Ну вот и пролетели 4 недели знакомства с Audi Q7 4.2. FSI. Покатался на машинке, зоть и сильно поюзанной на тест-драйве. Честно пишу честный отзыв. Может кто и прочитает:-)
Размер имеет назначение
Достоинства машины:
* Имидж большого пафосного авто. Уважительное отношение на дороге гарантировано
* Не высокий интерес для угонщиков (по статистике)
* Хороший баланс комфорта и управляемости. Управляемость на приличном уровне для такой «туши» - вес машины около 2600 кг.
* Регулируемый пневмоподвеской клиренс. Привычно, удобно, полезно
* Качество интерьера на очень высоком уровне. В этом классе, в общем-то, даже не с чем сравнить, ИМХО
* Отличные тормоза, эффективность практически как на внедорожниках BMW. Ну может не совсем, но почти.
* Сбалансированная работа автоматической коробки, бодрый спорт-режим (годится для скоростей выше 80 км/ч, а так может немного нервничать)
* Отличная работа климатической установки. Многоступенчатый обдув, подогрев сидений и прочие приятности. Отдельно «обдувается» второй ряд сидений - большой плюс для теплолюбивых пассажиров
* Хорошая звукоизоляция от всех внешних шумов
* Понятная и шустрая система MMI+. Удобная парковочная система с камерой заднего вида и траекторией движения
* Трансформации салона. Сдвижной второй ряд, раскладывающийся третий (оченно нравится детям)
* Дополнительный опционал. Система контроля мертвых зон, подрулевые переключатели скоростей, музыка Bose и прочее…
Недостатки (да-да, кое что нашел!):
* Относительно высокий расход топлива в городском режиме (в Москве по пробкам = 21-25 литра). От машины с упрощенной трансмиссией (по сравнению с VW Touareg) ждешь большей скромности аппетита. На трассе при режиме 90-120 км/ч расход 12-14 л. Приемлемо
* Двигатель кушает масло. Литр на 6-8 тысяч км. это нормально и прописано в инструкции. На VW Touareg с аналогичным двигателем 4.2. такого нет
* Масса чувствуется. Увы, даже отличные тормоза на зимней припорошенной снегом или вовсе ледяной дороге не могут компенсировать законы физики
* Невнятный алгоритм работы стеклоочистителей в целом и работы датчика дождя в частности. Реально неудобно, судя по отзывам - косяк для всех VW и Audi
* Смешно, но факт - совершенно не премиальный, резкий и недоработанный переключатель поворотов. На Ford Focus (!) аналогичный переключатель работает намного более аккуратно и мягко
* Складывание боковых зеркал не работает при выключенном зажигании. На упоминавшемся уже VW эта функция работает несколько минут после того, как заглушил машину
* Неудобно расположена горловина для заливки стеклоочистительной жидкости. Крышка не имеет фиксатора. Судя по отзывам, косяк большинства моделей Audi
* Сильно ограниченные геометрией внедорожные способности. Тут Touareg на голову выше (это не беря в расчет наличие блокировок дифференциалов и понижающую). Засадить Q7 на относительно безобидном участке грунтовки - пара пустяков (проверено:-))
* Машина технически сложная. Любые «косяки» вылезают сложно лечимыми болячками. Например, далеко за городом разрядился из-за капризов спутника аккумулятор. Заряжали его от вазовской шестерки почти 3 (три!) часа. Насилу завели.
* Вместо запаски докатка
В целом машина конечно же отличная. Очень комфортная, достаточно сбалансированная для разных режимов езды. Рулится хорошо. Не скажу, что «почти седан», но где-то типа того. Джиповского раскачивания и валкости, в общем-то, нет. Например, Q7 много собраннее, чем Touareg. В комфортном режиме пневмоподвески едет четче, чем VW в спортивном (хотя Тур тоже не размазня). Руль более четкий, реакции машины существенно более собранные и т.д и т.п.
Динамика разгона вполне достаточная, габариты и масса удерживают от желания «зажигать», но все равно постоянно нарушаешь нелепые лимиты скоростей. С учетом массы эффектные разгоны получаются со скорости после 50 км/ч. Комфортная езда по типичной трассе - до 150 км/ч, достижимый максимум - 210 км/ч. Скорости до 100 км/ч не ощущаются. На высоких скоростях из-за особенностей кузова резко растет расход топлива.
В 95% случае едешь, почти не касаясь педали. 350 лошадей везут на совесть и в городе, и на трассе. Это приятно:-) Идеальная стихия для Audi Q7 - езда по приличной трассе на дальние расстояния. Очень комфортно, вальяжно и приятно. И водителю, и пассажирам. В Москве из-за размеров по идее должно быть много проблем, но по факту окружающие неожиданно становятся столь любезными, что ездить можно не напрягаясь. Пропускают, уступают, терпеливо ждут.
Багажник мог бы быть и больше (в Pajero и Toyota LC больше), но все равно огромен, чтобы дотянуться до задней стенки, нужно буквально заползать в машину. Кстати, радует электропривод задней двери - полезная вещь. Машина визуально несколько грузновата из-за большой длины, наверное надо «лечить» заменой дисков на 20 дюймов (или сразу на 21?). Обзорность назад хорошая. Но только из-за огромных боковых зеркал. Салонное зеркало и небольшое заднее стекло дают не самую удачную комбинацию.
Для себя сравниваю данный аVтомобиль с соплатформенником VW Touareg 4.2. По формальным основаниям (общая база, практически аналогичные движки) машины близки, но в Audi однозначно ощущается порода, а вот в VW уже не так чтобы. По сравнению с Q7 Touareg представляется намного более «простым парнем». Это сквозит и в интерьере, и в функционале, и в рулежке.