Leave a comment

andrekisindger September 30 2022, 11:36:09 UTC
использование такого бензина улучшало все лётные характеристики самолёта - скорость, грузоподъёмность, скорость взлёта, работу двигателя на больших высотах и т. д. - на 20 - 40%.
Преимущество британских «спитфайров» и «харрикейнов» над германским Ме109 достигалось за счёт того, что они заправлялись бензином с октановым числом 100, а самолёты нацистской Германии использовали горючее с октановым числом 87. В частности, этот бензин позволил британскому пилоту Эммануилу Голицыну, потомку императора Павла I, выйти победителем из самого высотного боя над Британией в сентябре 1942 года. На высотах более 10 тысяч метров немецкие самолёты становились менее маневренными, заклинило и пушку на «спитфайере» Голицына, но ему хватило и первых выстрелов.

С 1943 года и советская авиация начала переходить на «ипатьевский» бензин, вот только получали его из США, по ленд-лизу. Общий объём поставок такого бензина за время войны был почти 1200 тысяч тонн. Кроме того, поставлялись и самолёты, летающие только на таком бензине. Именно на истребителе BellP-39 Airacobra Александр Покрышкин с весны 1943-го сбил 48 самолётов противника.


Генерал-лейтенант Владимир Ипатьев. 1916 - 1917

Reply


Leave a comment

Up