Когда-то давным-давно я уже занимался одним "советником", а именно Андрюшей Илларионовым, вместе с Путиным принимавшим участие в Бисланских событиях.
В Бислане они тогда убили много детей. Илларионов пытался всячески открещиваться, доказывая что советник президента это как бы и не советник, как бы и не чиновник, и что он вообще наукой занимался, и что советы давал путину лишь когда вздумается.
"Советник - это не простой чиновник, это специальный чиновник, часто даже не чиновник. Советник президента - это не соглашатель с президентом, не поддакиватель ему и не безропотный исполнитель любых его поручений. Советник - это в какой-то степени и аналитик и ученый, для которого неотъемлемым условием деятельности является общение с коллегами, в том числе и с зарубежными - на конференциях, семинарах, встречах". Я тогда сделал то же самое, что и в случае с арестовичами - я полез гуглить закон, или указ о деятельности советников президента РФ. И нашёл. И, в результате, выявились просто удивительные несовпадения с утверждениями Илларионова, некогда бывшим советником путина.
Оказалось, что должность Илларионова, как советника, является рангом министра, что у него был, согласно штатному расписанию, собственный аппарат численностью аж в шесть человек. Что научной деятельностью он имел право заниматься только с разрешения президента. Что в его функции входило много чего, включая контроль за выполнением приказов и распоряжений президента, входящих в его компетенцию.
Илларионов был не больше, ни меньше, шестёркой Путина, выполнявшей любые его распоряжения, - там так и написано: "выполняет иные поручения Президента Российской Федерации".
К чему я это.
Это я к тому, что права и обязанности любого советника, работающего в государственном аппарате, тем более такого ранга, как Офис президента Украины, являются чётко прописанными и закреплёнными президентскими подписями и гербовыми печатями. Илларионов не мог действовать, выходя за рамки, очерченные распоряжением президента РФ. И в Украине тот же самый принцип.
Если на арестовича, как внештатного советника ОПУ, возложены обязанности
"по стратегической коммуникации в сфере нацбезопасности и обороны", то у него должен быть допуск к их выполнению, - должен быть какой-то закон, или указ, или распоряжение президента, которые бы устанавливали чёткие пределы деятельности именно внештатных советников ОПУ. Такие указы имеются?
Вот, я спрашиваю простое: имеются ли указы, либо распоряжения президента, находящиеся на сайте Верховной рады, которые бы регламентировали деятельность "внештатных советников ОПУ"?
Или, имеют арестович и подоляк допуск СБУ к государственной тайне? Если имеют, то на основании чего, какого именно закона или указа?
Если арестович не имеет доступа к государственной тайне, то каким образом он может выполнять обязанности по
обеспечению "конструктивного взаимодействия со всеми представителями сектора безопасности и обороны Украины"? А если он их имеет, то на основании какого именно указа президента Украины?
Вы понимаете, какой происходит бардак? Это называется, контролируемый хаос. Мы попали в полную жопу, наше государство совершенно утратило какие либо признаки государства правового. Творится что-то неописуемое. Арестович, человек с улицы, назначен куратором всех силовых ведомств Украины, связанных с нацбезопасностью и обороной. И при этом, нет ни одного закона или указа, которые бы предоставляли ему такие права. И главное, в структуре Офиса президента вообще не предусмотрено никаких должностей, называемых "внештатный советник".
На этом примере становится совершенно понятным, почему Украина оказалась неготовой к нападению. Потому что государственный аппарат был выведен из штатного режима работы. Нас спасла только самоотверженность народа и ВСУ.