Хроники лжи "Ельцин-центра": венгерских фашистов выставляют "борцами за свободу".

Nov 01, 2016 02:26

В "Ельцин-центре", который остается должен бюджету Свердловской области 2,5 млрд руб., вспомнили о событиях 1956 г. в Венгрии на фотовыставке "За свободу и независимость! Две недели свободы". Так в столице Урала отметили венгерский праздник, мероприятие реализовано при поддержке мемориального комитета празднования 60-й годовщины венгерской революции 1956 г. Раньше в "ЕЦ" уже представляли фотовыставку с точки зрения союзников Гитлера, теперь, видимо, решили "углубиться" в тему.





О чем рассказывают фотоработы зрителю? Конечно, о "революции и борьбе за свободу", о "пшетских парнях" и, конечно, о "кровавых коммунистических советах". Забыли, правда, составители рассказать о спонсорах той революции и о том, откуда вообще "ноги растут", но обо всем по порядку.

Итак, на каждом постере можно увидеть логотип праздника, а рядом логотип "Дома террора" - это здание в Будапеште, оборудованное как музей, где рассказывают про два периода истории Венгрии, за которые венграм, вероятно, стыдно, чем и пользуются в "Ельцин-центре": это период Венгрии как союзника фашистской Германии и период коммунистической Венгрии.



На первых постерах зрителю сразу дают понять - события 1956 г. были явно борьбой за свободу, ведь тогда "заглушенные долгими годами отчаяние и гнев вырвались на поверхность в революции". Кроме того, посетителям сразу объяснят: "в вооруженных боях участвовали в основном школьники, студенты, рабочая молодежь". И сразу же организаторы прячутся за детей - мол, школьники были движущей силой революции, у нас есть даже дневник 12-летнего мальчика, где он описывает то, что видел:
"Мне, конечно, жалко было много хороших книг, но все сказали - пусть горят. Липтаи, живущий в переходе, с кем мы вместе ходим к Кидьоши, стащил две книги. Мы еще видели перевернутые трамваи. Здесь уже многие поговаривали, что памятник Сталину уже недалеко, на перекрестке Кольца и проспекта Ракоци".



Это, как видно, венгерские "школьники и студенты".

Да, кстати, эти "борцы за свободу" жгли книги, о чем и написал школьник. Они вообще много чего делали, что явно напоминало зверства немецких нацистов. Но разве об этом расскажет Венгрия или "Ельцин-центр"? Конечно, нет, ведь для одних главное - полить грязью коммунизм вообще как явление, для других - свою историю как память народа. Советский Союз тут прямо называют оккупантом:
"Красная Армия в конце Второй мировой войны оккупировала Венгрию".

И не только Венгрию - пол-Европы наши войска тогда "оккупировали". Но что уж там венгры, им больше нравилось под Гитлером.

А так, например, описано взятие здания радио, о чем мы расскажем потом:
"Другая группа, в которую влилась часть разочаровавшейся и рассмелевшей толпы, от парламента направилась к зданию радио, чтобы зачитать свои требования. Руководство радио, однако, отказало в зачитке требований, а сотрудники госбезопасности, охранявшие здание, постарались рассеять человеческий поток. В конце концов, "авошники" (сотрудники госбезопасности) начали стрелять в толпу, после кровавой перестрелки, однако, революционеры захватили радио, революция победила".

И в каждом отрывке текста, в каждом постере так и чувствуется борьба за свободу, так и пульсирует эта их "демократия". Сколько всего не рассказано, умышленно скрыто от читателей, но зато какие потуги для очернения СССР! Вот так представлены советские войска в Будапеште, а-ля немецкий "Блицкриг", ни много ни мало:
"Советские войска, расквартированные в Венгрии, утром 24 октября вошли в столицу. Они рассчитывали на быструю победу. Советской бронетехнике, однако, повстанцы дали отпор в узловых местах города, применяя стрелковое оружие и бутылки с бензином. Советское вмешательство превратило революцию в борьбу за свободу. В Будапеште началась отечественная война. Возмущение разгорелось после того, как советские танки, стоящие на площади перед парламентом, а также с крыш окрестных домов, открыли огонь по мирным демонстрантам".

Мало того, что у них там "отечественная война" началась, так "повстанцы со стрелковым оружием и бутылками с бензином" в нужный момент оказывались всегда "мирными демонстрантами". Эх, так и не запомнили наши солдаты, что оружие, зажигательные бутылки в руках - это мирная демонстрация за свободу, а вот несколько человек из парламента, оставшиеся в Белом доме - это вооруженная попытка госпереворота, которую надо расстреливать из танков.



Слева - "мирные демонстранты"; справа - повстанцы окопались в парламенте. Смотри, не перепутай!

Ну, а под конец зрителю рассказывают - вот так вот "бравые венгры" боролись, но то ли из-за "геополитической обстановки", то ли из-за "превосходства сил" их быстро подавили - а там бедным студентам и школьникам начали "впаивать" сроки только так!

