Мой ответ на
пост в журнале
sergeich_vlАвиаэкспорт - это была компания бизнес-импотент как и большинство компаний во Внешторге. Население Авиаэкспорта составляли глупые и вороватые КГБ-шники, с чудовищным английским, которых пристраивали на "хлебные" должности не менее блатные тузы. Должности связанные с "загранкой", на них заботились не о успехе компании (такого понятия не существовало) а о том, как бы украсть по мелочи и не быть пойманным.
Совершенно обычна была ситуация, когда чинуша из Авиаэкспорта договаривался об "откате" с покупателем (!!!), который он получал в результате выбитой скидки.
Ни сервиса ни запчастей, как это положено эти бараны организовать не могли. А сервис для Як-40 был первейшей необходимостью в силу короткого межсервисного интервала и постоянной необходимости менять элементы "горячего контура".
"Обратной связи" (клиент-производство) в этой, пронизанной лубянскими ублюдками системе, не существовало. Именно поэтому о "детских болезнях" Як-40 и бизнеса связанного с ним производство/разработчики понятия не имели, а если и имели - то не было бюджетов на устранение недостатков, выпуск новых модификаций и проч.
Як-40 был не первый самолет, к которому проявляли интерес мировые авиакомпании. Тот же самый Ту-104 в середине-конце 50 был очень интересен множеству авиакомпаний на фоне ситуации с Каравеллой.
СССР страдал экономической импотенцией, поэтому просто был не в состоянии выпускать высокотехнологичные продукты.
Поэтому-то СССР и обанкротился в 1991 .