Открытое письмо губернатору Калининградской области Н. Н. Цуканову

Aug 21, 2012 14:06

                                                                                                             Открытое письмо
                                                                      губернатору Калининградской области Н. Н. Цуканову
                                                                «О недопустимом положении в сфере ЖКХ и предложениях
                                                                                              по выводу отрасли из кризиса»

Уважаемый Николай Николаевич!

Бюро областного комитета КПРФ обращается к Вам в связи с критическим состоянием жилищно-коммунального хозяйства области и несоразмерным, необоснованным изъятием у населения средств на оплату жилищно-коммунальных услуг.

ЖКХ призвано обеспечивать жизненно важные потребности населения, однако так называемая реформа отрасли сведена к безответственной практике перекладывания обязательств государства на плечи собственников, большинство из которых и без того балансирует на грани нищеты.

По некоторым оценкам, сегодня только на капитальный ремонт жилого фонда в целом по стране требуется затратить от 3 до 5 триллионов рублей. Такие суммы невозможно изыскать, как предлагается федеральным правительством, за счет граждан, а значит, процесс старения и разрушения жилья будет продолжаться и массы людей в скором времени рискуют остаться без крыши над головой. Положение дел в Калининградской области, где высока доля зданий довоенной постройки, обстоит даже хуже, чем во многих других субъектах Федерации.

Обслуживание жилого фонда из ведения муниципальных учреждений было спешно, без какой-либо серьезной подготовки, фактически насильственно передано в руки частных управляющих компаний. Населению, таким образом, навязали еще одного «потрошителя». Не имеющие реальной возможности и желания заниматься наведением порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве, ни за что не отвечающие, УК сосредоточились на исполнении самой «трудной» обязанности - сборе денег.

Лишь последнее время предпринимаются отдельные робкие, непоследовательные шаги по раскрытию информации о деятельности управляющих компаний и установлению над ними хоть какого-то контроля. Но эти меры оказываются, по большей части, запоздалыми и неэффективными. Не анализируется самое главное: куда уходят деньги населения, и способны ли УК осуществлять планомерную работу по поддержанию и ремонту жилого фонда. Созданная в сфере ЖКХ система такова, что фактически любая из таких организаций, исчерпав полученные финансовые средства, может повесить на входе в свой офис объявление: «Денег нет. Компания закрыта», - и исчезнуть.

В большинстве муниципальных образований области состояние инженерных сетей является неудовлетворительным. Так, износ трубопроводов отопления и холодной воды составляет 60%, оборудование котельных требует замены или капитального ремонта. Но средств для проведения необходимых работ на местах нет, и их появление не предвидится. А привлечение потенциальных инвесторов в сферу ЖКХ тормозится региональным правительством, так и не подготовившим нормативные акты, которые предусматривали бы соответствующие льготы и иные преференции.

Перевод системы отопления на газ осуществляется крайне медленно даже в тех городах, куда он давно уже подведен. Например, в Калининграде уголь используют порядка 60 котельных. Но особенно серьезные трудности испытывают там, где котельные работают на жидком топливе. Из-за этого резко превышают среднеобластной уровень тарифы на отопление и горячую воду в Балтийске, Светлом, Черняховске, Гусеве. В то же время в областном центре практически бесплатное тепло, образующееся в процессе производства электроэнергии на ТЭЦ-2, используется примерно на 10%, а 90% уходят на «обогрев» атмосферы.

В муниципальных образованиях области откровенно залезают в карман населения, вводя завышенные, нарушающие Постановление Правительства РФ №306 от 23.05.2010 нормативы потребления коммунальных услуг. По отоплению они больше типичных показаний приборов учета практически в 2 раза, по горячей и холодной воде - в 1,5 раза. Еще в 2010 году окружной совет г. Калининграда признал, что нормативы чрезмерно велики, однако для их уменьшения ничего так и не было сделано.

Установленные у нас тарифы также являются неприемлемо высокими. Они значительно превышают средние по Северо-Западному федеральному округу. За природный газ мы платим в 2 раза больше, за отопление - в 1,5 раза, за горячую воду - в 1,3, за сжиженный газ - в 1,2 раза.

