Пыльный феникс

Nov 26, 2016 01:33

      Где-то с месяц назад я сходил на спектакль театра Гешер "Всего ничего". Краткое изложение сюжета: действие происходит в 1989 году и затрагивает трех сестер: старшая замужем за бакалейщиком и работает в администрации водного парка "Шфаим", занимаясь торговлей на прилегавшей к парку ярмарке. Средняя держит доставшуюся в наследство от матери парфюмерную лавку в Тель-Авиве. Третья психически нездорова и к томе же больна желудком, так что нуждается в постоянном надзоре, потому что норовит съесть что ей нельзя, а потом страдает.
       Парфюмерная лавка идет к разорению и бакалея тоже теряет покупателей в пользу супермаркета. Но у старшей сестры есть план - средняя сестра должна открыть на ярмарке лавку торгующую купальникам и заработать много денег; часть вырученных денег потратить на совместную поездку в Австрию. Младшая, больная сестра живет под надзором средней; в процессе подготовки к поездке средняя сестра решает что она заслужила две недели отдыха от постоянных забот о больной и решает оставить младшую сестру дома - и тогда младшая сестра кончает с собой, утопившись в бассейне водного парка.
      Режиссер поставил спектакль как семейную драму, и получилось ужасно скучно. Но, как мне кажется, эту историю можно было прочитать и по другому, более символическим образом.
      В 1989 году израильское общество стояло на пороге больших перемен: к примеру, пыльным лавкам и убогим ярмаркам предстояло быть вытесненными супермаркетами, моллами и сетевыми магазинами. Людей, потративших изрядные усилия на достижение успеха в затхлом и полу-изолированном обществе, ожидала девальвация плодов их усилий. И, с одной стороны, это не могло не пугать, а с другой стороны, полу-изоляция и вытекающее из нее убожество изрядно утомляла - именно поэтому в качестве большой мечты выступает поездка за границу к экзотической и вкусное еде, а неприятности выражаются в сочетании сумасшествия и кулинарных ограничений.
Previous post Next post
Up