Первый раз, на моей памяти когда перед приездом на станцию мы будили проводницу, а не наоборот. Она сладко дрыхла в своей купешечке не обращая внимания на неумолимо приближающийся пункт прибытия. Благо что измученный бессонницей Лёха растолкал нас накануне. Выволокли велики и рюкзаки в тамбур, нерешительно потыкали пальцем тело проводницы на предмет выпустить нас на перрон. Она не открывая глаз отворила дверь спустила лестницу и вскоре ее храп затих вдали вместе с гудком паровоза. А мы остались стоять на освещенном неровным желтым светом ночном перроне станции Чад с грудой пожитков.
Примерно 15 секунд спустя после прибытия я прикрутил снятое для транспортировки велика колесо и закинул на багажник рюкзак. Всё - готов ехать прямо сейчас в темноту последнего августовского утра. Лёха к разборке велосипеда перед перевозкой в вагоне подошёл куда более ответственно: его аппарат был похож на набор запчастей - вот рама, вот колесо, а вот мешок с болтами. Поэтому следующие два часа мы ждали пока он соберет этот конструктор для больших мальчиков. Утро было зябким, но то что за ближайшим от перрона кустом скрывалось здание жд станции с обширным, теплым и совершенно пустым залом ожидания, оборудованным скамейками и камерами хранения, Зоркий Глаз заметил только через полтора часа. Как жаль, ведь счастье было так близко. Алексей прикрутил последний винт к своему велосипеду и, в утренних сумерках, мы начали наше приключение
станция чад
Чтоб было понятно: поход у нас на железнодорожную тематику. Попутно с преодолением километров и локальных препятствий, мы желали посмотреть на артефакты прошлых эпох. Прибыли мы в самую-самую юго-восточную часть Пермского края. Там, а также в примыкающей к ней самой-самой юго-западной части Свердловской области в начале 20-го века были построены величественные железнодорожные виадуки - мощные колоссальные сооружения которые частично и сейчас используются, но в большинстве своём заброшены и порушены во славу хаоса и энтропии. Полагаю, что большинство пересекавших в тех местах Урал по жд видели их из окна вагона. Но в вагонном окошке они мелькнули и пропали, а мы желали разглядеть их с чувством и толком. Пощупать рукой и может отломить кусочек. Во славу Хаоса, естественно.
Ближайший к зоне высадки виадук был в селении Большой Сарс. Там мы попутно позавтракали в живописном месте с видом на мост. Он заброшен, рядом сделана насыпь по которой сейчас идут поезда.
утро, девушка, виадук
Оттуда доехали до посёлка позитивным названием "Ненастье" и свернули на лесную дорожку поначалу вполне проезжую, но чем далее тем более зараставшую подлеском и высоченной травой. Уже под конец этой дороги мы, как три маленьких бульдозера продирались сквозь джунгли двухметровых зарослей иван-чая и репейника. Но вот поросли слегка поредели, за елями раздался паровозный гудок и мы вывалились из лесу прямо к станции Черная речка. Оборвали с одежды и снаряги репьи, пополнили запасы воды и чуть отдышались. Возле станции построен виадук Журавлиный лог, а неподалеку от него Пудлинговый и следом еще один запомнившийся необычайной длиной и возмущенным вторжением на его территорию охранником вида Боrодач vulgaris. Я мирно прячась за кустом фотографировал мост, когда мои шпионские телодвижения заметил и бодро забрехал в мою сторону местный сторожевой барбос, а на лай подтянулся заикающийся от негодования Боrодач. "Разве не видишь! - кричал он мне - запрещено! Тут собаки! Кругом враги! Не сметь!" Но я уже сделал своё черное дело засняв стратегический объект на фотографическую плёнку, показал ему язык и удалился по английски, не прощаясь.
паровозик-солнышко
Этот чертовски длинный день начавшийся в 4 утра на станции Чад, завершился возле скалы Аликаев камень , что на реке Саране к которой мы подъехали в быстро густеющих сумерках. Эта скала известна, как место съемок знаменитого советского фильма «
Тени исчезают в полдень»
Герой Петра Вельяминова на фоне Аликаева Камня
От Аликаева камня вдоль реки Сараны скатились к одноименному посёлку Сарана - чистенькому и красивому месту с нарядными первоклассниками и рекой Уфой. Впереди нас ожидали ещё два виадука и тоскливая бесконечность тягунов. Жара, грунтовка а мы все едем вверх и вверх. Совершенно обессилев закатили на господствующую над поселком высоту и тщательно передохнули (ударение на у). Только усиленное питание и подножный корм позволяли нам справляться с этими горками. Жрали мы, надо заметить, за шестерых при штатной численности группы в три человека. Иной раз после обеда было нелегко с раздувшимся, как барабан животом преодолевать какие-то там препятствия и куда-то ехать. Хотелось лежать и релаксировать, но долг и сила воли наше всё!
Аликаев камень
Тут же за горкой пятый виадук - саранский, ничем особо не примечательный. И финальный - шестой - под самым Красноуфимском, с затейливо переплетенными путями жд. Местный на мопеде сказал где лучший вид на мосты, мы конечно сходили туда, но вообще-то, если хотите знать моё мнение, то лучший вид на мост прямо под мостом.
Красноуфимск мы проскочили практически с ходу лишь подивившись на раритетный милицейский мотоцикл на пьедестале перед зданием полиции. Даже магнитик не купил
це_ментовоз
Новый день встретил нас пронизывающим ледяным ветром. Обширные поля и общее направление движения на север играли на его стороне и изрядно портили нам настроение. Ветер дул ровно навстречу и бесил неимоверно. Так что к тягунам добавился еще и ветер в лицо, впрочем капающий время от времени дождь тоже энтузиазма не добавлял.
река зюрзя
Ехали мы какой-то странной дорогой от Ачита до Шалей: хорошо отсыпанная грунтовка, обильно снабженная дорожными знаками, но при этом совершенно безлюдная. Единственная деревня по пути - Корзуновка (если не считать ближних к Ачиту деревень) и заброшенный посёлок Первомайский. И это на расстоянии примерно в 60км!!
отдых после подъема
От Сылвы своротка снабженная надписью "Харенки" и опять гигантский пустынный перегон. Странно, кстати, что на вывеске не Колпаковка, единственная на этой дороге до реки Чусовой деревня, а Харёнки. Почему такой игнор к ней со стороны дорожников - никто не знает. На этом же перегоне нас застал первый серьезный заморозок. К вечеру резко похолодало - примерно до нуля, а утром оставленная в котелке вода полностью замёрзла.
Сылва
От Усть-Утки до Висимо-уткинска доехали по трассе и оттуда началась вторая железнодорожная часть нашего пути - узкоколейная. Висимская узкоколейка не смогла в рыночек и новые экономические условия и как бесперспективная была попилена эффективными менеджерами на металлолом в начале 21-го века после более чем ста лет успешной эксплуатации. Мосты через речки большей частью порушены и непроезжие, поэтому местами только в объезд. Однако там где она проезжая это не дорога а просто сказка. Никаких горок, как по трассе Черноисточинск - Усть-Утка, никакого трафика. Эх, не дорога, а мечта. Её бы чуть подровнять и расчистить и ей бы цены не было! Ну это я так считаю, а я не эффективный, умные же головы в верхах наверняка другой счёт имеют.
узкоколейка
С небольшими отклонениями доехали по ней от Висима до самого Тагила успешно одолев примерно 350 км за шесть дней по обалденно красивым местам Среднего Урала
___________________________________
Традиционные стишки из похода
1 из 5