Как русские украли Конкорд

Apr 04, 2019 11:29

Как русские украли Конкорд

В условиях соревнования Холодной войны создание сверхзвукового пассажирского самолёта было делом престижа. И СССР оказался здесь первым. 50 лет назад, 31 декабря 1968 года, поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт, использовавшийся для коммерческих перевозок. Первый полёт британо-французского собрата 144-ки, "Конкорда", состоялся на два месяца позже. Это была впечатляющая победа Советского Союза, о которой сегодня особо никто не вспоминает по причине позора, которым закончилась эта "победа".

Ту-144 не повезло с самого начала. В СССР никогда не было хорошей авиапромышленной школы. Сравнительные успехи 50-ых были обусловлены массированным заимствованиями из побежденной Германии и откровенным воровством технологий (история двигателя НК-1 или самолета Ту-4 - вершина айсберга).

По части воровства - Ту-144 не стал исключением.



Если Великобритания и Франция на протяжении добрых 8 лет вырабатывали концепцию самолета - обдували в трубах, отрабатывали прототипы то СССР сразу в момент постановления ЦК - уже имел готовую концепцию и... как ни странно - до деталей похожую на Конкорд.
(к тому же полномасштабных сверхзвуковых труб в СССР отродясь не было - и еще долго не будет - какая к чертям "концепция"...).

Патриотические дураки типа Варламова (или кто там за него пишет - Кульманов какой-то... ) мямлят на по этому поводу "сопли" типа "Многие, сравнивая внешний вид Concorde и Ту-144, говорят, что СССР украл европейские разработки, скопировав их в своём детище. Надо заметить, что делать такие суждения, основываясь только на внешнем сходстве, неправильно. Просто посмотрите на самолёты, созданные разными странами для одних и тех же задач. Сравните "Буран" и "Шаттл", Су-27 и F-15, пассажирские самолёты, учебно-тренировочные и т.д. Внешний вид изделий, которые должны обладать схожими характеристиками, как правило, очень близок. Тем более когда дело касается сверхзвуковых, узкоспециализированных машин, созданных под одну и ту же задачу."

Жалкие шелкопёры...

Поскольку Буран тупо копировали с Шаттла - он и вышел похожим на Шаттл. Тоже самое и с Ту-144. Концепцию, которую англичане с французами пестовали в течение восьми лет, туполевские "конструкторы" получили в виде синек с Лубянки. Вон Боинг - 2707 - не похож на Конкорд а ведь задачи совершенно идентичные.

И точно также как и в случае с Шаттлом-Бураном - втупую скопировать Конкорд не удалось. Под существующий в СССР двигатель пришлось делать "масштабирование", разносить двигатели, и проч. Но главные отличительные черты Конкорда - углы профилей крыла, точку излома крыла, силовые элементы крыла, схему без горизонтального оперения - оставили. А куда деваться?



Особенно выдавал "мотивы Конкорда" опускающийся при посадке нос. Совершенная экзотика - существование которой не объяснишь никакими законами аэродинамики. Французская "фишка". Тупо скопированная Туполевым.

Цель создания Ту-144 была не самолет... а совковое "столбление приоритетов". Как самолет - это было убоище. От сложности в управлении, и чудовищно низкой надежности, до идиотической глупости с тормозным парашютом и откровенных конструкторских ляпов типа того, который привел к катастрофе на глазах всего честного народа в Ля-Бурже в июне 1973 года. И, несмотря на визги советских насчет "Миража вблизи", - любой кто прослушал курс "Конструкция ЛА" скажет вам - что если самолет РАЗВАЛИВАЕТСЯ В ВОЗДУХЕ на сравнительно безобидных маневрах типа пикирования с весьма небольшим углом - это конструкторская ошибка. Грубая конструкторская ошибка. (а Мираж там был далеко, на самом деле).

image Click to view



https://youtu.be/dPQlbhgD4YQ

Были у Ту-144 и другие "болезни".
Маленький пример. В СССР была отвратительная производственная культура.

Посмотрите соборочный цех Ту-144. Обратите внимание на "железную дорогу" и особенно шпалы - накиданные как попало... Прямо не самолеты собирают а паровозы.


https://varlamov.me/2019/tu144/06.jpg

И вот сборочный цех Конкорда



Ну и конечно двигатели.

Хорошие двигатели - всегда были проблемой авиации в СССР. Не умели в СССР делать двигатели. Не делаются двигатели "на коленке". Авиадвигатель - это культура, это знания, это риск, это сотни и сотни специалистов сверхвысокого класса имеющих доступ к самой современной научно технической базе. В СССР ничего этого не было. В СССР предпочитали копировать. И копия всегда была хуже оригинала.

Для Ту-144 скопировать двигатель не получилось. Сначала использовали один двигатель. Самолет худо бедно летал - но жрал столько горючего - что дальность полета была вдвое короче нежели у Конкорда. Тогда стали на коленке допиливать другой двигатель ... самолет "загорелся и упал".
Это переполнило чашу терпения отцов из ЦК. Чего городить огород, посчитали в ЦК. Приоритет наш... Самолет особенно не нужен.

В Алма-Ату летать? Да нах нужно.. И самолет поставили на прикол. Как поставят позже Буран и массу других, менее значимых проектов. Как уже в наше время будут творить не менее яркие но столь же идиотические вещи, как например мост на о. Русский.

Совок. Совок неистребим.


антиварламов, Антиварламов, воры, Ту-144, Буран, мудаки России, Варламов мудак

Previous post Next post
Up