Тесла и деньги

Jan 12, 2023 12:54



Интересно, что блоги, типа ЖЖ могут выступать в роли площадки для "мозгового штурма". Вот и сейчас - просматривая и проверяя некоторые ответы на последнюю дискуссию про Тесла, сделал интересный вывод для себя. Что является главной причиной для невозможности внедрения 100 % Тесл в обозримом будущем?

Будем рассматривать приличные страны - типа США, а не какие-то там скрепные бантустаны, имперские суверенные демократии и проч. героические джамахерии, ну вы поняли...

Начнём с малого.

Потребление электроэнергии в США - 3.9 Триллиона КВт часов в год. Абонентов в электросети США - 145 млн. Стоимость активов всех электросетей около 2 трл долларов, т.е. один абонент стоит 13 800 тыс. долларов. Итого - мы получаем среднее потребление с абонента - 310 Вт. Всего-то! И вот эти 310 Ватт "стоят" 13 тыс. долларов. (И это еще без учета генерации, которую можно оценить исходя из КИУМ американских электросетей (44 %) примерно в 700 Ватт на абонента - и если принять стоимость Киловатта в индустрии за 4 000 долларов - то добавить на абонента нужно... 2 800 долларов).

Итого - стоимость абонента (сеть + генерация) - 15 800 долларов.

Как правило "зеленка" любит говорить что "у сети большой запас прочности", ссылаясь на то, что "мой ввод в дом аж 15 КВт".
Типа мы сейчас наподключаем Тесл по ночному тарифу в 7 центов за КВтЧ - и будем ездить по американским автобанам все такие зеленые, красивые и ... почти бесплатно.
Хочется сказать зеленке - "Huy vam na rylo, uvajhaemye gospoda" - в переводе с португальского - "вы ошибаетесь, дорогие товарищи".

Какой реально запас прочности сети по генерации - мы видели на примере Техаса в феврале 2021 года - когда 20 % превышение потребления привело к коллапсу электросетей (генерации в первую очередь).

Какой же запас прочности по сети? По возможностям передать энергию от генерации до потребителя? Можно сделать такую индикативную оценку. Современное новое строительство ограничивает мощность зарядных устройств для автомобилей 3.5 КВт если количество этих устройств в поселении начинает приближаться к 5-10 %. Это значит, что 310 Вт "постоянной нагрузки" традиционная сеть способна вытянуть еще дополнительно 300-350 Вт... и всё.

Если вы хотите перевести 100 % автопарка на Теслы со 100 КВтч аккумуляторами - то вам нужно:

- нормальная 7 КВт ночная зарядка (upgrade сети с 310-750 Вт постоянной загрузки до 7 000 ватт - почти двацатикратный! с 13 тыс. долларов с домохозяйства нужно умножить на 20 - 260 тыс. долларов) - 40 Трл. долларов в США.
- обеспечить достаточную генерацию для 310 млн (это количество машин в США) 7 КВт (мощность комфортной зарядки) - 2100 ГВт дополнительной генерации. (к уже существующим в США 1200 ГВт) 2000 современных ядерных реакторов стоимостью 10 Трлн долларов (с учетом того, что в США всего 98 реакторов)

Итого - апгрейд сети США под 100 % электричек стоит примерно 50 трлн долларов - что составляет 2 ВВП страны за год.

Понятно, что выделить 2 полных ВВП страны ни за 7, ни за 15 лет - невозможно. Поэтому говорить о полном переводе страны на электрички можно говорить только с прицелом на 2050 год. А там...как в той сказке -или ишак сдохнет, или падишах сдохнет или я сдохну.

Не болейте!

электричество, АЭС, электрокары, Тесла, электрички, США

Previous post Next post
Up