Зачем откровенно глупые люди комментируют полет Бурана?

Jul 31, 2021 21:24

image Click to view



В ЖЖ очень много откровенных идиотов. Один из них, например, sevastian_mos. Ну.. просто форменный кретин. К тому же без технического образования, что делает его тексты особенно смешными. Не просто кретин, этот sevastian_mos, а записной плагиатор, любящий выдавать чужие тексты за свои.

Вот например очередная галиматья на тему "Бурана". Чтобы себя не утруждать особо, этот идиот взял кусок текста известного борзописца на тему Бурана, по фамилии Кульманов, который подвизается у Варламова:

Для окончательного подтверждения гениальности тех, кто его придумал, вот описание посадки "Бурана" - На этапе посадки не обошлось без чрезвычайного происшествия, которое, однако, только подчеркнуло успех создателей программы. На высоте около 11 км «Буран», получивший с наземной станции информацию о погоде в месте посадки, неожиданно для всех совершил резкий манёвр, выполнил дополнительный вираж влево от полосы перед расчётным разворотом на 180º направо. Заходя на посадочную полосу с северо-западного направления, корабль сел, с южного конца против ветра. Из-за крепкого ветра у полосы автоматика корабля гасила таким образом скорость посадки.

Но... как говорил мой учитель математики - то что вы списываете видно сразу - поскольку вы списываете все... включая ошибки. Вот и осел sevastian_mos сцап-царапал всё... включая ошибки и глупости автора текста Кульманова.

Дело в том, что журнашлюха Кульманов любит сдабривать свои тексты всякой развесистой клюковой для придания романтизма, загадочности и экшена. Вся эта херомантия типа "чрезвычайное происшествие", "неожиданно совершил манёвр", "из за крепкого ветра" и проч. чушь собачья.
Неожиданным манёвр был только для лохов педальных типа Кульманова или мудака sevastian_mos.
Для специалистов, этот маневр не был ни неожиданным как и не был он связан с направлением ветра.

Будучи полной, но не совсем удачной копией Шатлла - Буран копировал и способ его посадки.

Шаттл, как известно, автоматически (!) подлетал к району посадки, пролетал взлетную полосу, РАЗВОРАЧИВАЛСЯ (по кругу радиусом в 6 км) и затем совершал посадку в ручной режиме.

Вот выдержка из СТАНДАРТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ШАТТЛА.


https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-b8d1ca0810ec68bd962d4411d0575bed

В СССР процедура посадки Баурана была точно такая же.
http://www.buran.fr/bourane-buran/img/schema-atterrissage-grand.jpg


И тут почему-то среди русских безмозглых патриотов возникла мысль что Буран садился ПОЛНОСТЬЮ автоматически ВКЛЮЧАЯ ФИНАЛЬНУЮ ЧАСТЬ ПОЛЕТА.

Чепуха на постном масле.

В Буране была установлена примитивная система удаленного управления самолетом по радиоканалу с летящего параллельным курсом другого самолета. (На Шаттле, кстати, тоже есть такая!)
Эта система была хорошо опробована и отработана во время многократных полетов прототипа Бурана. Пилоты Волк, Станкявичус и Толбоев налетали сотни часов на прототипе Барана сажая его как за штурвалом в ручном режиме, так и из летящего параллельным курсом самолета.

Вот прототип Буран. С двигателями для взлета.



Так вот именно она, эта система РУЧНОГО УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, и была применена, когда Буран совершил совершил свой единственный полет.
На конечном участке траектории Бураном управлял Магомед Толбоев в летящем параллельным курсом Миг-25. Я не знаю, кто был за штурвалом Миг-25, но мое подозрение, что это был Римантас Станкавичус.

Собственно за это Толбовева потом и наградили Орденом Героя России (дали только через четыре года, поначалу не хотели давать). Стакавичусу через год дали "Заслуженного летчика испытателя".

Вот что пишет Вики по этому поводу.

"15 ноября 1988 года во время возвращения «Бурана» из орбитального полёта пилотировал самолёт МиГ-25 с аппаратурой оптико-телевизионного наблюдения, созданный для передачи в ЦУП информации о внешнем состоянии «Бурана» во время посадки."

И это чистая правда. Вот только небольшой кусочек выкинут. Нужно было писать не "с аппаратурой оптико-телевизионного наблюдения" а "с аппаратурой оптико-телевизионного наблюдения И УПРАВЛЕНИЯ". И это была хорошая система с обратной связью "по моменту", т.е. управлявший Бараном чувствовал воздействия на ручку управления почти как за штурвалом самого Бурана. Кстати Станкявичус вместе с Толбоевым осваивали эту систему, как ее называли "автоматической" посадки.

Волк, посадка, Толбоев, Буран, Станкявичус

Previous post Next post
Up