Изящное вранье уважаемых компаний.

Jul 30, 2019 18:42

Люблю наблюдать как изящно и хитро крупные международные компании недостаток своих продуктов и изделий - обращают в "как-бы" достоинство. Была такая крупная компания производившая турбины - Альстом. Почему была? Потому что недавно ее купила не менее уважаемая компания Дженерал Электрик.

"Когда ты что-то не можешь сделать - оберни свою слабость в силу" - (с) сказал кто-то умный и хитрый.

Компания Альстом делала хорошую турбину для атомных станций - которую называли Арабель (ARABELLE™ - в переводе с фр. - "маленький араб". Шутка если что.. ). Красииииво! Тихоходная а значит высокий КПД. Повышение кпд турбины на 1 % - это 8 миллионов долларов чистого дохода в год! А тут - почти три процента! Еще даже собрались производить в России, для целей атомщиков, в Подольске, под соусом "импортозамещения"... ну как производить - шильды перебить и делов-то. Импортозаместили.



Есть у турбины Арабель - одна задница. Роторы цилиндров низкого давления (главный элемент турбины - 3 или 4 штуки) сделаны не цельнокованными - а сварными. Не один ротор в двести тонн - а десять в двадцать тонн. Сварены вместе в одну колбасу.

Почему, отчего - главная причина мало кто в мире может отковать такой ротор. Только японцы. И вот сейчас, кажется, подтянутся южные корейцы.

Welded rotor technology for best reliability
Welded rotor technology is a key Alstom steam turbine innovation. This technology has been continuously improved over the past 80 years to offer nowadays the following advantages:
Reduces stresses and provides better resistance to Stress Corrosion Cracking (SCC)

Это у них идет как "инновация"! Т.е. неспособность сделать нормальный кованый ротор - это у них инновация! И даже .. о боже - это повышает сопротивляемость образованию трещин в результате коррозии. Это вообще что-то новенькое! Они так скоро договорятся до того, что сварной шов крепче самого металла вопреки простому правилу "лучший сварной шов - отсутствие сварного шва" ...

Немного погодя...
Smaller forged rotors (which are welded together), meaning that sourcing and delivery are easier and more secure
А вот здесь - чистая правда - маленькие колбаски сваренные вместе - действительно легче доставлять. Слава богу еще от пластилина отказалась!

Представляете - миллион киловатт-мощности, 25 об/сек - легко подсчитать 80 Мегапаскуалей (это без динамических процессов!) а у них.. сварной шов. И не один - девять сварных швов на цилиндр и тридцать или сорок на турбину!!!

Идиоты.

Когда в больших проектах начинают из "говна лепить конфетку" все это плачевно заканчивается.
Примеров - миллион!

Неспособность произвести нужное количество гелия, привело к замене его водородом - и чудовищной аварии дирижабля Гиденбург.

Неспособность произвести двигатель нужного размера привело к городьбе огорода с десятками двигателей от ракеты Фау-2 на гиганте H-1, которую можно окрестить самой большой петардой в мире.

Так и с Арабель с ее дерьмовыми роторами. Одобрение Росатома Арабель как основной турбины в своих поставках реакторов на экспорт - демонстрация некомпетентности специалистов Росатома. К хорошему реактору ВВЭР пытаются пристегнуть полудохлую лошадь с красивой кличкой Арабель, надутой через в задницу через трубку хитрым французским цыганом.

Но и это небольшая беда. Ну разнесло бы одну турбину к херам на какой-нибудь атомной станции типа Ханхикиви - плевать на них они сами захотели.

Но...



Самая беда в том, что вполне уважаемая компания Силовые Машины конкурент Альстома со своим очень хорошим проектом тихоходной турбины - К-1200-6,8/25 посмотрев на этот бред, который несут весьма уважаемые компании с мировым именем, - тоже решила делать роторы для свой тихоходной турбины - сварными...

Приехали...

Атомное машиностроение - одна из немногих тем, которой Россия может гордиться. Одна из лучших в мире школ ковки крупных изделий - российская. Да, большой ротор дело сложное - это требует модернизации. Но ведь в результате получится проект мирового класса! И не надо будет врать в рекламе - как позорно врет General Electric и Alstom.


alstom, Альстом, arabelle, АЭС, Силовые машины, паровые турбины, general electric, турбины

Previous post Next post
Up