Ранний подъём и в предрассветных сумерках выходим к перевалу Красивый. Большей частью идем по плотному фирну. Он скользкий, ледяной, лыжи ползут в разные стороны и я все время опасался усвистать по этой скользкоте куда-нибудь далеко - местами попадаются довольно крутые уклоны. И если он попутный то ладно, но по боковому можно совсем не в ту сторону уехать. Как-то бы обидно было. Впрочем на перевал взобрались без особых проблем, поскольку вчера высоту особо и не сбрасывали и стояли на самом краешке леса.
Лёня решил не ограничиваться одним перевалом и сбегать на восточную вершину. Всех с собой не потащил, ограничился добровольцами. Молодые и сильные ушли наверх, а я завернулся в пуховку и упал на рюкзак - поспали мы сегодня совсем немного и я твердо намеревался наверстать. Женя с Толиком похоже тоже прилегли подремать, но, видимо, вскоре замерзли, ходили и громко дискутировали, а я сквозь дрему лениво слушал их беседу.
Ребята с вершины вернулись несолоно хлебавши. К сожалению, подняться без веревок оказалось совершенно невозможно. Ну, по крайней мере, разведали что там и как на будущее.
Спуск перевала с обратной стороны оказался значительно круче. Лёня даже скомандовал кидать веревку, но потом передумал и спускались подстраховываясь лыжными палками. Под перевалом озеро с обширной наледью и хороший вид на ту вершину куда они хотели сходить.
"Ха-ха, идиоты, и вы туда собирались лезть без веревок?!" - в своей неподражаемой манере риторически вопросил Анатолий Валентинович, посмотрев назад.
Остаток пути до стоянки ничем особо не запомнился. Глубокий рыхлый снег, рваный рельеф. Единственно, что вечером встал вопрос о днёвке, поскольку за последнюю пару дней все изрядно подустали - ранние подъёмы, отсутствие остановок на обед и движение дотемна вымотали. Тем не менее договорились завтра просто проснуться попозже, а днёвку устроить под перевалом Адмиралтейский. На том и порешили.
Новый ходовой день был примечателен лишь легким снежком - единственным за весь поход. А так все тот же перемёрзший сыпучий снег, бурелом и дёрганный рельеф. Вечером думали как быть завтра - идти ли на перевал или же разворачиваться и вниз по реке Каратош уходить к зимовью. Звонили через спутник узнавали прогноз погоды. Это, кстати, еще одно новое для меня в организации похода. Раньше мы всегда уходили в неизвестность и весть о себе подавали лишь вернувшись в цивилизацию. Тут же Лёня ежевечерне докладывал на большую землю о прохождении маршрута и при необходимости консультировался по некоторым вопросам. Прогноз погоды не радовал, так что окончательное решение отложили на завтра.
В этот же вечер Антон угостил всех сопоходников гостинчиками, которые ему приготовила любимая женщина. Не знаю уж только для него или все же для всех, но баночку паштета и упаковку сладких пастилок с кришнаитским названием Хариболы мы заточили. Кстати, эти хариболы оказались на редкость коварной штукой, между нами говоря...
Утром отличная погода, отправляемся на штурм Адмиралтейского!
Наконец мы выбрались из долины с ее сыпучим мерзким снегом. За границей леса прекрасный фирн присыпанный легким вчерашним снежком. И лыжи не расползаются на обледеневшем насте и не проваливаются по колено и глубже.
Перекурив внизу перед крутяком начинаем подъем. Медленно, но верно. Вова, как всегда, умчал вперед и маячит где-то вблизи вершины. Вот и она родимая. Выкидываю из рюкзака веревку, Вова начинает спуск. Примерно посередине склона из снега выглядывает скала, до нее как-раз две веревки - 100 метров спуска. Вова лазит вокруг камней и внезапно спускает лавинку. Правда стронулась она всего на метр, дав трещину по склону, но неприятные впечатления Вове обеспечила, полагаю. Лавинный шнур он выкинул по крайней мере сразу. Дюльферяем до камней, последними идут Лёня и Анатолий. Вшшшухххх!!! - мимо пролетела плохо закрепленная лёнина лыжа. От камней веревки кидаем по новой и опять дюльфер. Чуть спустившись от камней проваливаюсь по пояс и долго бултыхаюсь в снегу, пытаюсь вылезти. Собственно там все проваливались в том месте. Спуск поположе, внизу кричу, что свободно, одеваю лыжи и съезжаю ниже к месту сбора. Спускаться не в пример проще нежели, чем подниматься на Улуг-холь. Ну а мы уходим к лесу. За спиной остается перевал Адмиралтейский с трещиной на склоне в форме улыбки Чеширского кота. Погода портится, над перевалом тучки, уходим к лесу.
