По пескам Белой дюны Куршской косы

Jun 29, 2014 14:01

Вторая часть пятничных поисков интересных кадров в Национальном парке Куршская коса прошла у Белой дюны, а точнее на ней. Намедни я показал как дюна выглядит с воды ( Там, где позируют птицы - белая дюна Куршской косы), и благодаря многочисленным просьбам я показываю саму дюну. Чтобы попасть в это место и не нанести ущерб окружающей среде, я уточнял маршрут, получал разрешение и уверил ответственных лиц в том, что никто из нашей группы не будет бегать, прыгать, кататься по дюне. Мы просто пройдем, сфотографируем эти места, дабы поделится с широкой аудиторией и по тем же следам уйдем. Ровно так и поступили, но при этом за нами всё равно приехал инспектор, который не смотря на все согласования, строго отсчитал нас и провел экологический ликбез.

Итак, пешком по пескам белой дюны, поехали:

1. Начало маршрута. Узкая дорожка среди сотен сосен. Дело в том, что сосны высажены исключительно в целях сохранения дюны - песок имеет свойство гулять туда-сюда, а корни сосны обыкновенной не дают этого сделать.

2. В данной местности есть и старые сосны и совсем молодые сосенки. Всех их в разное время высаживали как жители Куршской косы, так и сотрудники Национального парка. Рано или поздно я попаду на такое мероприятие и расскажу обо всём этом подробнее.

3. Пройдя несколько минут по лесу мы выходим к цели. Не смотря на все запреты, люди тут ходят. Даже перекрытая стоянка автотранспорта, информационные щиты и приличные штрафы не останавливают людей. Очень жаль, но вера в человечество еще есть

4. В начале дюна выглядит как ров. Вниз - вверх - вниз. В жару расстояние преодолевается с большим трудом, особенно если у тебя за спиной огромный рюкзак с техникой.

5. Как я уже сообщал, белая дюна - это место, где комфортнее всего себя ощущают птицы. Их следы покрывают всю площадь.

6. Кроме следов на песке и тут и там видны кости. Чайки ловят рыбу в заливе, а обед проходит на теплых песках дюны. Птичий курорт

7. Выходим к основной части дюны - в смысле спуски и подъемы окончены

8. Нравятся мне эти кустики в песке. Есть у меня одна идейка с ними, но об этом в следующий раз.

9. Всё, пришли. Равнина белой дюны. Еще раз рекомендую посмотреть на неё с воды и сравнить

10. С другой стороны

11. Жаль, что у нас не было времени приехать сюда перед закатом, дабы на песке появились характерные тени. Тогда бы все оценили эту красот

12. Где-то вдалеке растут деревья. Это границы дюны. Насколько я помню, протяженность её от одной до другой границы составляет 2 км. Могу ошибаться

13. Просто шишка

14. Около получаса хватило для изучения. Надеюсь у Димы chistoprudov получились хорошие кадры.

15. Кстати, вот еще фото нас с trunova_kate для понимания масштабов. Это настоящая пустыня или поверхность Марса

16. Вот и всё - пора обратно, ведь впереди еще много интересных мест

17. Только мы вышли с песков дюны, как нас тут же поймал инспектор. Говорит, что они очень часто проверяют этот маршрут и все кто встречаются на его пути получают ударную дозу информации о нанесенном вреде природе и административный протокол, который почти со 100% уверенностью дарует его обладателю штраф от 3000 до 4000 тысяч рублей.

18. После общения отправились дальше сквозь вот такую красоту, но это уже совсем другая история

Так и выглядит белая дюна с суши. Понравилось?