Друзья мои, сейчас много и горячо обсуждают различные темы, касающиеся школьного образования. И, к сожалению, мало освящают тему - кто и чему, учит наших детей в школах? Все ли преподаватели находятся на своем месте и достойны ли некоторые гордого звания учитель?
Мой ребенок, слава богу, уже окончил школу, и у нас позади все «круги ада». Тем не менее, хотелось бы поделиться воспоминаниями. Так случилось, что мы сменили, за время обучения, пять школ, поэтому есть объекты для сравнения.
В первый класс мы пошли к учительнице, которую мне порекомендовали друзья, и я не пожалела о своем выборе ни на секунду! Есть такое понятие - учитель от бога, Лариса Васильевна Максимова была именно такой и мы ей будем благодарны всю жизнь. Она умеет сбалансировать заботу и любовь к детям вместе со строгостью и требовательностью, а это очень важно для детей, которые пришли из детского сада и по сути своей еще совсем неразумные детки. Единственный факт, который меня настораживал - это программа, по которой нам предстояло учиться. Сейчас уже отменили данный эксперимент, а тогда еще дети учились по двум программам - один к трем и один к четырем. Наша учительница преподавала по программе один к трем, это ускоренная программа, после третьего класса мы перешли сразу в пятый. Мои опасения не оправдались, учеба моей дочери давалась легко и три года прошли в сплошном позитиве.
Закончив третий класс, что называется, по семейным обстоятельствам, мы перешли в другую школу. Там на собраниях бесконечно жаловались на плохое поведение детей. В свою очередь, дочь дома жаловалась на скучные уроки, многие учителя просто пересказывают учебник, а иногда не утруждают себя даже и этим. На уроке дети самостоятельно читают и конспектируют прочитанное, а учитель в это время занимается своими, по всей видимости, очень важными делами. Мое мнение, что в этом кроется одна из причин плохого поведения детей на уроках, им элементарно не интересно. Однажды на собрании родителям поведали об ужасающем факте, учитель истории (он же директор школы и депутат административного округа) на уроке, не мог утихомирить класс и, потеряв терпение, со всей дури, кинул связку ключей в дверь (после оного действия в двери красовалась серьезная вмятина), после чего перешел на нецензурную брань. Придя на собрание, я уже знала про эту историю (мне думается, что знали все родители), десятилетних детей, мягко говоря, потрясло увиденное и услышанное. И что же вы думаете, какая реакция была у родителей? Правильно, все начали бурно негодовать, но не по поводу поведения учителя. Слышны были реплики, типа: «правильно, с ними только так и нужно!» Я единственная, кто встала и сказала, что нахожусь в недоумении от того, что учитель может позволить себе такие броски ключами, а если бы он попал в ребенка? Что же это за учитель такой, если позволяет себе материться при детях? Что мы можем требовать от детей, если уважаемый человек и пример для подражания, позволяет себе такое поведение? Я уж не знаю, как каждый воспитывает и ценит своего ребенка, но моя дочь не достойна такого отношения. Кстати сказать, после собрания мне позвонила классный руководитель, и высказала свою благодарность, так как поддерживает мою точку зрения.
Через два года, с согласия дочери, мы сменили школу. Она с удивлением отметила, что оказывается химия, физика и история очень даже интересные предметы. Отмечая ее прилежность, учителя с удовольствием помогали восполнять все ее пробелы. Но долго учиться в новой школе нам не суждено было. Возле школы ее заприметил и начал выслеживать, как это принято вежливо говорить, мужчина кавказской национальности. (Эту историю я освящу в другом рассказе). Нашим правоохранительным органом, как обычно, дело не было, а рисковать жизнью своего ребенка для того, чтобы случился конкретный факт и они только тогда предприняли бы хоть какие-то меры, я не собиралась, и поэтому мы переехали в другой район, соответственно сменили школу.
Да, чуть не забыла, при попытке поступить в одну из школ, мы наткнулись вообще на замечательную историю. Школа была с углубленным изучением английского языка. Директор поставил вполне разумное условие, пройти тестирование. Дочь все лето готовилась, но когда в августе мы пришли, то были неприятно удивлены, что вопрос совсем не в проверке знаний, как выяснилось - цена вопроса 4 тысячи долларов. Я принципиально не даю никому никаких взяток. Считаю, что если не давать, то и просить перестанут! Жизнь нашей страны напрямую зависит от каждого из нас.
