ПОЗНАНИЕ ОТЦА И СЫНА ЕСТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ (Ин.17:3)
Какой наш Отец? Можно ли Его увидеть?
Да! С одной стороны, Бог идеален, невидим, нематериален, не есть образ в своей сущности. Но образ Его тоже есть Он Сам.
Дух Его исходит из Него, из Его нематериальной сущности, есть её проявление. Проявление невидимого Бога тоже есть Сам Бог. Когда Он проявляет Себя, свою сущность (ипостась) своим Сыном, Христом, своими детьми, своим Духом, исходящим из Него Самого, тогда Он являет Себя Самого.
И невидимая сущность Бога, и Образ этой сущности есть Сам Бог.
"Столько времени я с Вами, и ты не видел Меня?" (Ин.14:9)
Доказательства невидимости и вездесущности Бога,
а также того, что Его образ есть Он Сам
Священные Писания
Видимый образ Бога есть Его проявление и в этом смысле есть Сам Бог. Образ из чего-то состоит, имеет форму, размер, местоположение в пространстве, меняется во времени.
«Сидящий на престоле» на небесах (см. главу 7 книги Даниила и главы 4-7, 19-21 Откровения Иоанна Богослова) есть образ невидимого Бога, и в этом смысле есть Сам Бог. У «Сидящего на престоле» есть форма, вид, голова, волосы, местоположение, размер, т.к. сидит на престоле и одет. То есть имеет некое небесное тело, из чего-то состоящее (что можно назвать тонкой духовной субстанцией или тонкой небесной материей, состоящей из мелких частиц или волн, отличающейся от плотной материи нашего мира). Бог вечен, существовал всегда. Но никакой образ, даже Бога. невозможно представить всегда существавшим.
В соответствии с первой главой Евангелия от Иоанна Слово Бога есть Бог и Слово Бога стало плотью, человеком Иисусом Христом. То есть плоть Христа есть Бог, Образ невидимого Бога. Слово Бога, которое есть Сам Бог, стало плотью, то есть материальным образом Самого Бога, состоящим из плотной земной материи.
Подобный смысл имеют также такие слова из Писаний: «муж есть образ Божий» (1Кор.11:7). То есть Бог являет себя в том числе и преданным Ему человеком.
А приведенные ниже слова, соответствующие тексту Писаний, говорят уже об Отце, Боге как о невидимом, вечном, неизменном и вездесущем:
Иисус говорил такое: «Я в Отце и Отец во мне. Я сам от себя ничего не делаю. Он творит дела, и тогда Я делаю тоже. И только если вижу Его творящим» (Ин.14:10-11, 5:19,30). В этом описании Отца речь идёт не об образе Отца, называемом в Писаниях «Сидящий на престоле», не о лице Бога на небесах, а о вездесущем и невидимом Боге. О таком Боге свидетельствует псалмопевец «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты»(Пс.138:8) и послания апостола Павла: «Слава невидимому Богу!» (1Тим.1:17), «Видимое (образы) временно, а невидимое вечно» (2Кор.4:18) и апостола Иакова «В Боге нет ни изменения, ни тени перемены" (Иак.1:17).
______________________
Невидимая сущность Бога есть Сам Бог и не есть образ, из чего-то состоящий.
Бог в своей сущности идеален, не имеет размера, местоположения, формы, структуры, не меняется, вечен, был и будет всегда, вездесущ.
Сущность Бога - это и есть Отец, который является источником всего Творения и нашей сущностью. Его имя - «Я», так Он именует Себя на русском языке. Когда Его творения, дети (личности), послушные Ему, произносят слово «я», тогда Сам Бог этим словом называет Себя Самого. Так как в Его Царстве никто сам от себя ничего не может делать и говорить. В Своем Царстве Бог является абсолютным Властителем, кроме Него там никто не имеет власти и собственной деятельности. Бог там есть «всё во всём» (1Кор.15:28 , Еф.1:22-23) и Сам творит все дела своих созданий, речь, движения и мимику тела, мысли, чувства, эмоции, переживания, внимание, восприятие, действия ума каждой личности и т.д. ... В любом творении Он есть всё - и само творение, и все свойства и все действия его.
Слово «Я» Он произносит Своим Духом, устами Иисуса Христа, Марии, Своих апостолов, архангела Гавриила, ангелов, духов... Таким образом, у всех этих «личностей» Бога есть только одно Я на всех, которое есть и их сущность, и Сам невидимый Бог.
Таким образом, Бог являет себя бесчисленным множеством «личностей». И в этом смысле Он есть не просто личность, какую признают в мире, - то есть физическое лицо, субъект права, а Сверхличность, - то есть бесчисленное множество личностей, субъектов. Людей, ангелов, духов, высших животных...
______________________
Физические законы невидимы и неизменны, но подчиняют себе всю материю во Вселенной, вездесущи в этом мире, действуют везде и всегда.
Бог вездесущ, неизменен, вечен, всегда был и будет тем же, подобно физическим законам. Которые управляют всей материей, но сами по себе невидимы, нематериальны, не имеют формы и размера, не находятся где-то, но действуют везде, и по своей сути есть не что иное, как идеи. Материя везде и всегда подчиняется невидимым и неизменным физическим законам. Тем более Сам Создатель законов имеет такие же свойства, как и физические законы, то есть идеальность, нематериальность, невидимость, неизменность и вездесущность.
______________________
Числа подчиняются закону простых чисел, то есть существуют объективно, независимо от человека. Они есть абстракция, нематериальны, есть отвлечение от материальных и мысленных образов и независимы от тех, кто о них знает и их применяет. Не имеют формы, размера, местоположения, структуры и содержания; неизменны, не имеют начала и конца во времени, не возникали и не исчезнут, абсолютно вечны, в отличие от физических законов мира, которые действуют в конкретном материальном мире, имеющим начало во времени.
Тем более Создатель, без которого ничто не начало быть, обладает в сущности Своей свойствами Своего Творения, которое Сам и Создал - Он невидим, вечен, неизменен, вездесущ. Потому что создавал Творение из Себя Самого.
А лицо Его - это Образ Его, «Сидящий на престоле», и другие личности Царства Его, в том числе Иисус из Назарета.
"Столько времени я с вами, и ты не знаешь Меня?" (Ин.14:9)
Николай Козлов
27 декабря 2022 года