«Чайлдфри, как движение, оно пропагандирует отказ от детей, пропагандирует правильность такой позиции. Точно также, как и так называемая международная организация ЛГБТ - это не про ориентацию, это про пропаганду. Чайлдфри - это движение, имеющее свою философию, имеющее свои экстремистские корни. Поэтому движение чайлдфри и организации,
(
Read more... )
"ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ, ЧЛЕН КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЭЛЬВИРА АИТКУЛОВА В ПРОГРАММЕ «УМНЫЕ ПАРНИ». 29.11.2023"
"Е.ВОЛГИНА: <...> Сейчас много разговоров по поводу ценностей, вот уроки семьеведения собираются в школах вводить. И вопрос возникает следующий: у нас провозглашается, что есть какая-то угроза, ну, хорошо, ЛГБТ-движение собираются признать экстремистским… а существует ли реально, во-первых, чайлдфри, есть люди убеждений подобного рода - что без детей хорошо, но есть и идеология чайлдфри, от которой нужно защищать.
Э.АИТКУЛОВА: Поскольку я автор законопроекта, тут ответ очевиден. Мы с парламентом Республики Башкортостан законопроект вносили.
На самом деле, целевая аудитория этого законопроекта, когда об этом говоришь со старшим поколением, они не понимают, о чём идёт речь, потому что для них это: ну как это замуж не выходить? Как это детей не рожать? То есть такая история априори: не может быть, чтоб были люди, которые не хотят замуж и не хотят иметь детей. То есть просто из серии - не может быть.
Когда говоришь с молодёжью, они: ну, да, а что здесь такого? Можно жить и без семьи, можно жить и без детей. Мы в этом не видим проблем.
Когда начинаешь погружаться в эту тему, - я посмотрела огромное количество сайтов, которые работают с этой темой, - здесь надо понимать, что это не какая-то история, которая спонтанно возникла, что кто-то захотел написать «а давайте жить хорошо и без детей», какие-то такие единичные истории.
На самом деле, это тоже, как и ЛГБТ, сознательно продвигаемая такая история.
Если посмотрите те группы, которые есть в «ВКонтакте», там очень тонкая грань между чайлдфри, то есть нежеланием иметь семью, иметь детей, и чайлдхейт - когда говорят: убивайте своих детей.
Посмотрев эти сайты, я понимаю, что они предназначены, - как раз наш законопроект о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию, - я понимаю, что действительно формирование общественного мнения ребёнка, подростков идет через мемы, какие-то весёлые картинки, это надо увидеть. Сознательно в это взрослые не погружаются, не смотрят, и через таргет мы туда никогда не попадём.
Это конкретно работают с этой аудиторией.
Но к сожалению, это мы видим и по статистике, количество таких групп, количество подписчиков таких групп растёт, и там идёт очень большая идеологическая работа, чтобы ребёнок думал: а зачем семья, вообще надо аборты делать. Очень много картинок, красочно показывающих: между котёнком и ребёнком выберете котёнка. Это самое безобидное из того, что есть. Или показаны такие жестокие сцены, как обращаться с женщинами, которые забеременели, чтобы они пошли и сделали аборт. <...>"
https://govoritmoskva.ru/interviews/3402/
Reply
"Е.ВОЛГИНА: <...> Если есть какая-то идеология, какое-то направление, которое нужно пресечь… запрет идеологии, допустим, чайлдфри как деструктивного элемента, но вместо этого нужно предложить и показать этим молодым людям, у которых бунт, отрицание ценностей и прочее, поиск, конфликт отцов и детей постоянно, показать им, что семья - это хорошо, дети - это хорошо, и вообще это ваш вариант обретения… как это, через детей обретается бессмертие.
Э.АИТКУЛОВА: Надо работать и в том, и в другом направлении.
С одной стороны, чтобы минимизировать количество этого негативного контента, обязательно надо, и администрировать здесь, потому что когда заходишь на эти сайты и понимаешь, что это всё в открытом доступе, честно говоря, закономерно возникает вопрос, а почему не закрывают эти сайты? Потому что они откровенно в принципе человеконенавистнические. Не только в отношении семьи абстрактной, а конкретно людей. Это первое.
И второе, по поводу альтернативы. Да, здесь нам надо думать об альтернативе и позитивном образе семьи. Об этом тоже очень много говорят.
И к сожалению, если мы говорим, что раньше у нас сама традиционная семья, она как воспитывала ребёнка? Ребёнок рос и видел, что у него есть мама-папа, у него есть бабушка-дедушка и не одни, а с той и с другой стороны, что есть какие-то семейные посиделки. То есть ребёнок рос в такой модели, он понимал, что это норма.
Сегодня мы видим, что семьи у нас разные, вариантов семей много. Наверное, в силу того, что урбанизация, что очень много родителей сегодня вынуждены работать, а дети проводить время в интернете, он понимает, что представление о семье он формирует, исходя из этих групп, а не из чаепития, семейного общения, которые гораздо реже, чем телефон, который всегда под рукой. У него формируется этот негативный контент, который при хорошем раскладе, этот контент, его можно заменять и можно делать… но как это сделать, чтобы это было привлекательно?
Ещё раз говорю, те, кто формирует деструктивный, к сожалению, они делают это профессионально. Они знают и триггеры, они знают, как надо разговаривать с подростковой аудиторией. Здесь нам надо думать и в части медийщикам тоже, как об этом говорить с детьми, чтобы у них такие контраргументы в этом разговоре тоже были.
Е.ВОЛГИНА: Эльвира Аиткулова была с нами. Член комитета Госдумы по просвещению, кандидат филологических наук. Эльвира Ринатовна, спасибо. Ждём вас снова.
Э.АИТКУЛОВА: Спасибо."
https://govoritmoskva.ru/interviews/3402/"
Reply
Leave a comment