Кто Такая Билли Айлиш?

Jan 28, 2020 10:18


По всем новостным ресурсам гремит сенсация: то ли четыре, то ли аж пять статуэток «Грэмми» загребла некая Билли Айлиш. Особенно, говорят, ей удалась какая-то песенка про «плохого парня». Ну, хмыкнул, да и прошел мимо: мало ли кто поднимал эту награду. Вряд ли кто-то без запинки и подглядывания в Гугл назовет лауреатов последних двадцати лет хотя бы ( Read more... )

во все тяжкие, темнота, их нравы, юрий лоза, катастрофа, мрак, культурка, боль

Leave a comment

raoul_duke23 January 29 2020, 15:48:56 UTC
Ну я почитал про премию, получается что это некий междусобойчик каких-то мутных чуваков, которые сами решают, кто тут самый крутой, заодно сами же решают, кого раскручивать и заодно сами получают бабло с результатов всех этих действий. В целом нормальный бизнес, почему бы и нет, главное что не из бюджета сосут.
Но от объективности сия оценка далека два раза. Первый раз потому, что никаких объективных критериев качества продукта в целом не существует, а второй раз потому, что она производится лицами, заинтересованными в результатах.
Массовый же спрос не может быть даже критерием того, попал ли действительно креатив в толстоватые струны души среднестатистического потребителя, потому что стадность здесь достигает поистине чудовищных масштабов, и потребители даже не способны толком понять, нравится ли им это по настоящему, или же они просто склонны принимать информацию из авторитетных источников без критического анализа.
Следование мнению авторитетов - это вопрос веры, а оскорбление чувств верующих у нас запрещено законом, поэтому оскорблять "совкам" и "бумерами" можно только неверующих, это не запрещается.
Я бы конечно с удовольствием ввел в школах и гуманитарных ВУЗах предмет метрологию, чтобы у граждан возникли хотя бы зачаточные знания на тему того, что такое систематическая погрешность измерений и к чему она приводит, но увы, этого не сделано.
Впрочем, есть достаточно хороший критерий оценки истинности попадания креатива в струны души - испытание временем. Будет ли через 20 лет трек все еще на слуху, будут ли делать на него ковера в разных стилях, или же он канет туда же, где сейчас та победившая битлов Анита Керр со своими сигнерами. И что-то мне подсказывает, что с этим у Билли Айлиш определенные проблемы.

Отдельно доставляет святая вера некоторых граждан в "всего добилась сама". Недавно был другой очень смешной кейс на эту тему, некая гражданка Елизаве́та Андре́евна Гырды́мова, в миру Монеточка, тоже внезапно всего добилась сама, да так что аж угодила в новый год в телевизионный голубой огонек, бунтари и неформалы почему-то оказываются там с завидной регулярностью, продолжая при этом оставаться бунтарями и неформалами, полностью несистемными, такой вот аномальный парадокс. В Википедии читаем, что отец Елизаве́ты Андре́евны по профессии - строитель. Прекрасная профессия, но малоденежная, разумеется он никак не смог бы вложить денег в раскрутку любимой дочки, не так ли? Однако беглое гугление дает немного другие результаты, и "строитель" тут конечно уместно только в очень приблизительном смысле. А является гражданин Гырды́мов владельцем строительной фирмы с годовой выручкой, исчисляемой сотнями миллионов рублей. Вопросы еще есть?
Впрочем, этот вариант не самый плохой, некоторым приходится пройти по пути Влада Сташевского - через диван Айзеншписа. Но в целом он конечно тоже абсолютно всего добился сам. Ведь на диван ходил он лично. А чего добился ты, юзернейм?

Reply

tsarev_alexey January 29 2020, 16:03:13 UTC
Ну это-то понятно. Другой вопрос, что у той же Монеточки хотя бы тексты немножко запоминаются.
А про толстоватые струны души всё так, подпишусь) Судя по отдельным каментам, речь уже не просто о стадности, а о чем-то, больше похожем на секту свидетелей БА.)

