Цена реконструкции Ленинского почти сравнялась с метро

Apr 30, 2013 20:21

Как вы наверно слышали, не успел завершиться последний этап публичных слушаний по проекту планировки Ленинского проспекта в виде приёма письменных отзывов, как прямо на следующий день мэр Москвы Сергей Собянин разразился сенсационным заявлением о том, что 4 из 5 тысяч участников слушаний якобы поддержало этот бессмысленный прожект. Это при том, что число сданных активистами в окружные градостроительные комиссии обращений жителей 6 районов ЮЗАО и ЗАО против реализации данного прожекта исчислялось десятками тысяч. И их явно не могли обработать за полдня. Тем более, что и лоббисты реконструкции Ленинского продолжали организовывать поддержку своей затеи сомнительными методами. Однако СМИ поспешили раструбить о реконструкции Ленинского, как о решенном деле. По этому поводу было выпущено опровержение инициативной группой жителей Ленинского проспекта. А 24 апреля в 14.00 в Независимом пресс-центре (ул. Пречистенка, д. 17/9) состоится пресс-конференция движения «В защиту Ленинского проспекта» (см. подробности по ссылке).

Собянин удвоил цену реконструкции Ленинского

Однако мало кто обратил внимание на другое не менее сенсационное заявление московского градоначальника по поводу реконструкции Ленинского проспекта на той же пресс-конференции:
С.Собянин: «Я должен сказать, что в результате проведённых общественных слушаний, консультаций мы практически в 2 раза удорожали этот проект. Мы приняли все необходимые решения, чтобы минимизировать проблемы, связанные и с экологией, и с изменением архитектуры Ленинского проспекта. Там, где это необходимо было, мы везде ушли в подземное пространство.»
Стоит напомнить, что стоимость реконструкции Ленинского проспекта подорожала далеко не в первый раз. В принятой в начале сентября 2012 года Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2013-2015 гг. на эти цели было заложено 16 миллиардов рублей. А уже в середине ноября на сайте госзакупок был объявлен тендер на реконструкцию Ленинского, уже с ценой контракта в 18.7 млрд. рублей. Затем этот конкурс внезапно отменили и решили заменить в проекте две из трёх эстакад на тоннели. И все это, кстати, произошло ещё до того как был организован рекламный Инфоцентр и началось широкое обсуждение проекта планировки Ленинского жителями. Т.е. все утверждения о том, что там что-то было «минимизировано» по результатам слушаний и консультаций с жителями - явные сказки тюменского леса. Скорее всего, просто у потенциальных исполнителей было острое желание получить на эту «стройку века» бюджет побольше.
При этом даже, когда был актуален ещё старый прожект с 1 тоннелем и 4 эстакадами, стоимость его реализации в 18.7 миллиардов рублей уже вызывала большие сомнения в реалистичности. Ведь, например, на реконструкцию Щелковского шоссе с постройкой всего 1 эстакады власти собираются потратить 10.5 миллиардов, а там всего 1 эстакада будет. Новые поворотные эстакады в развязках на МКАДе с Ленинградкой и тем же Ленинским стоят по 5 млрд. рублей. А уж с учётом замены 2 эстакад на тоннели, которые стоят в несколько раз дороже, было очевидно, что озвучиваемый властями бюджет в 16-18.7 миллиардов занижен в 2-3 раза.

Реконструкция по цене прокладки метро

И вот на следующей день после окончания слушаний, когда уже скрывать правду от жителей не имело больше смысла, по признанию Собянина, цена реализации данного прожекта взлетает сразу вдвое. Т.е. официальная стоимость реконструкции 10.6 км участка Ленинского проспекта от пл. Гагарина до МКАДа теперь составляет где-то 37 миллиардов рублей. При этом не следует забывать, что отдельным титулом выделено ещё 5 миллиардов рублей на реконструкцию развязки Ленинского с МКАДом. Соответственно, общая сумма средств, заложенная властями на реконструкцию проспекта - в районе 42 миллиардов рублей. Т.е. уже сейчас стоимость превращения Ленинского в бессветофорный хайвей практически сравнялась со стоимостью прокладки метро по тому же маршруту! Ведь средняя стоимость прокладки километра метро в Москве составляет около 5 миллиардов рублей, а длина участка перспективной линии метро под Ленинским от стации «Тропарёво» до стации «Ленинский проспект» около 9.5 км.

Что уж говорить про линии современного трамвая, стоимость прокладки которых составляет 500-700 млн. рублей за километр. Стоимость линии вдоль всего Ленинского проспекта (12.8 км) «со всеми потрохами» (с учётом депо, эстакады в районе пересечения проспекта Вернадского и самими трамваями) по расчетам Фонда Городских проектов составит порядка 9 млрд. рублей. Т.е в 2 раза дешевле даже предыдущей официальной стоимости обессветофоривания Ленинского. А уж на 42 миллиарда рублей можно опутать современным трамваем весь Юго-Западный сектор Москвы, проложив 60-80 км линий вдоль всех основных улиц: Профсоюзной, Обручева-Лобачевского, проспектов Вернадского, Ленинского, Севастопольского, Нахимовского-Ломоносовского.

Эффективность затрат на реконструкцию в 40-98 раз ниже

При этом линия современного трамвая способна перевозить до 12-15 тысяч человек в час, а линия метрополитена - до 60 тысяч. В том время как даже по заверениям проектировщиков навязываемый ими проект реконструкции Ленинского даст увеличение пропускной способности всего лишь на 800-1000 авто в час. Да и то только в теории. А на практике большинство независимых экспертов прогнозируют лишь усугубление пробок. И если пересчитать затраты на строительство инфраструктуры для перевозки одного пассажира на 1 км, то получится, что строительство метро с нуля в 40-50 раз выгоднее данной реконструкции, а трамвая - и вовсе в 56-98 раз!

Да и цифра в 42 млрд. рублей вряд ли окончательная и число выкинутых на ветер денег, скорее всего, ещё не раз вырастет. Например, общая стоимость реконструкции Ленинградки уже давно перевалила за 100 миллиардов рублей. При этом строительство там ведётся уже 8 лет и конца этой «стройки века» не видно. А пробки в результате всех расширений и сооружений многоуровневых развязок там никуда не исчезли.

С другой стороны сооружение автомобильных тоннелей на пересечениях с улицей Миклухо-Маклая, Ломоносовским и Университетским проспектами сделает, скорее всего, невозможным строительство не только линии трамвая на Ленинском, но и метрополитена мелкого залегания, а, возможно, и вообще станций метро на этих важных перекрёстках. Т.е. нынешняя московская власть не только из трёх возможных решений транспортной проблемы выбирает самый затратный и бесполезный, но и практически исключает возможность исправить ситуацию на Ленинском более эффективными мерами в будущем.

метро, Ленинский проспект, реконструкция Ленинского проспекта, Собянин

Previous post Next post
Up