Загадка станции метро Автово в Санкт-Петербурге

Jan 19, 2022 12:13

Когда первый раз видишь станцию метро Автово в Питере сразу задаешься вопросом - почему примерно половина колонн покрыта хрусталем а вторая половина мрамором?



Когда в Советское время объясняли - говорили, мол такое "архитектурное решение". Мол так и думали, так и планировали. Для красоты!
Но... Как и многое в СССР это было враньем. Развесистой клюквой.

Более поздние сторонники Великого СССР придумали другую сказку - мол наступило время хрущевской экономии - и решили сэкономить. Одно но. Постановление "об ликвидации излишествах в архитектуре" было принято в 4 ноября 1955 года, а станцию Автово открыли 15 ноября 1955 года - поэтому реализовать "идеи" экономии средств за такой короткий период было, разумеется, невозможно. Сталинские дома начатые в 1955 году достраивали до начала 60-ых.

С Автово всё очень просто. Ко времени пуска станции - просто не успели отлить все декоративные элементы из хрусталя. Обычное советское разгильдяйство. Что называется "не рассчитали". По нашему! По советски! . Отливали на заводе "Красный Май" в Вышнем Волочке. Отлили примерно половину и оставшееся уже отлить не успевали. Пришлось спешно к пуску менять проект и отделывать мрамором, с мрамором проблем не было. Завод "Красный Май" тем не менее остаток элементов отлил (типа деньги "уплочены" - получите!) - однако они уже были не нужны и, насколько я слышал, пятьдесят лет валялись в упаковке на заднем дворе завода Красный Май.

метро, Ленинград, Автово, Красный май

Previous post Next post
Up