Реальная стоимость жилищно-коммунальных услуг для жителей области выше показателя, используемого при расчете субсидий на их оплату, почти в 2 раза. С учетом выплаты таких субсидий сумма приходящихся на одного человека расходов, связанных с потреблением ЖКУ, составляет 15% величины прожиточного минимума, что ведет к уменьшению платежеспособности населения и образованию задолженностей по коммунальным платежам. Сегодня они уже достигают 1,5 миллиарда рублей и серьезно сказываются на функционировании всей системы ЖКХ.

При цивилизованном подходе к поддержанию общественного благосостояния все вычеты и платежи начинаются только с сумм, превышающих величину прожиточного минимума. Этот принцип у нас совершенно не соблюдается, да и сама ВПМ далеко не отвечает своему названию. В нашей области она сегодня составляет 6307 рублей в месяц. Очень хотелось бы тех, кто утвердил такой показатель, заставить на эти деньги одеваться, питаться, лечиться, учиться, отдыхать и платить за «коммуналку». Думается, по прошествии уже короткого времени они многое бы в своих взглядах переосмыслили. Как говорится, бытие хорошо отрезвляет сознание.

Главная причина сложившегося положения состоит в закрытости действий власти и отсутствии системы независимого обсуждения и контроля.

Правительство области не прислушивается к мнению общественности и экспертов, которые неоднократно указывали на заведомо неправильное обоснование тарифов. Министерства и ведомства Калининградской области вопросы ЖКХ решают по остаточному принципу, при этом зачастую дублируя друг друга. Ответственность за состояние отрасли и предпринятые действия размыта, виновных никогда нет. Множество нареканий вызывает работа службы по государственному регулированию цен и тарифов.

Такое отношение государственной власти к важнейшей для населения отрасли - верх безответственности, и ситуацию нужно срочно исправлять.

Сегодня чрезвычайно важно не допустить окончательного разрушения областного жилищно-коммунального хозяйства и одновременно снизить запредельную, незаконную платежную нагрузку на население и бизнес. Для этого предлагаем вынести на обсуждение широкой общественности и осуществить следующие меры.

1. До начала отопительного сезона привести нормативы потребления коммунальных услуг в соответствие с действующим законодательством, снизив тарифы на коммунальные услуги.

2. Провести структурную перестройку и ротацию кадров в Жилищной инспекции и Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области. Отправить в отставку директора службы Н. А. Андрееву.

3. Увеличить финансирование муниципальных образований и в то же время повысить ответственность глав их администраций за поддержание ЖКХ в нормальном состоянии.

4. Разработать и принять Закон «О жилищно-коммунальной политике в Калининградской области».

5. Разработать и вынести на общественное обсуждение комплексную программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства области.

6. Создать орган общественного контроля за расходованием средств областного бюджета в сфере ЖКХ.

7. Разработать и принять региональную программу льготного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов с долевым участием муниципальных образований.

8. Провести ревизию федеральных законодательных актов, регулирующих жилищно-коммунальное хозяйство, и обратиться в Государственную думу с предложениями о внесении в них изменений и дополнений, призванных обеспечить эффективное участие государства в управлении и развитии отрасли.

9. С целью совершенствования финансово-хозяйственной деятельности в сфере ЖКХ создать единый областной расчетно-кассовый центр, подконтрольный региональной власти, и саморегулируемую организацию управляющих компаний и ресурсоснабжающих предприятий.

10. Принять законодательный акт, предусматривающий освобождение граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, от платы за содержание жилья.

11. Установить, что управление ветхим и аварийным жилым фондом должно осуществляться муниципальными управляющими компаниями.

12. Выступить с законодательной инициативой о внесении в статью 45 Федерального закона «О защите прав потребителей» дополнения, предусматривающего наделение территориальных органов Росстандарта полномочиями по проведению технической экспертизы качества и количества предоставленных коммунальных услуг с осуществлением приборных замеров и составлением соответствующих актов.

13. Разработать на региональном уровне методические рекомендации, включающие перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с нормами технической эксплуатации жилищного фонда и порядок определения размера оплаты за оказанные услуги, с учетом конструктивных особенностей и технического состояния конкретного многоквартирного дома.

14. Пересмотреть действующий порядок расчета субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в части используемых при этом региональных стандартов с целью их приведения в соответствие с реальным положением дел.

Первый секретарь
                                                                                                                                                    ОК КПРФ
                                                                                                                                                    И. А. Ревин

Источник

губернатор, Калининградская область, Николай Цуканов, Игорь Ревин, КПРФ, открытое письмо, ЖКХ

Previous post Next post
Up