И вот опять новая школа, и опять печальный опыт. Мою дочь легко принимали в школы, так как оценки были всегда хорошие. Но тут учителям было важно унизить ребенка, показать его ничтожность, тем самым возвысив себя, и совсем не важны были знания ребенка. Учителей сильно задевало, что девочка хорошо одета (она не носила норковые шубы и бриллианты, но моя дочь всегда была одета красиво и со вкусом). Я не сразу поняла, что от меня хочет классный руководитель Лехман Светлана Николаевна и она же преподаватель русского языка и литературы, которая вызывала меня в школу только для того, чтобы сообщить, что мне надо срочно снять одежду с ребенка и надеть на нее тряпье. После моей реакции, на ее высказывание: «если бы это была моя дочь, то я ее утопила бы в унитазе», эта горе-учительница поняла, что в моем лице она не найдет поддержку. Все это происходило в классе, где присутствовали все одноклассники моей дочери, и говорила она нарочито громко, уверенная в своей правоте. Мне пришлось там же и при этих самых детях поставить ее на место, напомнить о ее должности и цели пребывания в общеобразовательном учреждении. Нашим общением она осталась крайне не довольна, и на следующий день категорично объявила дочери, что экзамены она не сдаст. На родительских собраниях обсуждались только две темы - сколько надо сдать денег, и каких ничтожных детей им приходиться терпеть в школе, а ничтожными были все, без исключения. Позже, дочь и ее подруги проговорились, что та самая преподавательница русского языка и литературы регулярно указывая на какие-либо проступки, употребляла матерные слова, видимо для лучшей доходчивости, и тут же поясняла, что такие глупые и не воспитанные дети понимают только такую речь. В реале, Лехман С.Н., конечно же, употребляла далеко не такие слова, как «глупые» и «не воспитанные». Из всего педагогического состава можно было выделить только одну учительницу - Гутгарц Ирину Романовну, она преподавала математику и действительно старалась дать знания и искренне переживала за результат. Дети к ней тянулись и любили ее. Остальные же были либо безразличны к выполнению своих должностных обязанностей, либо упражнялись в придумывании новых обзывательств. Позже, оценивая то время, дочь назвала ту школу концлагерем. Моя дочь заканчивала 9 класс и готовилась к предстоящим экзаменам. Мы уже четко понимали, что нас ждет поиск новой школы, но решили не срываться в середине года. Счастье, что полученный аттестат не играл важной роли в будущем моего ребенка.
Было два обязательных экзамена - русский язык, математика и два на выбор, дочь выбрала обществознание и психологию. Психологию преподавала директор школы Шиленкова Ольга Ивановна, умная и хитрая женщина, она видимо понимала, что экзаменационный результат учеников эквивалентен результату ее работы, поэтому пятерку она моей дочери не поставила, но четыре поставила. Дальше началось самое интересное. Контрольную по математики забрала завуч сразу же по окончанию экзамена. Эту работу мы так больше и не увидели, она пропала загадочным образом, от нее осталась только оценка два. Работу по русскому языку мы смогли посмотреть, там невооруженным глазом было видно, что поставлены лишние запятые другой рукой, все орфографические ошибки были нарисованы поверх правильно написанных слов. На экзамене по обществознанию дочери не дали даже рта толком открыть, выпроводили и сказали, что экзамен она не сдала. Было понятно, если я не вмешаюсь, то справедливых оценок ребенок не увидит. Пересдача по обществознанию была назначена через два дня, т.е. основной экзамен был в пятницу, а пересдача в понедельник. Думаю, что не стоит объяснять, что за 2 дня выучить 30 билетов, по 3 вопроса в каждом, не возможно. Я пришла на экзамен вместе с дочерью, чем вызвала волну недовольства у преподавательского состава, особенно у классного руководителя, у нее лицо было, словно она жабу проглотила. Мне сообщили, что я не имею права присутствовать на экзамене, но оценив всю серьезность моего намерения созвать независимую комиссию, директор приняла решение, что во время ответа конкретно моего ребенка они откроют дверь, на этом и договорились. Они всячески пытались задать такой вопрос, на котором она бы засыпалась, но моя дочь, к их огромному сожалению отвечала на все вопросы. После часа пристрастного допроса директор произнесла буквально следующее: «Кристина, я не понимаю, почему ты не смогла сдать экзамен в пятницу? Может ты в тот день была не в настроении?» Действительно, оказывается, знания могут быть или не быть, в зависимости от настроения человека, большей глупости я не слышала. Во время пересдачи русского языка, я опять неожиданно появилась в кабинете директора. Как бы она ни сопротивлялась, но я настояла на том, чтобы мы с ней поднялись в класс и проверили работу. В сочинении не хватало только одной запятой! Как вы можете догадаться, с математикой был похожий результат. По окончанию всего этого кошмара, мы спешно забрали документы и отправились на море, топить полученный негатив. Я много разговаривала с дочерью, объясняла, что не всегда и не все люди честные и справедливые, для меня было важно, чтобы дочь не озлобилась и чтобы не потеряла веру во всех, без исключения, людей.
По истечению времени я сожалею о том, что не стала добиваться огласки и эти люди продолжают безнаказанно калечить души детей.
Мы перешли в другую школу, благополучно сдали ЕГЭ, поступили в университет, но я до сих пор не могу забыть тех людей, которых справедливо можно назвать «оборотнями».
У моих друзей, сын учится совершенно в другой школе, он записал на телефон видео, где было отчетливо видно и слышно, как «замечательно» ведет себя на уроке преподаватель и какими словами обзывает детей. Родители добились увольнения этого «оборотня», но она тоже ведь продолжает преподавать, только в какой-нибудь другой школе. У нас нет такого понятия, как лишить лицензии на преподавание, а я считаю - очень зря! И не менее печальный факт, что после этого события учителя начали травить этот мальчика. Постоянно поддевали его, что мол, видеокамеру на телефоне включил? Что-то мне подсказывает, что хорошему преподавателю включенная видеокамера будет только льстить.
Господа родители, любите ваших детей, интересуйтесь их жизнью и не всегда доверяйте словам учителей.
К сожалению, но факт, не всех людей, которые работают в школах, можно назвать высоким званием - Учитель!