"Правительство Кадара, опирающееся на советские войска, принимало всяческие меры в отношении протестующих против реорганизовавшейся коммунистической диктатуры", - так начинается постер под громким названием "репрессии". Видели вы где-нибудь, чтобы применялись "всяческие меры"? Вот он, "кровавый совок", применяет "всяческие меры" - не расстрелы для всех мятежников, не сгоняет в камеры, нет, он применяет "всяческие меры"! А дальше так же "размыто", вокруг да около, устроители экспозиции пытаются объяснить зрителю, что все было крайне жестоко. Хотя не было.



Наконец, завершается фотовыставка, конечно, обозначением венгерского мятежника в журнале Time, но кроме того есть и "замечательная" цитата:
"Судья в Марко [Верховный суд] спрашивает обвиняемого: - Как это возможно, что вы, будучи старым коммунистом, присоединились к фашистскому отребью? - обвиняемый, Йожэф Пендли ("Божо"), вскочил и крикнул: - Со мной не разговаривали, как это положено с человеком, что мне осталось, как взяться за оружие?! - После этого нацелил воображаемый автомат на судью и "спустил курок": - Ратататам!"

Согласитесь, что бедный старый коммунист сейчас высказался так, как "это положено с человеком"? Более того, он и не отрицал, что присоединился к фашистскому отребью. Неужели это самое "фашистское отребье" в Венгрии, а вместе с тем и в "Ельцин-центре", попытались выдать как "борцов за свободу"?

Попробуем вспомнить.

После завершения Первой мировой войны Венгрия осталась почти у того же разбитого корыта, что и Германия. Вообще это время во многом у этих стран похоже - ими обеими двигал реваншизм, желание вернуть "незаконно отобранное". Уже в 1920 г. в Венгрии был установлен авторитарный режим Миклоша Хорти, который подавил в стране революцию, с ним страна осталась королевством. Ну, и, как полагается у умелых политиков, Хорти решил свалить все беды государства на коммунизм. Что еще оставалось делать, кроме как налаживать отношения с Италией и Германией? Ведь политика Адольфа Гитлера, направленная на пересмотр условий Версальского соглашения, полностью устраивала Будапешт.



Адольф Гитлер и Миклош Хорти, 1939 г.

Ну, а дальше 1938 г. - начало милитаризации, аннулирование ограничений на вооруженные силы, которые были наложены Трианонским договором, затем раздел Чехословакии, которому не препятствовали Англия и Франция. Королевство Венгрия без короля, но с регентом Миклошем Хорти уже в 1940 г. подписало Тройственный пакт, вступив в военный союз Германии, Италии и Японии, и начав выполнять заказы немецкой военной машины. Но не только заказами ограничились венгры - за все время войны они отправили на фронт несколько армий, около 400 тыс. солдат. Под одним только Сталинградом они потеряли около 145 тыс. человек. Вероятно, именно тогда венгры и поняли, что все проблемы - от коммунизма, который они так хотели уничтожить.

В итоге, выйти вовремя из войны, как некоторым другим "помощничкам" гитлеровской Германии, у Венгрии не получилось - королевство держалось за фашистов до последнего - только в январе-феврале 1945 г. был взят Будапешт, а последние группы венгров сопротивлялись до самого мая. Тем не менее, в стране остались так называемые "хортисты" - люди, которые поддерживали не только союз с гитлеровской Германией, но и продолжали делать все, лишь бы насолить СССР, профашистские настроения оставались в стране очень сильными. Особенно в среде городской интеллигенции - мол, войну в 1945 г. мы проиграли случайно, еще можно добиться пересмотра итогов.

Вот так начала теперь жить Венгрия. Ну а то, что внутри Венгрии до 1956 г. активно действовали нацистские законспирированные организации, ведь знать необязательно? Зачем об этом рассказывать на выставке? Самыми крупными из них были "Меч и крест", "Белая гвардия", "Дивизия Ботонд", "Движение национального сопротивления" и другие. Подлило масла в огонь и выступление Хрущева на 20 съезде, где он "обличил" "сталинский террор", отчего пошатнулся весь коммунистический блок. И тут уже к этому подключилось ЦРУ, разработав операцию "Фокус".



"Если реально посмотреть на факты и документы, то очевидно, что события в Венгрии стали реализацией знаменитой доктрины Гарри Трумэна по "отбрасыванию коммунизма", которая была принята его администрацией еще в 1947-48 гг., - объясняет в беседе с Накануне.RU историк Евгений Спицын. - Плюс было еще одно важное обстоятельство. После испытания советской ядерной бомбы, а затем и испытания термоядерной бомбы, американцы стали активно изучать возможности Советского Союза по созданию атомного оружия в промышленных масштабах. В результате полученных разведданных они установили, что на тот момент собственных урановых рудников в СССР было недостаточно, но они были давно обнаружены на территории трех восточноевропейских государств - ГДР, Чехословакии и Венгрии. Поэтому здесь, помимо чисто идеологических установок, еще был прагматический интерес - чтобы вывести СССР из игры именно в Восточной Европе".

