Самолётом, поездом, машиной

Sep 19, 2024 01:24


Это лошадь в Острошицах, Беларусь. Два года назад 11 сентября 2022 года мы с Колей и Федей на поезде уехали из России.



Острошицы, Беларусь, 11 сентября 2022 г.



Собирать их в дорогу было страшно, но несложно - справки, прививки, чипы. Паспорта. Куда сложнее было найти авиакомпанию, которая взяла бы сразу двух котов с одним мной. Сколько звонков я сделал, сколько документов прочитал, в какой-то момент гугл-переводчик взмолился, хватит, не могу больше - турецкий, польский, арабский, сербский.

Коля и Федя, я очень старался, чтобы за всё путешествие у вас был один перелёт. А если бы мы летели в Барселону стыковочным рейсом (с начала войны из Москвы напрямую мало куда можно было попасть), то я непременно хотел увидеть вас во время пересадки. Был хороший вариант через Турцию. Но выяснилось, что сразу двух кошек в страну ввозить нельзя, даром, что на них там молятся - потому и нельзя, своих не счесть. Катарские авиалинии были рады отправить в Испанию через Доху. Но одного. Кошек не берут на борт, а вот соколов - можно.



Москва, 9 сентября 2022 г.

Онлайн-посредник продал мне билет из Варшавы в Барселону (а уж до Варшавы мы как-нибудь доедем!), убедив, что обоих - Колю с Федей - можно провезти в одной большой переноске в багажном отделении. В салон пассажиру-одиночке сразу двух никак нельзя. Я даже обрадовался - не хотел, чтобы среди чемоданов летел кто-то один.

Уже не помню, почему я решил обратиться в авиакомпанию LOT напрямую. А, помню - за билетом из Вильнюса в Варшаву, потому что из Минска в Польшу русским по земле путь уже закрыли, и надо было искать другую возможность доехать до Варшавы. Но поезд в польскую столицу из Вильнюса пустят только в декабре 2022-го. А правила европейских автобусных компаний ещё строже, чем у их летающих конкурентов: на автобус с двумя котами не сажают вообще - ни в салон, ни в багаж.

Пришлось купить билеты на самолёт, на который Колю и Федю я хотел устроить так же - обоих в одну большую клетку и, зажмурившись, в багаж. Чтоб не скучно, чтоб не страшно. А милая пани из «Польских авиалиний» сказала, что это невозможно. Запрещено. Берите одного в салон, второго везите багажом. Как так, говорю, я же с вами же лечу же из Варшавы же. И вот он, глядите, в воцап вам кидаю, билет с двумя котами в холде и одним мной в кабине. Милая пани сказала, что этого быть не может. Что посредник не прав (привет тебе, «гипермаркет, сука, авиабилетов Biletix», чтоб вам пусто было). Что нас троих в салон не посадят, а по этому билету я смогу в багаж отправить только одного. Меня, меня отправьте!

Хорошо, давайте переоформлять билет в Барселону из Варшавы, пусть будет, как из Вильнюса, один кот полетит с чемоданами, второй - со мной. Нет, говорит милая пани. На ваш рейс лимит животных на борту уже исчерпан. Как так, опять говорю, из Вильнюса я к вам прилечу с двумя котами, а улечу с одним?.. Давайте менять билет. На тот же рейс на следующий день квоту зверей на борту не выгребли? Не выгребли. Что ж, беру.

Из Варшавы я всё-таки едва не улетел с одним только Колей. Но это другая история.

Теперь предстояло купить билеты на автобус из Минска в Вильнюс. Привет и тебе, минский «Автобусный парк N2». Наученный чехардой с LOT, я долго изучал их уставные документы и регламент путешествия с котами. Можно, конечно, можно с двумя, только возьмите на них детские билеты и усё будзе добра. Покупаю. И опять - уже учёный решил позвонить в «Автобусный парк N2» лично, Biletix убил во мне всякую веру в онлайн-продавцов. Конечно, можно, подтвердила регламент спадарынька из «АП N2». А если возьму взрослые билеты на моих? Вообще как спадары поедете!

