про Пицунду

Sep 04, 2010 02:58

Ну вот :). Наконец-то очередная порция фоток загрузилась на фотобукет (два дня чего-то выделывались и грузиться не хотели), и можно продолжать рассказ про поездку в Абхазию.
Так-то мы жили в Сухуми, конечно, - но хотелось поездить и посмотреть и другие интересные места.
Пицунду, например. Стенды с заманухами про экскурсии живописали про концерт в Пицунде, стоило это удовольствие довольно недёшево - и решили мы скататься сами по себе, наудачу - потому что хотелось совместить приятное с полезным, конечно же, и искупаться, и концерт послушать тоже.
Ну так вот.
Интересное начинается уже буквально с автобуса. Потому что прямого автобуса до Пицунды из Сухуми просто нет. Вернее, вру - он есть. Туда он идёт около полпятого вечера. А обратно - в 7 утра. И вот, спрашивается, - как можно запланировать поездку, если рассчитывать на нормальный рейсовый автобус? под соснами ночевать?
В общем, вот. Я негодую по этому поводу :). Мы, кстати, таки добрались обратно - но это нам, я считаю, оба раза фантастически повезло. Туда-то добраться труда не составляло, а вот ввечеру доехать обратно - тот ещё квест.

Доехали мы до славного города Пицунды, - сразу же купили билеты на концерт (оказывается, там они сейчас чуть ли не каждый день идут, в тот день, когда мы были, - там выступал камерный оркестр, ну и органист тоже). И пошли купаться.
Море в Пицунде удивительное. Я бы не поверила, если бы не увидела своими глазами. Вода не то что чистая - она просто прозрачная-препрозрачная. Море в Пицунде - это то море, где безумно хочется нырять и смотреть под водой широко открытыми глазами.
Я, кстати, нырять не умела (да и сейчас не могу сказать, что умею), - но в Пицунде я поняла, что лишаю себя очень многого, сознательно отказываясь нырять, а только плавая далеко-далеко.
Далеко-далеко, кстати, я там тоже сплавала.
В общем, по чистоте вода с Сухуми не сравнится. Причин не знаю, но это так.
А вид с пляжа (не то чтобы на город - скорее на береговую линию) можно увидеть вот тут:

Пицунда - это город не для местных, а для отдыхающих (ну мне так показалось), поэтому цены там бешеные :). Выше сухумских раза в полтора-два (смотря на что, конечно, - ну на жратву вот да; сувениры, полагаю, в одной цене примерно). При мне тётенька покупала два персика и три инжирины - и с неё содрали 120 рублей (может, мне, конечно, поглючилось - буду надеяться, что таки да, таки я заглюк словила). Цены в кафешках, куда мы заруливали пообедать, - тоже выше, и прилично.

Кстати, совсем рядом перед пляжем находится занятный фонтанчик, где очень любят фотографироваться отдыхающие

Фонтан символизирует ныряющую пару (пара в обнажённом виде - наверное, скульптору этот момент показался концептуальным), возле которых резвятся дельфины, а внизу - пара ныряет на гигантскую бетонную устрицу. Что символизирует устрица - я не знаю. То ли незыблемость мироздания (патамушта большая и патамушта бетон), то ли жемчуг, который водится в море (ну, может, это ныряльщики за жемчугом).
Дельфины, я так думаю, символизируют жизнерадостность и вообще море :). Пара, должно быть, тупо символизирует пару, а также чуйства, любофф и всё такое.
Короче, такой вот занимательный фонтан. В нём ещё рыбы плавают. Большие, между прочим. Живые и настоящие.
И монетки в него кидают.
И очень хотелось туда занырнуть и валяться, т.к. было жарко.

Ну и на пляже какая-никакая развлекательная инфраструктура :). Вот, например, на дальнем плане виднеется какой-то аттракцион, где надевают гигантские подтяжки и можно попрыгать.

Кабинки для переодевания на пицундском пляже до жути неудобные, маленькие и без крючочков. Но души с пресной водой тоже есть. Вода, впрочем, холоднючая - в МВО её в баках нагревают, а тут, видимо, прямо то ли из речки, то ли из скважин течёт.
Обещали в Пицунде песчаный пляж - но я была разочарована: песок там таки есть, таки да, - но совсем не там, где надо. Меня-то живо интересует процесс захода-выхода в воду и из неё, а там самая что ни на есть галька, притом галька самой противной консистенции - в которой по щиколотку утопает нога, и ничего с этим не поделать, и это больно, противно и горячо (нагревается же ж солнцем по самое не хочу). А так, конечно, - пока идёшь по пляжу, этот самый песок-распесок, в котором ещё и колючки растут (и, кстати, очень больно впиваются в мои несчастные пятки), и набивается этот песок во все сандалии и куда только можно.
Но море искупает всё :). Видимость там под водой такая (это я решила, что хотя бы на поверхности с маской поплаваю, чисто шоб рассмотреть), что дно видно до глубины не знаю сколько метров. Много. Точно больше десяти. А потом всё просто скрывается в густой синеве. Реально синеве, без дураков.

Но плавать, увы, мы могли очень ограниченное количество времени, - билеты были куплены, отступать было некуда, пошли слухать концерт.
Концерты проводятся вот в таком вот храме, который датируется 10 веком.

