Уважаю, но возражаю.

Sep 13, 2020 14:41

Есть в ЖЖ чудесный автор - el_murid. Я его очень уважаю, несмотря на то, что он придерживается порой каких-то совершенно кондовых коммунистических взглядов. А порой ... разражается такой ересью, что просто уши вянут. Ну посмотрите сами. На 19 годовщину атаки на Центр всемирной торговли Эль-Мюрид выдал (как всегда стилистически безупречный) текст:

Это элеватор в Бейруте. Разрушения вызваны взрывом 2700 тонн нитрата аммония (примерно 2 кТн в тротиловом эквиваленте) на расстоянии в несколько десятков метров. Элеватор размололо в труху, но сама конструкция выдержала столь впечатляющий удар взрывной волны практически в упор. И, кстати, спасла добрую четверть Бейрута, заэкранировав эту волну.
Два высотных же здания в Нью-Йорке, способные выдержать вообще всё, были полностью и в пыль разрушены горящим авиационным керосином общим весом 2х90 Тн.
Проблема в том, что керосин взорвать нельзя. Можно взорвать пары керосина, причем требуется стехиометрическое по объему соответствие кислорода, но до этого нужно еще как-то испарить этот самый проклятущий керосин, а только потом тщательно смешать его с воздухом, по возможности гомогенно по всему объему. Тогда - да. Может бумкнуть, хотя и в этой ситуации нужно соблюсти некоторые условности. В керосине энергии запасено примерно в 15 раз больше, чем в тротиле, и в самых идеальных условиях речь могла бы пойти о 2х90х15=2,8 кТн в тротиловом эквиваленте. Но идеальных условий 11 сентября 2001 года не было, и керосин не взорвался, а просто горел по мере соприкосновения с воздухом.
Взрыв, который был на всех видео и фото в момент удара самолетов о здания ВВЦ - это, вообще-то, не взрыв, а объемное горение расплескавшегося топлива. Черная кайма вокруг огня - это не только игра света и тени, но в большей мере стехиометрическое несоответствие - чтобы полноценно сгореть, этому керосину просто не хватило кислорода, а потому и черная кайма - сажа.
Объемное горение - штука крайне страшная для тех, кто буквально рядом или внутри объема горения. Ибо жарко. И дышать сразу нечем (в буквальном смысле). Но в целом для зданий такого класса - баран чихнул. 5-7 этажей выше-ниже даже не все стекла лопнули. Так величественно вместе со зданием и ушли вниз - целёхонькие.
Собственно, этого уже достаточно, чтобы закрыть тему "теракта", хотя, конечно, всегда найдутся его адепты.
Во всех, наверное, странах, периодически людей приносят в жертву высшим соображениям. И тот факт, что они твои граждане, власть не беспокоит ни разу. У нас до сих пор своих историй подобного рода хоть отбавляй - и взрывы домов в 99, и череда политических убийств, и странные теракты, где террористы перед терактами отлеживались на конспиративных квартирах госструктур, призванных с ними же и бороться. Да и буквально недавняя история с Навальным... В общем, когда речь заходит о чем-то очень высоком, то людей за людей считать перестают. Правда, высокое потом в итоге всегда оказывается низменным - но это же потом...

Я решил возразить у себя в журнале, ибо если я это сделаю в ЖЖ Мюрида прилетит Брунгильда и сразу подвергнет меня вивисекции.

Термины вроде "бумкнуть", "баран чихнул" выдают в Эль-Мюриде большого инженера и специалиста в области сопротивления материалов и конструкции зданий.

Однако я хочу напомнить, что здания ВТЦ разрушились не в момент столкновения самолетов с ними а:
- Южная башня почти через час после столкновения самолета.
- Северная башня - почти через ДВА ЧАСА после столкновения самолета.

Поэтому все разговоры о том, что там керосин... взорвался, "объемное горение" и проч, не имеют никакого технического смысла. За целый час пожара этот керосин большей частью сгорел и уже не мог вызывать никакого дополнительного взрыва.

И официальное заключение об обрушении зданий вызывает тоску и скуку. Это "fire induced structural failures". "Конструктивные разрушения вызванные воздействием пламени".

Здесь - более подробное техническое описание конструкций перекрытий, включая массу конструкций выше точки пожара:
- 47 тысяч тонн для первой башни (вес тяжелого корабля, такого как линкор, или легкий авианосец, например Кузя или например или вес десяти (!) средних российских фрегатов) и
- 77 тысяч тонн для второй (это уже вес тяжелого авианосца, в российском морском флоте таких кораблей вообще нет). Представляете - авианосец поднятый на высоту в треть километра!!!

Есть простой закон больших событий. Самая простая версия как правило оказывается верной. Не надо искать заговора там где его нет.





В результате пожара произошло разрушение конструкций крепления перекрытий, прикрепленных к щеке вертикальных колонн. Да они из стали - но и в стали в результате пожара происходит термический отпуск и напряженная конструкция, которой являлись здания - перестают "работать". Кроме того перестают работать демпферы фермы - важнейшая часть стальной конструкции (стальные конструкции, как правило, не имеют естественного демпфирования, как например дерево или кирпичная кладка). Демпферы перестают работать при еще более низких температурах, нежели температура пожара, поскольку как правило выполнены с применением материалов "выской вязкости" а проще говоря солидола и похожих материалов упакованных в гидроцилиндры. Один из элементов крепления перекрытия разрушается, перекрытие падает и увлекает за собой низлежащие (тоже ослабленные) элементы под действием расположенных выше тяжелых конструкций. Кроме того, внешние, поврежденные ударом колонны, воспринимают нагрузку не вертикально а под углом, что после воздействия высокой температуры приводит к их разрушению.

Накопленная энергия в результате поднятия при строительстве тяжелых конструкций на большую высоту соответствовала 150 Гигаджоулям для первой башни (эквивалент 36 тоннам тринитротолуола) и 220 Гигаджоулям для второй башни. (53 тонны тринитротолуола).

И всё...


теория заговора, wtc, Эль-Мюрид

Previous post Next post
Up