Поэтому с началом Холодной войны венгры делали ставку уже не на побитую Германию, а на США - началось спонсирование всех этих организаций через военных атташе Америки и Англии, на их поддержку было выделено около $125 млн, что по тем временам было огромной суммой. Из этих же организаций и формировались отряды боевиков.



Началась операция с информационных атак - воздушные шары волнами по несколько штук появлялись над территорией Венгрии и выбрасывали сотни листовок с антиправительственными и антикоммунистическими лозунгами. А уже с октября 1956 г. интенсификация возросла в несколько раз - тысячи листовок "заливали" города этой страны. Вместе с тем радио "Свободная Европа" интенсивно внушало, что если начнется восстание, как только понадобится помощь - заграница вам поможет. Однако заграница в лице НАТО так и не помогла (впрочем, как обычно в таких ситуациях).

А теперь что касается событий и "мирной борьбы за свободу". Так, например, взяли здание горкома ВПТ, оставив его защитников на улице:



На фотовыставке, кажется, забыли рассказать и про то, как "мирные демонстранты" издевались над сотрудниками госбезопасности и полиции.











"Сначала войска были введены в Будапешт, но там возникли кризисные явления, перестрелки, и было принято решение вывести войска из столицы в расчете, что все миром разрешится. И Имрэ Надь первоначально дал гарантии. Однако, когда наши войска вышли из Будапешта, там началась вакханалия - откровенные бандиты начали орудовать, начались расправы над коммунистами, местными сотрудниками полиции. Там же зверства были, как у нынешнего ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России, - прим.). Там так же вспарывали животы, повсюду были трупы, мятежники вешали, расстреливали, терзали людей. Там были провокации, погибло несколько сотен наших солдат, еще более 1,2 тыс. было ранено. Более того, начались разборки между бандами - в Будапеште была бойня насколько дней. Перебили мирных людей порядка 350-400, которые не участвовали ни в каких митингах или шествиях. Были и нападения на советскую миссию, пытались захватить телевидение, органы государственной власти и так далее", - рассказывает историк Евгений Спицын.

И также писали тогда очевидцы:
"Танкистам пришлось несладко на узких улицах среди враждебного населения. К танкам, стоявшим на перекрестках, подходили школьники, на которых поначалу не обращали внимания, доставали из портфелей бутылки с бензином и поджигали боевые машины. Из окон постоянно велась стрельба по солдатам, покинувшим танки и укрытия. Отовсюду грозила опасность. Ежедневно транспортные самолеты увозили в Союз раненых и тела погибших".

А вот, например, воспоминания Джона Саджова из "Лайф":
"С поднятыми руками вышли шесть молодых офицеров, один очень красивый. Их погоны были сорваны. Быстрый спор. Мы не такие плохие, как вы думаете, дайте нам шанс, говорили они. Я был в трех футах от этой группы. Вдруг один начал сгибаться. Должно быть, они стреляли очень близко, прямо им в ребра. Все они упали, как срезанная кукуруза. Очень грациозно. И когда они уже были на земле, восставшие все еще поливали их свинцом. Я три раза был на войне, но никогда не видел ничего более ужасного".



Что касается вошедших танков, то вот еще одно воспоминание участника тех событий с советской стороны:
"Перед небольшим городком колонну забросали гранатами. Среди убитых - командир танковой роты, позднее узнал, что у него остались маленькие дети. Колонна остановилась. Командир дивизии приказал сделать два предупредительных выстрела из танков. Подождали, обстрел не возобновился, колонна двинулась вперед. Танковый полк, который двигался рядом с нами, мог снести с лица земли это поселение. Но никакой мести за убитых и раненых не было. У нас было правило: вы не стреляете - мы не стреляем".

И только после этого началась советская операция "Вихрь", которая за несколько дней навела порядок в стране. Казалось бы, почему за несколько дней? Это ведь "народное сопротивление". На фотовыставке можно прочитать о 200 тыс. граждан, выходящих на демонстрации по всей Венгрии. Однако на то время 200 тыс. - это около 5% от всего количества граждан. 5% - вот оно меньшинство, которое пыталось свергнуть действующий строй в свою угоду. Но, видимо, "Ельцин-центр" и венгерские организаторы "праздника" считают, что это фашистское отребье было "борцами за свободу"?



"Тогда происходило все так же, как было на Украине. И это закономерно вписывается в переворот 90-х. Поэтому ничего удивительного нет, когда Америка поддерживает нацистов и бандеровцев на Украине - это же их "кровные братья". То же самое было в Венгрии. Те же организации, которые были скопищем недобитых венгерских фашистов", - резюмирует Евгений Спицын.

венгрия 1956

Previous post Next post
Up