Я позвонил в «Автобусный парк N2» ещё раз - уточнить сколько килограммов багажа можно брать с собой. Ответила уже не моя спадарынька, ответила товарищ женщина: «Вы с ума сошли?! Два кота у него. Совсем в своих москвах очумели. Мы вас не посадим! Регламентом он мне грозит. Да вы знаете какие очередя на границе щас? А вы со своими котами на ветконтроле всех ещё дольше продержите!»

В который раз за сборы в Испанию у меня опустились руки: всё, не могу больше, сдаюсь. Позвонил в Минск Эдику - мужу рюбимой Кристи, у которой мы с Колей и Федей должны были переждать ночь перед отъездом в ЕС. Передай, говорю, жене, пусть не ждёт меня мама (такие у нас отношения), хорошего сына. Не ссы, сказал Эдик, этот устав их распечатал? Билеты есть? Ну и всё. Посажу тебя, не слушай товарища женщину. Просто не повезло, напоролся на какую-то нервную тётю Зину, завтра в том автопарке твоя спадарынька баба Валя ответит на звонок и скажет, что всё хорошо, ждём. Эдик-Эдик, положил я трубку, нет сил моих больше, сдаю билеты. А Эдик возьми и перезвони через полчаса: «Забей на автопарк, Кристина сказала, мы тебя сами в Вильнюс отвезём». Я заплакал.



Москва, 10 сентября 2022 г. Едем в Шереметьево за день до старта - оформлять документы для пересечения границы. Слава богу, хватило ума послушаться Эда и позаботиться об этом в последний момент - я был уверен, что ветконтроль можно пройти прямо на пограничном пункте Каменный Лог (Мядининкай) между Беларусью и Литвой, по крайней мере, так должно быть. Чудом дозвонился до белорусских погранцов, те подтвердили опасения Эдика - сопроводительные документы должны быть уже на руках.

У поезда «Москва - Минск» не проснувшаяся толком в шесть утра проводница даже не заглянула в переноску с Колей и Федей: «Документы же все есть у вас? Ну и всё, проходим».

Да, котам пришлось в тесноте, да не всё же им масленица, а то у меня огромная сумка, ещё вся в клейкой ленте неродная коробка с 27-дюймовым «маком», обложенным шмотьём, и рюкзак. И поясная сумка. Если подумать - совсем ничего, всё барахло за 21 год жизни в Москве. Даже «мак» - рабочий. Девчата в МДМ и сейчас хранят моё приданое, самые дорогие мне вещи - виниловые пластинки, иконостас Сондхайма, чуть-чуть книжек - остальные два мешка литературы Алёшка-крестник отвёз в какую-то библиотеку, он же маме в Ульяновск отправил фотоальбомы и чемодан писем, документов, рентгеновских снимков. Себе взял проигрыватель, велосипед тоже продал. Вот и все мои favorite things - велосипед, пластинки, проигрыватель. Сбытого на «Авито» едва хватило, чтобы отбить дорогу. Поездка, начинавшаяся с авиабилета «Варшава - Барселона» за восемь тысяч рублей, вылилась в двести. Через десять дней в России объявят «частичную» мобилизацию, и за 200 тысяч пацаны будут уезжать куда-нибудь в Алматы.

Две переноски я бы не вынес, и никто бы не вынес. Впрочем, я и с этим багажом не справлялся - на Белорусский меня провожал Алёшка-крестник. Вот и всё, прости-прощай.

Молодая проводница, коллега той тётеньки на перроне, на каждом полустанке красиво вставала в дверях и вытягивала руку с телефоном, чтобы поболтать с кем-то по видеосвязи. Социальная реклама на телике в вагоне призывала увезти «с собой кусочек псковской души» на фоне коняшки в поле. Мне бы свою увезти, именно что кусочек, кажется, большая её часть всё же осталась на Белорусском.



Это моя последняя проводница, Серёжа!



Ещё телевизор в поезде звал сойти на Псковщине лепить пряники из глины

На вокзале в Минске нас встретили Эдик и Клими, дочка Кристи и Эдика. Я подумал, так, Алёшка-крестник меня посадил на поезд. Эдик и Клими с поезда сняли. В вильнюсском аэропорту меня сдадут Кристи, Эдик и Клими. А в Варшаве как же?