Reply

raoul_duke23 January 29 2020, 16:19:45 UTC
Печально то, что все это постоянно перерастает в срач

Reply

tsarev_alexey January 29 2020, 16:29:02 UTC
Ну, не всегда перерастает. И не всегда печально. Иногда бывает даже забавно) а иногда рождается истина)

Reply

baglyot August 11 2020, 14:16:14 UTC
Yo, dawg, I got some shit on my motherfuckin chest that I need to get off, cause, if I don't I'ma fuckin explode or somethin, it goes like this ©

>>каких-то мутных чуваков

"Грэмми" вручается академией "National Academy of Recording Arts and Sciences", голосуют отобранные участники с соответствующим правом, это такая гигантская научно-общественная организация, целый самостоятельный институт со своей историей, традициями и разными подразделениями, куда входят десятки тысяч разных музыкальных и околомузыкальных топовых чуваков, проходящих тщательный отбор, сейчас там помешаны на гендерном балансе и прочем diversity, помимо кучи всяких других профессиональных требований и критериев, просто так не попадешь. Вся организация и её процессы достаточно прозрачны. По мне так не выглядит все это похожим на "мутных чуваков", а вполне внушает доверие. Конечно, критики в отношении "Грэмми" полно, разной конструктивности: как от откровенно поехавших на теме расы и пола, разборы недочетов системы голосования, так и разговоры об общем упадке. Это понятно, к премии больше всего внимания, она самая престижная и развитая по-прежнему, к MTV Music Awards, скажем (которую Айлиш тоже взяла, как и многие другие), куда меньше внимания.

>>сами решают, кто тут самый крутой

Решают голосованием по заранее утвержденной сложной процедуре в несколько этапов, собственно, точно так же, как и во всех других значимых премиях по соседству, от Оскаров до Нобелевской премии, коллективно выбирают лучшего, взвешенная оценка от индустрии. Как иначе-то, оно вообще так везде.

>>нормальный бизнес

В целом это НКО, а никакой не бизнес в привычном смысле, публично декларируемые цели и ценности совсем не коммерческие, деньги, конечно, попутно зарабатываются, но не таким образом, на который тут непрозрачно намекают. К слову, у них на сайте выложено все, от спонсоров каждой церемонии до финансовых отчетов и прочих деталей, со всеми подробностями можно ознакомиться при желании и в них покопаться.

>>заодно сами же решают, кого раскручивать и заодно сами получают бабло с результатов всех этих действий.

А вот тут сразу и конспирология, и обратный карго-культ просматриваются. Из того факта, что в Сраной нет никаких значимых честных конкурсов, премий, выборов и вообще чего-то с репутацией, а одни только "Тэфи" да всякие "Мистеры Вселенные" с Невским, господи прости, никак не следует, что и в других местах все так же. И голосующие там - не сплошь конкретные продюсеры с явным конфликтом интересов, а очень разные персонажи из разных мест. Вообще, смотреть нужно на каждую конкретную организацию и награду отдельно. И не занимаются они "раскруткой", часто это вообще к противоположным результатам приводит, достаточно посмотреть на результаты старых церемоний.

>>никаких объективных критериев качества продукта в целом не существует

Не было бы никаких критериев, не было бы и премий, академии и всего остального. Оценивается не качество само по себе, а вклад в индустрию, важностью для культуры, это все. В целом любой продукт можно так или иначе разложить на составные части, оценить и измерить их вместе и по отдельности, что и делают всякие критики.

Reply

baglyot August 11 2020, 14:16:38 UTC
>>производится лицами, заинтересованными в результатах

Производится лицами, заинтересованными в развитии индустрии и выборе победителя. Конфликт интересов учитывается. Надеюсь, никто не думает, что Билли Айлиш или её продюсеры/покровители проплатили результаты церемонии, купили ей Грэмми, а то и вовсе все жюри Грэмми состоит из её команды, на комментирование такого никакого сарказма не хватит.

>>потребители даже не способны толком понять, нравится ли им это по настоящему

Это не советское мороженое. Выбор огромен, индустрия гигантская, обмен мнениями свободен и, повторюсь, выбирают не потребители.

>>или же они просто склонны принимать информацию из авторитетных источников без критического анализа

Музыкальная сфера, как мне кажется, это как раз та область, где аргументы про "апелляцию к авторитету" заходят хуже всего и имеют меньше всего смысла, если человеку не нравится какая-то музыка, просто не в его вкусе, то никакие авторитеты, титулы и награды этого не изменят. С кино и другими жанрами искусства ещё может быть, а также ввернуть в диалоге про свою любовь к классической музыке, но не более. Довольно сложно представить кого-то, кто бы правда любил и ценил музыку не по своим вкусам и в рамках своих жанров, а потому что это победители всяких премий и топы из чартов. Чарты и топы только критикуют, и за дело. Ну и попробуй, например, убедить среднестатистического бумера в гениальности Кендрика Ламара (который недавно получил Пулитцеровскую премию и кучу других премий, апелляция к авторитету на максималках) или хотя бы убедить послушать как следует, вряд ли выйдет, даже Итан Хант узнав о таком челлендже офигеет и скажет, мол, ну вас нафиг, ребята, вы конченные. (I'm just kidding).