Это я попыталась целиком упихнуть храм в кадр. Влез он в кадр очень условно. Как-то бока получились всё равно обструганы.
А вот этот же храм, высокохудожественно сфотографированный с каким-то симпатишным фонарём на переднем плане :). Но зато сбоку обрезан ещё сильнее.

Говорят, раньше этот храм был оштукатурен, - но сейчас штукатурку содрали (сознательно содрали, а не из целей бессмысленного вандализма, чтобы придать строению некий специальный такой колорит, я полагаю). Честно говоря, я не знаю, зачем с него содрали штукатурку. Может, штукатурить было лень. А может, решили, что просто кирпич выглядит эстетичнее и привлекательнее. В общем, содрали и содрали - я-то чо? моё дело сфотографировать :)

Вообще-то это территория музея. На ней ещё есть музей, в котором собрана куча черепков посуды, датированных разными веками и вообще античной порой приблизительно.
А ещё есть развалины более древних храмов.
Вот например, эти развалины датируются 6 веком (там даже бумажечка висит, подтверждающая, только её тут не видно)

Они же, вид немного с другой стороны

Кроме того, раскопки обнаружили на территории музея ещё и фундамент храма, датируемого 4 веком (а что? очень удобно - развалины сразу на территории музея, ничего никуда перетаскивать не надо, знай таблички цепляй да экскурсии води), но фундамент уже я не стала фотографировать. Я до него даже не дошла. Надо было идти на концерт

Побродили мы, побродили по территории музея, да и пошли внутрь храма, готовиться услышать прекрасное.
Ещё была смутная надежда, что в таком огромном и таком каменном храме будет очень приятно и прохладно - но увы, ей не суждено было сбыться. Внутри было как в газенвагене (я не знаю, как было в газенвагене, мне просто слово это показалось подходящим). Жарко было. Даже душно, я бы сказала. Даже невыносимо душно.
Как-то так.
Но зато прямо над нами висело вот такое вот изображение Христа:

Странно он как-то тут выглядит, конечно. Только щас дошло, кого он мне напоминает - он тут чем-то на Киану Ривза похож (ну это моё личное имхо, так что нефиг придираться, если что).
Да и хороводы вокруг него водят какие-то странные существа. Какой-то гибрид совы и Кенни (Кенни - потому что в капюшоне).
Вот на этом фрагменте можно лучше разглядеть

(те, которые были коричневые с оранжевым оттенком, - конечно, на Кенни походили больше; но фотография того существа мне не удалась, потому что смазалась).
Странные Кенни-совы, а за ними апостолы или архангелы - фиг разберёт. В общем, загадочно всё, на самом-то деле :)

Честно сказать, в соседстве со столь причудливыми картинками сам орган смотрится несколько инородно. Выглядит он почему-то как катушечный магнитофон (может, это потому, что в моём глубоком детстве был у нас катушечник такого цвета? может, оттуда ассоциация?).
А ещё он улыбается :). Вернее, наоборот - недовольно чего-то орёт, рот раззявил. Ну то есть такой грозный смайлик получился.

Но концерт получился интересным. Мне понравился, по крайней мере.
Давно на классическую музыку не ходила :). Там даже тётенька пела две "Аве Марии" - мне показалось, что она пела хорошо, но можно было бы и погромче. Хотелось подвыть, как тому волку из мульта "Жил-был пёс", - но я сдерживалась. Выгнали бы ведь :). Да и не факт, что у меня получилось бы лучше - но в тот момент я почему-то искренне в это верила :). Порой у неё очень натужно выходило.
Органист был весьма себе удачен :). Играл чего-то.
Мне на самом деле трудно анализировать то, какое воздействие на меня оказывает музыка. Тут проще: либо оказывает, либо не.
Вроде оказывала. Порой я даже закрывала глаза и крепко задумывалась о своём, о своих невесёлых думах, - ну и музыка мне не только не мешала, но даже, скорее, помогала. Наверное, это показатель.

А потом мы исполняли квест "доберись из Пицунды до Сухуми в восемь вечера" - что, кстати, очень и очень непросто. Сложно. Пришлось ехать до Гагр, потому что туда газельки ходят без проблем. Там долго ждать, потом изловить какую-то заплутавшую газельку, которой надо было как раз туда же, куда и нам, потом ещё для приличия поторговаться о цене, - ну и уже ввечеру, в 9 вечера, попытаться уехать в Сухуми с рынка до красного моста (водителя маршрутки тоже пришлось уговаривать, хотя и народу было прилично - кроме нас, ещё человек шесть)
Ну и нам повезло, что словилась таки газелька до Сухуми. Запросто могла и не словиться в это время уже.
Вот.

Но море в Пицунде нам понравилось настолько, что мы решили выбраться туда ещё хотя бы раз.
Выбрались. Сгорели и словили тепловые удары разной степени тяжести. И поехали домой :). В этот раз домой хотя бы ехали проще.
А фотоаппарат я второй раз брала, но вот по причине природной дурости вытащила из него накануне флешку, а обратно не поставила. Поэтому со второго раза фоток нет.