ts

о женщинах и чадородии

Jul 13, 2002 23:13

Пока набирала себе первых френдов, наткнулась на дискуссии о чадородии у priest_dimitriy, и не удержалась, чтобы не записать свои соображения.
Непонятно, к чему все эти громы и молнии, которые о. Димитрий мечет на бедных женщинЕсли говорить о неверующих женщинах, то убеждать рожать их по 14 детей бессмысленно, т.к. они сочтут говорящего безумным, и правильно, ( Read more... )

Leave a comment

Не думаю kanarsky July 16 2002, 12:09:01 UTC
... что св. Мария Египетская была до конца так уж "правильная" в смысле удовольствий - если бы она была до конца последовательна, у нее и мысли не возникло бы, что можно как либо еще по-другому жить, кроме как для удовольствия, т.е. Бога она забыла бы настолько, что уже ничего не помогло бы - что бы Он ни делал и как бы ей не являлся. По факту свершившегося я думаю, что несмотря на то, что она грешила много и жила в удовольствие, но законченным гедонистом она не была. Примерно то же, что Вы говорили про Савла, который узрев Господа смог поверить ему так же сильно, как до того он ненавидел христиан, а не счел Его за привидение.

Reply

до непосредственного чудесного вразумления ts July 16 2002, 14:27:18 UTC
у нее и не возникало мыслей. Но конечно, всякий призыв Божий можно отвергнуть. Она могла бы напр. не задуматься, почему ей не войти, а повернуться и уйти и заняться тем же.
так что наверное Вы правы.
Но вообще, мне кажется, что совсем закостенелых людей, "законченных гедонистов" все-таки нет. Просто одним людям надо побольше надавать по башке, а другим поменьше, чтобы задумались. А уж что они надумают - это уже следующий вопрос. Одни подумают и перестанут. а другие что-н. надумают...

А Св. Мария - это кажется случай, про который в Лествице сказано: "видел я, как нечистые души, до неистовства распалявшиеся страстью, изведав на опыте любовь, обратили ее ко Господу", и блудница, про которую Господь сказал, что ее грехи прощаются, потому что "возлюби много", "смогла отразить любовь [страстную] любовью [к Богу]". (цитирую по памяти не совсем точно)

Reply

Насчет "надавать по башке" kanarsky July 16 2002, 15:45:39 UTC
Не уверен, что Господь таким вот образом вразумляет вообще всех - как раз законченных гедонистов возможно, и нет. Хотя возможность для всех не потерять Бога есть всегда - то, что совестью называют - Господь всё же вразумляет скорее тех, кто его в том или ином виде ищет. А на тех, кто его и знать не хочет, Он не давит - на то свобода воли (я как раз сегодня у о. Гр. в ЖЖ коммент на эту тему написал). Но если кто-либо любви ищет, или истины, тому Господь и "настучать" может, как раз для того, чтобы направить поиски в нужном направлении :)

Reply

мне кажется ts July 17 2002, 03:26:37 UTC
что по первости Господь каждого человека старается направить ("се стою у дверей и стучу, аще кто откроет..."); но если человек упрется и ничего знать не хочет, то - "отпустих я по начинаниям сердец их, пойдут в начинаниях своих".
Люди ведь часто не то чтобы конкретно Бога ищут, потому что и не знают о Нем, а просто что-то такое ищут... Кто ничего не ищет и всем доволен - ну, у тех, может, полезно иногда отобрать то, чем он был доволен. Впрочем, промысел Божий мы вряд ли особо можем понимать. Разве что по отношению к себе, да и то не всегда и часто очень сильно постфактум.

Reply

а если говорить о св. Марии ts July 17 2002, 11:58:52 UTC
то я в общем не имела в виду, что "правильность" в смысле наслаждения жизнью подразумевает "абсолютизм" до полного утрачивания понятий о Боге. Просто пока для человека Бога нет, то ему естественно наслаждаться жизнью - я в общем это хотела сказать. Поэтому бессмысленно начинать ругать неверующих людей за то, что они не соблюдают христианских заповедей (да еще таких, как чадородие - которое еще как понимать, да и вообще сначала надо выяснить христианский взгляд на цель брака и пр.) - как они могут их соблюдать, коль скоро они не веруют в Бога?.

Reply

Re: а если говорить о св. Марии kanarsky July 17 2002, 17:51:13 UTC
Совсем даже не бессмысленно! Ругать нужно хотя бы даже для того, чтобы они удивились (за что это нас ругают?) и задумались. Для христианина зачастую подобное примирение ("как они могут их соблюдать, коль скоро они не веруют") ведет к оправданию, к молчаливому одобрению грехов. Сами-то неверующие могут и не понимать, в чём же тут грех, потому как "Тебе единому грешим...", но не говорить человеку о том, что он грешит из-за того, потому что он "не понимает, что грешит и это тем самым бессмысленно" - это дущегубство. Св. отцы, судя по всему, так не поступали.

Reply

ну, не знаю... ts July 18 2002, 10:17:32 UTC
по моему опыту, ругать неверующих за какие-то грехи с т.з. христианства имееет малый эффект. Скажем, если я начну своих родителей ругать за то, что они постов не соблюдают или еще там чего-то христианского - они меня пошлют да и все. И ни о чем не станут "задумываться". Мне кажется, что сначала человека надо подвести к тому, чтобы он задумался в целом о жизни - зачем он живет и т.п. А это как раз просто руганью никогда не достигается, совсем даже наоборот.

Reply


Leave a comment

Up