>>поэтому оскорблять "совкам" и "бумерами" можно только неверующих

Не каждый бумер является совком и не каждый совок является бумером, но множества пересекаются где-то эдак процентов на 60-70%, наверное. Конечно, изначально просто симпатия/антипатия к творчеству Айлиш никакого отношения к упомянутым категориям не имеет и их не определяет, кто угодно может любить/не любить что угодно, однако, если кто-то ощущает непреодолимое желание выплеснуть свою ненависть к ее творчеству на обозрение окружающих, щедро приправив стоковыми для подобных комментариев формулировками "а вот в наши-то советские времена о-о-о, а сейчас-то одна пакость и бездарность, а в наше время на радио пели сирены", то это уже серьезный (но не достаточный) повод к прилиплению упомянутых ярлыков. Видел очень много подобных комментов, всегда одинакового содержания. "Бумер", тащемта, вообще не является оскорблением (сами бумеры так не считают), ну и в треде никаких бумеров нет.
>>Отдельно доставляет святая вера некоторых граждан в "всего добилась сама".

Отдельно утомляет убежденность некоторых граждан в том, что всё куплено, заранее распределено и поделено, а за каждым успехом кто-то стоит. Вот чем неизбывно отталкивает и вызывает отторжение на ценностном уровне моральная сторона конспирологическай картины мира (помимо всего рационального), так это тем, что в ней нет места свободе воли, личному успеху и достижениям, череде счастливых случайностей и закономерностей. Нет, в такой картине, если кто-то вдруг приходит к успеху, откуда-то появляется, становится значимым и популярным, то это вовсе не из-за таланта, упорного труда, удачных решений и ряда совпадений на своем пути, а потому что некие могущественные закулисные кукловоды все между собой порешали, сговорились, заплатили кому надо и поспособствовали. Принципиально не принимаю такого взгляд на вещи, сорри. Не надо так.

Reply

baglyot August 11 2020, 14:16:50 UTC
>>Монеточка, тоже внезапно всего добилась сама, да так что аж угодила в новый год в телевизионный голубой огонек

"Голубой огонек" Монеточку не приглашал, это была новогодняя передача Урганта, у которого она была пару раз, ну и шоу Урганта, как и другие относительно живые передачи - это всё-таки телевидение (насколько вообще можно всерьез называть этим словом то, что у вас в телеэфире происходит), а телевидение, пусть даже на подконтрольных государству каналах в цензурируемых форматах, все равно опирается в первую очередь на рейтинги, популярность, клики, просмотры, цитируемость и все вот это, что и везде. Монеточка на время стала сверх-популярной исполнительницей и новым феноменом в мире музыки, про неё говорил весь интернет (у бумеров привычно бомбило), вполне рациональное решение пригласить ее на шоу ради просмотров, аудитории, кликов, рекламы и всего упомянутого, и она была там не одна сама по себе звездой, а в компании других свежих популярных музыкантов и блогеров (Little Big был, Feduk, Поперечный и куча других), а вот Фэйса и Хаски, например, в эту компанию не позвали, потому что они уже в стоп-листах скорее всего.

>>бунтари и неформалы почему-то оказываются там с завидной регулярностью

"Бунтари и неформалы" - это про Айспик и Фэйса, про Локимина и группу Порнофильмы, скорее, но никак не про Монеточку, которая в целом аполитична, ни в какой оппозиционной деятельности не участвовала, на митингах не выступала, серьезных политических заявлений не делала, а по каким-то локальным вопросам (вроде стройки храма) высказывалась очень сдержанно и минимально.