У Кристи я решил разобраться с коробкой. Сбросил балласт из кучи вещей - зачем мне в Испании новый шерстяной пиджак? Компьютер идеально влез монитором в чемодан (теперь я знаю, что по диагонали чемодан - ровно 27”, полезное знание), только нога торчала снаружи - к ней с двух сторон я стянул бегунки молнии. Эдик придумал накрыть ногу компа кошачьим лотком: идея оказалась жизнеспособной. Нарядили ногу в футболки и толстовку, спрятали под Колин-Федин тубзик, накрепко примотали скотчем.

Лоток Коле и Феде уже вторые сутки был не нужен. В Острошицах под Минском, где в старом доме живут Кристя, Эдик, Клими и джек-рассел Дуся, я насильно вытащил моих парней из переноски, и они немедленно забились в самые тёмные углам недостроенного нового дома, где их поселили, потому что Дуся. Федю я потом еле нашёл где-то под камином.

Вечером немного погуляли по Острошицам, встретили коняшку прям как на экране в поезде. Что бы это значило? - мистическое мышление, как говорит моя терапевтка, никто не отменял. А на следующий день, то есть в ночь на 13-е сентября выдвинулись в сторону белорусско-литовской границы. Крисцина на мои то и дело возникающие слова, а то и слёзы благодарности только и отвечала, нормально всё, мы в Икею едем - Икея в Вильнюсе рядом с аэропортом.



Папа Эд и малышка Клими. 12 сентября, 23:06, Каменный лог, Беларусь

На удивление быстро прошли паспортный контроль. Литовский пограничник с автоматом в час ночи был дружелюбен не напоказ, и добродушно принялся учить меня что делать с котами в Европе: как быть, как жить, куда гулять, как регистрировать, и вообще как с ними возвращаться «если что». Говорил по-русски с мягким узнаваемым акцентом. С белорусской стороны проходить границу было в разы нервней.

Тут я не могу не сказать шутку, которую миллион раз повторял друзьям:

- Цель поездки?

- Туризм! - а у туриста два кота, громадный «аймак» и ламиктала на полгода.

На самом деле ничего такого не было. Не спрашивал меня про цель визита тот литовский пограничник, хотя, уверен, всё прекрасно понимал.

На пустыной и оттого слегка жуткой икеевской стоянке, где мы решили немного поспать в машине перед аэропортом, выехали-то сильно загодя, я на шлейках выпустил моих ребят. Кто-то из них описался прямо в переноске. Вот и хорошо, надеюсь, Коля, а то с его давно забытой почечной недостаточностью подолгу не ходить в туалет, наверное, нельзя. Умыл кое-как обоих влажными салфетками, ко дну переноски намертво приклеил новую впитывающую пелёнку.



Федя



Эдуард, Коля, Федя и Ikea. Где-то через полгода мои новые испанские соседи за фирменный колин взгляд на всех «как на говно» нарекут его Эдуардом Суровым



Первые шаги Феди по свободной земле свободной страны

Коля, совсем не привычный к улице, сразу вжался в землю. Федя потащил меня куда-то в ночь. Через минуту он выскользнет из шлейки и припустит наискосок через всю гигантскую парковку. Я рвану за ним истошно вопя «Федя, стой!». Кристина очень удивится, увидев, как он послушно остановится. Я возьму его на руки, прижму к себе. Многовато слёз за первые два дня путешествия.



В полёте кошачий тубзик на ножке аймака треснет, но компьютер выживет. Эпл!

У аэропорта Вильнюса попрощались быстро. Как следует заматываю в плёнку - впервые в жизни - чемодан, который из-за «маковской» ножки под кошачьим лотком сразу назвался негабаритным багажом. Сдаю его, как говорится, на свой страх и ужас.

Младшенького отдаю следом, стараясь не смотреть, как он уплывает по травалатору за резиновые шторки. Коле всё-таки 12 лет, пусть будет со мной.



В полёте кошачий тубзик на ножке аймака треснет, но компьютер выживет. Эпл!

В ушах на трапе, конечно, Алла Борисовна - я же драмаквин Тун Бласт 2022-го уровня:

«Я в первый раз не возвращаюсь,
Но, впрочем, кто ж меня теперь вернёт?
Когда судьба уже дала свою команду:
Внимание. Приготовиться. На взлёт».
Previous post
Up