(no subject)

Sep 18, 2010 14:11

"Я в разных судах бываю, но такого отношения, как в этом нигде не видела. Как можно заставлять людей ждать по 7-8 часов? Я еще понимаю 2-3, но это - беспредел!" - гневно восклицала государственный адвокат с яркокрасными губами.
"Зато здесь вкусно кормят..." - пришло мне на ум, - "Жаль только, что буфет так рано закрывается..."

Время близилось к ночи. Самые стойкие, перед требованиями которых оставить их в здании после 18:00 не устоял даже председатель суда, подпирали лавочки, подоконники, стены.
Заседание по продлению срока содержания под стражей у Николы Королева и Олега Костарева, обещавшее начаться в 11:00, побило все рекорды. Лишь когда стрелка неумолимо потянулась к 8-ми, открылась дверь и уставшая секретарша спросила у не менее уставшего следователя: "Кого первым поднимать: Костарева или Королева?". "Давайте Олега Костарева", - облегченно выдохнул следователь, а вместе с ним и все мы.
На этот раз в зале было свободно. Доблестные бойцы омона и прочие служители порядка поддержать Николу в этот раз не пришли. Видимо, испугались псевдоучебной тревоги, на два часа "выселившей" нас из здания суда еще утром. Посему нам удалось достаточно удобно разместиться на лавочках.
Первым в зал ввели Олега Костарева. Подтянутый, накачанный,одним словом - в форме. Держится. Просит суд принять его ходатайство о том, что администрация Бутырки всячески мешает ему готовиться к заседаниям. Судья ходатайство отклоняет, поясняя, что за судом Олег не числится, а числится за следователем, следовательно, к нему все вопросы. Небольшое препирательство по этому поводу. Судья закрывает глаза и раза четыре повторяет одно и то же. Добивается от Олега ответа на ходатайство следователя по поводу оставления под стражей и удаляется. Нас также удаляют из зала. На вынесение решения уже не пускают. Попрощаться с Олегом не удается.
И вот, наконец, то, чего ждали все с самого утра - Никола Королев.
Бодрый. "Окружен, но не сломлен" - с издевкой гласит надпись на его футболке. Да, такого попробуй сломай.
Окидывает взглядом пришедших его поддержать. Улыбается. Кивает головой.
Заседание начинается.
С первых же фраз Николы сонное оцепенение, царившее в зале, куда-то исчезает. Неукротимая энергия сшибает все на своем пути.
- Вы не против участия государственно адвоката, которого вызвал вам следователь?
- Я его не знаю, - улыбается Никола и ходатайствует о своей жене в роли общественного защитника. Суд ходатайство отклоняет и вопрошает второй раз, что думает никола по поводу предоставленного юриста.
- Ну если для суда необходимо - пусть будет. Только если он не сионист там какой-нибудь, а христианин. Ну и вообще - русский.
- Мы что сейчас все будем крестики предъявлять? - судье явно не удается оставаться суровой.
Адвокат молча протягивает Николе визитку.
- А, вполне русский. Тогда пусть будет. А оставлять меня под стражей не надо. Я был участником боевых действий против оккупантов.
- А у нас что, военное положение в стране? - улыбается уже не только судья, но и конвойные, и следователь-прокурор-секретарша. - Если бы так было, то у нас бы просто стреляли, а не судили.
- Ну пусть меня тогда хотя бы военно-полевым судом... - не сдается Никола.
- Ребята, и так день сложный, а вы еще тут веселитесь, - уставшим голосом вдруг бросает судья. - Детские игры какие-то.
- "Детские" игры через десять лет будут. И не только. Это-то я вам точно обещаю, устроим! - подмигивает Никола. Рядом со мной раздаются одобрительные хлопки. А Никола совершенно добродушно продолжает, - У меня тогда еще одно ходатайство, ваша честь! А нельзя ли мне 105-ую перебить на "Жестокое обращение с животными"?
Явного смеха уже не скрывает никто. Даже судья, пытаясь его побороть, советует обратиться с данным ходатайством к следователю - а вдруг и "перебьет".
Заканчивается все вполне ожидаемо - срок содержания под стражей (в Бутырке) продлен до 19 ноября.
"Слава Руси", "Держись, Никола!" - несется со всех сторон. Пристав пытается вытолкнуть всех из зала. Конвойные быстрее уводят Королева.

Этой энергии, силы воли и несгибаемости духа многим не хватает по эту сторону решетки. Не предавать, не врать, не бояться, сражаться до последнего, своим примером зажигать других - вот образец настоящего русского борца и воина.
http://ylitka09.livejournal.com/392115.html
Previous post Next post
Up