>>вложить денег в раскрутку любимой дочки

"Раскрутка" в таком смысле уже давно невозможна, да и по-хорошему никогда не работала, даже во времена монополизированных и немногочисленных мест для эфира. Сейчас же интернет и технологии создали среду с принципиально другими правилами - нулевой ценз на вход в мир музыки и доступ к аудитории, записать свой трэк и сделать клип может буквально каждый и выложить его на всеобщее обозрение, а дальше как пойдет. Если ты сделал говно, то хоть какую рекламу покупай и сколь угодно много плати за "раскрутку" всяким шарлатанам, едва ли это отобьется, в самых запущенных случаях при фанатизме и немереных ресурсах "раскрутчиков" тебе смогут обеспечить кратковременный звездный час и сделают синонимом плохой музыки, как это было на старом MTv, например. А если у тебя настоящий талант, потенциал и делаешь что-то по-настоящему стоящее, то тебя рано или поздно заметят и найдут те, кто это разглядят и дадут билет в мир. Собственно, это же вообще история всех выдающихся исполнителей и коллективов: от Маршалла до Мирона и от Фредди Меркьюри до Элвиса Пресли там. И разглядеть в ком-то талант, в который стоит вложиться - это тоже талант, и других историй, когда не получилось, значительно больше.

>>Однако беглое гугление дает немного другие результаты, и "строитель" тут конечно уместно только в очень приблизительном смысле

У нас, видимо, какой-то разный гугл, поверхностно можно нагуглить только всякие сплетни да дезинформацию на левых и троллинговых ресурсах типа двача да желтых сми, анонимные каменты завистников с Е1, никакой реальной инфы о его богатстве просто нет, редкие документы и выписки говорят, что это просто обеспеченный чувак со стабильной карьерой и не более того, уж явно не такого уровня, чтобы кого-то на на тв продвигать и вкладывать миллионы. Они жили в спальном районе Екб и довольно скромно. Ну и вся её карьера в целом на виду с самого начала.

>>А чего добился ты, юзернейм?

Не пишу гадости про хороших людей!)

Reply

tsarev_alexey August 11 2020, 17:15:59 UTC
Привет, Дима. Скажи, а тебе нравится творчество Егора Кринжа?

Reply

baglyot August 11 2020, 18:35:38 UTC
Првиет, Леша! Никогда не слушал, но, думаю, не понравится!

Reply

4px August 12 2020, 10:25:31 UTC
есть другие немного факторы: действительно наличие таланта, но и времени на его реализацию. человек, работающий за еду, не сможет наделать себе песен и снять даже простецких клипов, будь у него немереный талант. идём дальше, не за еду. раскрутка. клипов надо миллиард, ну или десяток хотя бы. куда их класть? на ютуб. кто их увидит? никто. т.е. просто хорошее музыкальное видео без выстрела и эпатажа само не раскрутится. нужны каналы, знакомства, бизвазмезная помощь навальнава. я ему отправлял в чятик ссылку на белорусские опросники, реакции ноль. он не перепостил, сервера с тестами не легли. отправлял ему в штаб - ни ответа, ни привета пару дней. потом пошли клики. т.е. у них там кто-то по междусобойчику разослал и 30% из 50к кликов пришли оттуда. потому что там аудитория.
как лично ты собираешься раскрутить твой личный один годный клипак? я не вижу таких инструментов. т.е. этим надо заниматься 8 часов в день вместо работы: писать тексты, музло и видосы, класть в инет, долбиться ко всем популярным чувакам и просить их перепостить.
other ideas?

p.s. жж маст дай полнейший, просит авторизоваться, хотя и показывает что авторизация есть, не даёт перелогиниться и теряет тексты.

Reply

baglyot August 12 2020, 11:13:19 UTC
Ну вот я и говорю - сейчас цена вхождения на сцену близка нулю, вполне любой может в свободное время все это наделать. Собственно, Монеточка ровно так и делала - сочиняла песни, играла на синтезаторе, выкладывала в интернет. А дальше "сарафанное радио", вначале пара подписчиков, потом небольшой фан-клуб, потом какие-то локальные выступления, кто-то приглашает куда-то, а потом тебя замечают, появляется продюсер и те, кто уже большие клипы делают. Делаешь что-то очень хорошо, выдающееся, тебя рано или поздно замечают, впрочем, не всегда.
Не думаю, что примерно с белорусскими опросниками релевантны, слать нужно на почту, ну и вообще тема не та, ты представляешь, какой поток там информации идет.
Баг какой-то в жж, хз, у меня на старом стиле все ок.

Reply

4px August 12 2020, 15:57:50 UTC
baglyot August 12 2020, 16:15:32 UTC
4px August 12 2020, 16:17:21 UTC
who's that? and why so mirrored like in a dummie's selfie?

Reply

baglyot August 12 2020, 16:25:11 UTC
No idea, just a photo. Probably the guy who doesn't enjoy Billie Eilish' music.

Reply

4px August 12 2020, 16:35:09 UTC

Leave a comment

Up