Давайте прекратим это безобразие?!

May 23, 2011 01:02

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
191124, г.Санкт-Петербург,
ул. Смольного, 3
Копия: В Прокуратуру Санкт-Петербурга
190000, Санкт-Петербург,
ул.Почтамтская,2/9.

от __________________________________
(ф.и.о, адрес места жительства)

Обращаемся к Вам с настоящим заявлением в связи с имеющимися фактами нарушений законодательства о рекламе со стороны ОАО «Дека».
Адрес местонахождения ОАО «Дека», указанный на веб-сайтах в сети Интернет http://www.deka.com.ru, www.nicola.ru: 173024, Россия, Великий Новгород, ул. Александра Корсунова, 34Б.
На улицах Санкт-Петербурга с 10 мая 2011 года на рекламных конструкциях появилась реклама кваса «Никола», где изображен молодой человек в косоворотке, обнимающийся с медведем. Медведь изображен одетым в шапку-ушанку с красной звездой, в солнцезащитных очках и с балалайкой. Ниже данного изображения- слоган, гласящий: «Никола. Быть русским по приколу». ( фото рекламного щита, на котором изображена данная реклама - прилагается). Слева от слогана изображена бутылка с надписью «Никола», «квас».
Прилагаемая фотография сделана на улице _____________________________________________.
Сленговое выражение «по приколу», исходя из его практики словоупотребления, означает «шутка, несерьезность», а по отношению к конкретному человеку нередко подразумевает «розыгрыш», к примеру: «Приколоться над кем-либо».
Данная реклама задевает мои национальные чувства, поскольку утверждает, что быть русским - это все равно, что под дурака косить, юродствовать. Русский - это несерьезно. Русский - это какое-то шутовское недоразумение…

Таким образом, вышеуказанная реклама кваса «Никола» содержит оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении русской национальности.
Кроме того, использованное в рекламе выражение «по приколу» не соответствует нормам современного русского литературного языка и оскорбляет мои культурные чувства. Реклама кваса «Никола» использует выражение разговорно-сниженного стиля, популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать её как социально безответственную и социально вредную.
Согласно ч.6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» «рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона».
На основании вышеизложенного, ст.ст. 33,36,38 Федерального закона «О рекламе»
прошу:

1.Возбудить и рассмотреть дело по факту нарушения ОАО «Дека» законодательства о рекламе, выразившееся в распространении в городе Санкт-Петербург рекламы кваса «Никола» со слоганом «Быть русским по приколу».

2. В установленном законом порядке принять меры по запрету распространения рекламы кваса «Никола» со слоганом «Быть русским по приколу».

3. Привлечь ОАО «Дека» к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

Приложение:
Фотография рекламы кваса «Никола» от ________, изображенной на рекламной конструкции, находящейся по адрес: СПб, ул________________________________.

«____» ______ 2011г.

_________________________________ ( )
Подпись расшифровка подписи


Previous post
Up