Через пару часов Штирлицу стало ясно что что-то не так. Во первых холодно, во-вторых начался обильный снегопад, в-третьих машины так и не было, несмотря на то что по всему она уже должна была быть около базы отдыха Звезда, коя находилась километров на двадцать далее нас. Пропустить мы ее не могли, то бишь он скорее всего где-то или застрял или еще что. Вопрос надо было решать, все же завтра многим на работу, продуктов нет, а до цивилизации сорок с лишним км и время уже четыре часа и скоро темнает. Пытаясь согреться я одел лыжи и бегом помчал в сторону людей.
Минут через сорок меня догнал снегоход с колоритным мужичком в суконной куртке сварщика и с Романом позади. Рома почему-то требовал чтобы именно я ехал с мужиком в Покровск и там искал транспорт и связь с нашим пропавшим водителем. Я честно попытался свалить эту обязанность на него, утверждая, что любой с этим заданием справиться лучше, а сам Рома возможно и втройне лучше. Он не слушая моих аргументов сдернул с моих ног лыжи и продиктовал телефон водителя. Мужик на снегоходе бубнил, мол в Баяновку не поеду, только в Покровск, и предлагал Роману взять буханку хлеба для наших оголодавших сопоходников. Пока он доставал из прицепленных к снегоходу саней хлеб, подъехала шнива с багажником на крыше. На пустынной дороге неожиданно стало весьма оживленно. Махнув рукой я подбежал к ней и вкратце объяснив ситуацию парню за рулем, кинул в салон рюкзак, оставил лыжи и палки в недрогнувших роминых руках, сел рядом с водителем.
Где-то час мы ехали по заснеженной дороге до Покровска пытаясь решить что же мне делать. Попутно выяснилось что Североуральск - это тот тупик в котором нет вокзала где можно перекантоваться ночью, нет хостелов и гостиниц, но где-то есть мужик который сдает частный дом таким же как мы бродягам. В телефонной книжке Виталия нашлись несколько номеров местных оказывающих услуги трансфера на ГУХ. Но! - имелось несколько но. Во-первых, не в каждую машину влезет одиннадцать рыл с рюкзаками и лыжами. Во-вторых, не всякая машина готова немедля ехать, поскольку в эксплуатации у аборигенов в основном простые посконные УАЗы, Газоны и прочие, требующие в холода как минимум сливать воду из радиатора. В-третьих, у них могут быть свои дела, алкогольный запой, наконец, да и просто нерабочее настроение.
Звонок, еще звонок… Бинго! Некий владелец шишиги согласен за умеренную плату доставить наших робинзонов из заснеженной тайги к благам цивилизации. Условно умеренную. Плюс ему еще надо заправить 50 литров 92го. В кузове газ 66 стояла небольшая кибитка с трубой, водила вытащил канистру и мы с Виталием помчали в Североуральск, поскольку лишь там есть заправка. Вернувшись увидели, что кибитка уже уютно дымит трубой. Крякнув закинули канистру в кузов. Хозяин газона забросил в нее шланг а второй кинул мне. Сосни, говорит. Бгг. Резкий вдох и струя бензина льет в бак. Тут он заявляет что повезет только до Баяновки. Измученный метаниями по североуральским окрестностям я закричал, какого хрена, что нам делать в этой деревне?! На что тот резонно возразил, что номеров на шишиге нет, а ГАИ в Североуральске есть и они за отсутствие госномера легко и непринужденно лишат его прав. В итоге договорились, что тайными партизанскими тропами он подъедет максимально близко к городу где нас и высадит, а сам моментально скроется в глуши недоступной сотрудникам ГИБДД. В общем, тут я попрощался с Виталием , всячески благодарил за помощь, и подарил ему свою последнюю гематогенку. Весь издерганный переживаниями забрался в тесную кабину шестьдесят шестого и наконец отчалил.
Выезжая из деревни неожиданно увидели шниву Виталия подле смутно знакомой белой газели. Шишига притормозила я выскочил и углядел за её рулем нашего ппропавшего без вести водителя. На мой вопль: какого хрена?!! - он смущенно пробормотал, дескать заблудился, чо такого. Поразмыслив, я решил, что от добра добра не ищут и все же отказался от идеи ехать на газели. Велев ему стоять на месте и никуда больше не теряться и не блудить, залез обратно в газон и на старом добром советском вездеходе поехал за ребятами. Снега навалило немало и я опасался, что с газелькой мы рискуем с концами сгинуть в этом безлюдье.
Еще час езды около 35-40 км по хорошо подсыпанной снежком дороге с редкими, но зато свежими следами животных, и вот видим россыпь огней. В темноте это выглядело будто группа космонавтов в шлемах с фонарями стоит кучкой и ждет контакта с внеземным разумом.
Народ, конечно, был несказанно рад что за ними приехали, дружно набились в кибитку с трубой и машина мчит назад. Газель за это время, к счастью, никуда не успела пропасть и мы благополучно перекидали в нее вещи из 66го и покинули Североуральск. Наконец-то можно успокоится, пусть с задержкой, но мы выехали и через пять-шесть часов будем в Тагиле