Днёвку мы заслужили долгим и упорным трудом. Наконец-то ремонтирую изодранный еще на Улугхоле рюкзак - поясной ремень у него окончательно пришел в негодность как раз вчера - самое время им заняться. Валяемся, болтаем. Разлагаемся, короче. Погода отличная, кстати - идти бы да идти, но вот рюкзак мой просто вопиёт о необходимости починки. Как раз успел все заштопать.
После днёвки движемся вниз по реке в направлении перевала Арыг Южный. Дорогой видели новую избушку егерей, недостроеную правда. В ней журнал с записями егерей о проделаной работе и таких вроде нас - мимоходящих товарищей. Теперь в нем и наша запись.
За избушкой пару км прошли по буранке - мелочь, а приятно! И опять свернули на отвратительный рыхлый снег. Погода сегодня невероятно теплая и солнечная - первое марта как никак, начало весны. Встали лагерем, как водится, под перевалом.
С утра скоренько выбрались на Арыг Южный и, скинув рюкзаки, радиально вышли на Карагош. В кошках. По камням. Уже на втором подъеме я понял что если я не хочу остаться на этой горке навсегда, то мне стоит повернуть назад. Стертая еще в первый день нога на которой в месте мозоли образовалась глубокая язва, величиной с пятирублевую монету, весьма отрицательно отнеслась к скаканию по камням. И если начал я вполне бодро, то уже минут через сорок с трудом ступал на ногу. На лыжах все-таки таких резких болей не было. Болело, конечно, но она была ноющей постоянной, а не резкой острой. Так что я развернулся и похромал к рюкзакам. Возвращался даже как бы не дольше, чем поднимался. Плюхнулся на рюкзак и с наслаждением вытянул больную ногу. Прилег и решил подремать, как на перевале Красивый. С полчаса полежал , да что ж блин такое - холодно. И ветер поднялся. А задувало все сильней. Встал, походил по перевалу, полез на соседнюю небольшую вершинку на которой виднелся триангуляр. Там ветер вообще хлестал со страшной силой. Короче пока дождался ребят чуть не околел. Сначала подошли Женя с Ириной которых наша команда спринтеров оставила далеко позади, а чуть позже и остальные.
На спуске я в момент согрелся. С этой стороны перевала была пробита неизвестными людьми лыжня. Все бы ничего, но была она обледеневшей и черезвычайно скользкой и раздваивалась, растраивалась, расчетверялась абсолютно непредсказуемым образом. Вкупе с относительной крутизной склона это несколько мешало.
Новый день. Все по той же ледяной лыжне идем до реки Она. Ничего интересного, но дорогой раз пять попадались охотничьи силки. Куски шкуры какого то животного на утоптанной видимо волками полянке. Стали часто встречаться кусты сахандали цеплючие и ароматно-духмяные. Раньше не попадались, почему-то лишь здесь меж Карагошем и Кохошем их много.
Около реки Оны стоит избушка и банька. Так что сегодня у нас ночевка класса люкс и банный день. Растопили печь там и там, натаскали воды в баню. С непередаваемым наслаждением помылся в бане, смыл с себя двухнедельную грязь. Вечером Ирина из обнаруженных тут запасов муки напекла лепешек, угощала нас. В домике на полочке стоит вполне рабочая и заправленная керосиновая лампа. Провели небольшой мастер-класс по пользованию этим осветительным прибором, а Ирина нащелкала сэлфи с этой экзотикой. Так что ждите вскоре на Инстаграмм ее фото с обнаруженным артефактом. Развалились на нарах и спали как короли. Только Евгений жаловался, что дескать места мало и он падает с нар потому что кое-кто свернулся калачиком и занимал в два раза больше места, чем нужно. Я с презрением отвергаю эти гнусные инсинуации. Все было совсем не так.
Тропа от Оны вверх по ручью Сараткол просто отвратительная - замусоренная, снег глубокий. Часть пути шли без лыж - до того она кривая. Толик на этих буераках окончательно сломал себе лыжу, треснувшую еще вчера. У Вадика уже третий (вроде бы) день треснувшая и тащит пока, а вот толина, увы, не выдержала тягот пути. На меня так и вовсе упало дерево. Внезапно так. Остановились на обед, Антон выхватил из рюкзака бензопилу, как ковбой выхватывает свой верный кольт сорок пятого калибра и вжжжихх!!! Как раз в этот момент к месту стоянки подошел ничего не подозревающий я и дерево по закону подлости рухнуло точно мне по макушке. Но не переживайте, оно совсем не пострадало. Чуть-чуть погнулось, но на костре горело прекрасно
Чуть-чуть не доходя до перевала Сараткол (или Радужный? Я запутался уже) встали на ночлег.