs оппозиция. Часть 1: Отказ и новое уведомление

Sep 05, 2012 14:53


Сегодня опять пришлось посетить мэрию Москвы, чтобы повторно подать уведомление о проведении 15 сентября «Марша миллионов». Содержание его почти полностью идентично предыдущему http://tsarkov-peter.livejournal.com/15374.html: демонстрация по маршруту пл. Тверской Заставы - 1-я Тверская-Ямская ул. - Тверская ул. - Моховая ул., митинг на Боровицкой пл. Единственное отличие заключается в том, что вместо Сергея Давидиса в качестве одного из организаторов данного публичного мероприятия в новом документе указан Денис Билунов.

Уведомление-2 было подано с соблюдением срока, установленного законодательством. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (митинга, демонстрации, шествия) подается его организатором в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Сразу после подачи уведомления я поехал в здание мэрии на Новом Арбате, чтобы получить официальный письменный ответ на наше первоначальное уведомление, которое подавалось 31 августа. О том, что мэрия фактически отказала в согласовании «Марша миллионов», уже было известно. Во вторник вечером по телефону из мэрии сообщили, что один из организаторов мероприятий, С. Давидис, имеет три административных правонарушения.




В ходе состоявшейся в мэрии небольшой беседы чиновники рассказали, что в ответ на поданный мэрией в полицию запрос, якобы, была получена информация аж о четырех (!) административных правонарушениях С. Давидиса за период в течение одного года до момента подачи первого уведомления: 4.02, 27.02, 27.04 (ОВД «Красносельское») и 5.06 (ОВД «Таганское»).

Напомню, что согласно п. 1.1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, организатором публичного мероприятия не может быть лицо, два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1-20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Ну что тут можно сказать… вроде бы все в соответствии с законом…. Но проблема в том, что С. Давидис не подвергался двум и более административным наказаниям по указанным выше статьям! Возможно, мэрия некорректно сформулировала запрос в полицию и получила не относящуюся к рассматриваемому вопросу информацию, возможно, наша замечательно работающая полиция сообщила недостоверные данные. Да и какое-либо сочетание указанных факторов тоже вполне могло иметь место. Однако, в любом случае, можно говорить о том, что С. Давидису незаконно отказано в возможности быть организатором данного публичного мероприятия.

Теперь позволю себе высказать следующую почему-то напрашивающуюся мысль. Затянув время, мэрия быстренько согласовала проведение митингов не важно каким организациям на двух площадках: проспекте Сахарова и Болотной площади, куда традиционно отправляли митинговать оппозицию, ссылаясь на то, что в Москве отсутствуют другие места, пригодные для проведения крупных митингов. И вот теперь, полагаю, в созданной ситуации, на переговорах в мэрии нам будут рассказывать, что исполнительная власть просто ну никак, даже чисто физически, не может согласовать оппозиции митинг даже на пр. Сахарова и в «болоте». И уж, конечно, совершенно невозможно провести митинг на любых площадках в центре города, поскольку либо они непригодны, либо планируемое мероприятие будет мешать проезду транспорта (с дачниками) и пешеходам. В общем, сидите по домам или отправляйтесь-ка митинговать в Лужники, дорогие несогласные.

уведомление, шествие, митинг, акция, Марш

Previous post Next post
Up