Всё больше и больше мыслей меня посещают, когда я думаю разобраться в вопросе - "А для кого работает калининградское ГИБДД"? Для водителей, пешеходов, быть может, для жителей города? Относительно новая схема дорожного движения в Калининграде, призванная с одной стороны разгрузить некоторые улицы и проспекты, а с другой - обезопасить движение пешеходов, пока вызывает лишь вопросы и еще раз вопросы. Давайте разберем всего лишь три примера:
1. Мой любимый
Мой любимый пример заботы о пешеходах и автолюбителях. Разгрузить улицу Черняховского и обезопасить горожан взялись с год назад. Перекресток Горького и Черняховского всегда имел три пешеходных перехода. Первый от "Смака" к "Планете", второй от остановки до Центрального рынка, и третий пересекал ул Горького. Всю жизнь было удобно и безопасно, но тут решили убрать светофор с переходом у "Смака" и отправить всех к рынку. Подумать о том, что скопление общественного транспорта на 1 кв метр там катастрафическое никто не брался. Про разного рода опаздывающих и торопящихся, тех самых, что людей не видят, я вообще молчу. Пущай идут через маршрутки, автобусы и другие повозки все эти спешащие люди. Ума не приложу, как там еще никого на капот не посадили или того хуже, не вытаскивали из-под колес. Если что, это один из самых оживленных перекрестков города, где от красного до зеленого собирается по полсотни человек с каждой стороны. Два перехода существенно упращали задачу, да и пробок с ликвидацией меньше не стало. Машины как стояли так и стоят на светофоре. Впрочем, ночью многие переходят там, где им всю жизнь было удобно, нарушая правила дорожного движения и рискуя попасть под колеса авто.
2. Обожают все
Левый поворот к и от торгового центра "Сити" и убранный пешеходный переход - это вообще бомба. Обожают решение ГИБДД большинство опрошенных мною водителей. Те самые, что едут в торговый центр, и те, кто следует на Ялтинскую (прежде всего жители, )которые тупо стали заложниками ситуации) но и других мест, куда едут люди хватает)) и даже те, кто едет дальше, но из-за маневра желающих повернуть испытывает легкий дискомфорт. Решение затронуло не только водителей, но и пешеходов, которых лишили одного перехода у остановки. Теперь тема такая: выходишь с остановки, переходишь переход, идешь на другой переход и только потом попадаешь на другую сторону. До этого два перехода работали синхронно и не создавали столпотворения у двух параллельных остановок. Отдельного внимания заслуживают водители, которые так спешат в одну из сторон и попросту не замечают тех, кто переходит дорогу в оставшемся месте. В итоге: поворот к торговому центру ликвидирован (попасть туда можно совершив разворот у Кёниг-авто), поворот от светофора до Ялтинской ликвидирован (и попасть туда можно от далекого Сбербанка на Московском - по пробкам минут 40 времени), а пробок меньше не стало. Ахахаха Гениально, просто гениально.
3. Зачем это надо?
Убрать пешеходный переход и светофор у Астрономического бастиона - это просто БРАВО. Апплодирую стоя и посвистываю, заглушая тем самым громкие хлопки своих ладоней. Вы в своем уме, господа из ГИБДД? Вы пешком там ходили хоть раз в своей жизни? Сделать такой крюк, чтобы попасть к Бастиону, или, к примеру, на улицу Донского, меня еще никто не заставлял. Особенно рады сему факту те жительницы района, что гуляют там с колясками. Вы всё сделали, но результат-то где? Пробок стало меньше? Конечно нет. В сухом остатке никакого удобства пешеходам и никакой выгоды водителям (как стояли на светофоре так и стоят). Зато палочная система, наверняка, от этого поимела много чего.
Это всего лишь три примера, о которых я взялся кратко рассказать. Таких нововведений с пару десятков. Запрещают направо и налево, а итога как не было так и нет. Жена по часу добирается домой с работы, хотя раньше преодолевала такое же расстояние на автобусе минут за 30, исходя из чего можно сделать вывод, что ситуация не меняется, а даже наоборот.
Подробнее посмотреть на указанные места можно у меня в
альбоме Яндекс-фото. Вчера потратил 3 часа на наблюдение за перекрестками =)
Написал и вроде как стало легче. Наверное потому, что я пешеход, а вот автолюбителям с таким ГИБДД желаю удачи. То ли еще будет, ой ой ой.