В русской патриотической тусе принято такое успокаивающее патриотическую горячку объяснение, что мол будь жив Королев то русские прилетели бы на Луну раньше американцев.
Нет, господа хорошие!
Не тешьте себя иллюзиями. Мертворожденного мостра Н-1 одобрил именно Королев! И всю полетную концепцию разработал именно Королев. И именно она была doomed как говорят американцы. Обречена.
Королев был неплохой организатор и когда дело касалось "выбить фонды" и "правильно доложить" он был большой мастер.
Но он был не самый хороший инженер.
А немецких инженеров с 1955 года вокруг него не было. И поэтому никто его не смог бы научить как экспоненциально растет вероятность отказа с ростом сложности изделия.
Никто не сказал ему о полноразмерных вакуумных камерах, в результате чего чуть погиб Леонов. Никто не сказал ему о полноразмерных огневых испытаниях двигателей и ступеней в результате огневые испытания - становились сами пуски ракет.
А ведь одних огневых испытаний двигателя F-1 в центре Маршалла было полторы тысячи!
Почему Королев выбрал концепцию Н-1? Дело в том, что СССР к середине 60-ых был не способен производить нечто по габаритам и сложности равное Сатурну-5 и его двигателю F-1. Помимо указанных выше вакуумных камер и полноразмерных огневых стендов отсутствовали полностью - полноразмерная сверхзвуковая аэродинамическая труба, отсутствовала электроника, отсутствовало металловедение на нужном уровне, полностью отсутствовала научная школа изучавшая колебания в конструкциях типа ракет, самолетов и т.п. В результате не полетела Н-1, в результате Туполев испытывал страшные проблемы с Ту-144, которые известно чем кончились.
Пришлось Королеву "из говна лепить конфетку"(старый добрый смасштабированный двигатель Фау-2), обвешивать ими бедную дуру H-1 как новогоднюю елку и запускать как шутиху.
Поэтому-то и летала она ... как шутиха... Брызги искр и много шума.
Толку мало.
Следующей такой шутихой будет Буран. Но это уже совсем другая история.